ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дорого! Новость дня / События

Ботагоз Омар
Для казахстанцев, которые часто курсируют между Астаной и Алматы, пока нет альтернативы воздушному транспорту. Глава нацкомпании “Казахстан Темир Жолы” Аскар Мамин вчера заявил, что проект строительства высокоскоростной железной дороги Астана - Алматы отложен. Несмотря на то, что в январе глава государства поручил начать реализацию этого проекта

Новость о том, что время пути между двумя казахстанскими столицами, политической и финансовой, можно сократить на восемь часов, обрадовала многих. То, что казалось лишь фантазией человека, линейкой измеряющего на карте расстояние, обещало превратиться в реальность. Мало того, что железная дорога должна была пройти через озеро Балхаш, для чего необходимо строительство моста (что позволило бы сократить путь между Астаной и Алматы на 300-500 километров, протяженность маршрута должна была составить около 1011 километров), по ней хотели запустить высокоскоростные поезда “Тулпар Тальго” со скоростью до 250 километров в час.
В январе этого года, выступая на совещании в Акорде по итогам 2012 года и реализации Стратегии-2050, Нурсултан Назарбаев поручил приступить к разработке проекта по строительству новой железной линии. “Будем его финансировать”, - отметил он.
Речь о новом проекте велась уже давно. Еще два года назад, 22 февраля 2011 года, в рамках государственного визита президента Казахстана в КНР в резиденции “Дяоюйтай” состоялась презентация проекта строительства данной высокоскоростной железнодорожной магистрали. Тогда в ходе презентации проекта Аскар Мамин сообщил, что в результате проведенных исследований рассмотрели различные маршруты прохождения скоростной магистрали. “Наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является амбициозный вариант прохождения трассы через озеро Балхаш. Это пока предварительный проект. Разработка ТЭО будет осуществлена до конца 2011 года”, - говорил глава нацкомпании.
Он подчеркивал, что проект позволит повысить мобильность населения и увеличить пассажиропоток на высокоскоростной линии до пяти миллионов человек в год за счет привлечения пассажиров с альтернативных видов транспорта.
Добавим при этом, что проект предусматривает строительство нового вокзала в городе Астане, пассажирских терминалов на промежуточных станциях в городах Караганда и Балхаш. А в городе Алматы в его рамках предусматривается масштабная реконструкция вокзала Алматы II. Кроме того, для обеспечения деятельности новой магистрали необходимо строительство более 50 объектов производственного назначения.
До последнего времени казахстанская общественность не сомневалась, что проект запустят. Кстати, 1 апреля этого года министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, можно сказать, пошутил на всю страну, заявив в ходе правительственного часа в мажилисе, что в текущем году планируется начать строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Астана - Алматы.
Но уже 11 апреля на заседании совета по управлению Национальным фондом РК президент подчеркнул, что сегодня необходимо четко определиться с дальнейшей ролью и местом Национального фонда в экономической политике страны на долгосрочную перспективу. Он поручил всем присутствующим сокращать неэффективные бюджетные расходы, усиливать финансовую дисциплину, бороться с коррупцией и увеличивать налогооблагаемую базу. А в качестве примера “перезагрузки” политики финансирования из Нацфонда Нурсултан Назарбаев привел проект строительства скоростной железной дороги Астана - Алматы, подчеркнув, что его следует подвергнуть серьезному дополнительному анализу.
alt
“Хотелось бы иметь такую железную дорогу, но мое изучение этого вопроса в Китае показало, что, во-первых, это очень дорогостоящий проект. Во-вторых, эта железная дорога требует постоянного внимания и ремонта. При этом пассажиропоток между Астаной и Алматы не обеспечивает должной прибыльности этой дороги. Поэтому данная идея требует тщательного расчета, прежде чем мы начнем финансирование”, - отметил Нурсултан Назарбаев, поручив Кабмину до 1 июня разработать и утвердить необходимую документацию по предлагаемым инфраструктурным проектам и определить механизмы использования средств Национального фонда для их финансирования.
И вот, как заявил вчера, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Казахстанско-Латвийского форума Аскар Мамин, “проект строительства железной дороги Астана - Алматы отложен”. Что поделать, таковы особенности нашей страны: огромная территория требует не менее крупных средств на развитие инфраструктуры. Можно понять позицию чиновников: экономическая сторона всегда стоит выше желаний всех нас вместе взятых. А потому - будем надеяться на лучшие времена и пользоваться давно проверенными авто, железнодорожными и авиамаршрутами.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение