ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Самые умные Новость дня / События

Юлиана Жихорь
До 2017 года Астана “поумнеет”: в городе приступили к реализации проекта Smart Astаnа. Как говорят авторы проекта, уже совсем скоро повысится уровень жизни и благосостояния столицы, улучшится инфраструктура города и обеспечится общественная безопасность

Как заявили авторы проекта, за основу Smart Astаnа взята модель развития европейских “умных” городов, основанная на взаимодействии шести характеристик: “умной” экономики, “умного” управления, “умной” жизни, “умной” мобильности, умных людей и “умного” окружения. С умными людьми, конечно, может случиться накладка. А вот со всеми остальными параметрами, как обещают в акимате, может неплохо получиться.
Так, “умная” мобильность предполагает организацию в городе сети развязок. Чтобы по “зеленому” коридору ускорить движение транспорта. Сегодня скорость автопотока в городе составляет около 20 километров в час. С внедрением новых систем планирования движения транспорта, как обещают, скорость увеличится километров на 15.
Создавать “зеленый” коридор планируют из единого центра управления. Проект “Интеллектуальная транспортная система” (ИТС) разрабатывает для Астаны испанская компания TYPSA, которая, как уверяет ее региональный менеджер Карлос Сайяго, уже реализовала подобные проекты в Токио, Лондоне, Берлине, Стамбуле, Барселоне и Нью-Йорке. (Судить о качестве работы компании сложно, поскольку пробки в этих городах, если говорить о личных впечатлениях, намного не уменьшились.) Суть же системы такова - 383 считывающих устройства на магистралях города будут отслеживать количество автотранспорта и в случае необходимости переключать светофоры на нужный свет. Или перенаправлять потоки по другим, менее загруженным улицам.
alt
Правда, для этого необходимо еще выяснить, а где, собственно, требуется создавать такие “системные движения”. Пока, как сообщил Сайяго, исследование на предмет перегруженности улиц Астаны еще не закончено (оно началось только в середине июля и будет закончено в конце февраля). Для этого требуется провести 35 тысяч соцопросов на въездах-выездах города, магистралях, остановках с самой большой загруженностью. И лишь после этого, мол, будет запущен пилотный участок. Впрочем, где он будет проходить, уже известно: “зеленый” коридор протянется по проспекту Сарыарка-Туран, улицам Сарайшик, Сагынак и нескольким центральным улицам левобережья - всего 21 километр. То есть фактически он будет обеспечивать ускоренное движение с правого берега к административному центру столицы.
ИТС станет частью другого, более крупного проекта - “Системы комплексного обеспечения жизнедеятельности”. Фактически эта система означает тотальную слежку за работой городских служб и организаций и за гражданами города с возможностью макро- и микромоделирования ситуаций. И в случае риска возникновения экстренных ситуаций можно будет оперативно направлять в “критическую точку” требуемые силы и службы.
Как сообщил руководитель проекта СКОЖ Ильдар Хисамутдинов, под “единое” видеонаблюдение возьмут также 69 школ, 72 детских сада, больницы и поликлиники города. В общем, все места скопления народа.
Стекаться вся информация будет в Городской центр оперативного управления для всесторонней информационной поддержки и автоматизации деятельности органов управления акимата. Здание этого центра сейчас строится. А работать в нем, как было заявлено, будут, в числе прочих, люди с ограниченным возможностями (они уже проходят отбор и обучение).
Первый транспортный “умный” проект будет запущен уже в ноябре текущего года - “умный” автобус. Как пояснили авторы проекта, автобус будет оснащен системой видеонаблюдения в салоне и видеоконтроля за состоянием водителя. В случае ЧС автобус самостоятельно будет тормозить и даже парковаться. Первым городским маршрутом станет автобусный маршрут №10. (Он также проходит через административный центр и ведет из аэропорта в старый город.)
В целом проект включает в себя несколько этапов и рассчитан до 2017 года, когда в Астане грозят запустить-таки долгожданный легкорельсовый транспорт.
“Умный” город - это не просто бренд. Это конкретные вещи, которые дают удобство для горожан и гостей”, - пафосно объявил автор проекта Smart Astаnа - управляющий партнер по региону Евразии PricewaterhouseCoopers Альпер Акдениз. А Хисамутдинов добавил, что “реализация проекта позволит сделать Астану одним из самых безопасных городов Евразии”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение