ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Поставили на счетчик Новость дня / События

Константин Маскаев
Итак, в Казахстане появилась первая платная автодорога. С сегодняшнего дня за проезд по автомагистрали Астана - Щучинск будут брать деньги. Решение откладывалось несколько лет и таки созрело. Пилотный проект укажет дорогу не только в буквальном, но в переносном смысле - к мировому порядку

Первые платные туалеты тоже вызывали - у кого возмущение, у кого улыбку: платить за это? Это всегда было бесплатным! Теперь же с водителей будут брать деньги и за пользование дорогой. С автолюбителей - по 1 тенге за километр, с профессионалов, в зависимости от грузоподъемности и характера груза, - от 5 до 20 тенге. Только с мотоциклистов почему-то решили денег не брать. Видимо, они парят над проезжей частью, как райские птицы...
Только половину стоимости будут платить проживающие в прилегающих к дороге населенных пунктах. Также им позволят бесплатно передвигаться внутри своего района. Автомагистраль лежит в пределах пяти районов.
На выездах установлены специальные арки, фиксирующие передвижение транспорта. Сумма оплаты будет складываться из тарифов за проезд по каждой пересекаемой зоне. Оплачивать можно будет на выезде с трассы через терминал - наличными, банковскими картами или с помощью специальных транспондеров. От уплаты, понятно, освободили спасателей, “скорую помощь”, пожарных, полицейские машины и дорожную технику.
Как хорошая машина требует больших затрат по содержанию, так же и хорошая дорога требует больших затрат на содержание, в который раз разъясняет необходимость такой инновации председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Замир Сагинов.
Прежде государство тратило на эту дорогу 300 миллионов тенге в год. Затем ее подвергли существенной реконструкции и подняли до первой технической категории. Теперь, чтобы ее содержать, требуется уже более 1 миллиарда тенге. Сагинов назвал цифру в 1,3 миллиарда тенге, которые нужно потратить на две сотни километров этого современного шоссе в текущем году. “Аппетит” каждого километра - 6,5 миллиона тенге в год, или, для тех, кому ближе валютные категории, около 45 тысяч долларов.
На какие конкретно задачи требуются такие средства, чиновник не разъяснил. Мы-то помним, что дороги, созданные по новым технологиям, не нуждаются в ежегодном ремонте. Прежнюю дорогу ежегодно латали “заплатками”, перестилали участками, на что хватало 300 миллионов. Почему стоимость годового содержания подскочила на миллиард, не вполне понятно. Кто бы позволил заглянуть в эту мудреную калькуляцию?
Главное, что введение оплаты за проезд по высокоскоростной магистрали позволит снизить нагрузку на республиканский бюджет по ее содержанию. А освободившиеся средства можно будет направить на ремонт других дорог, разъясняет чиновник.
Оборудование по измерению габаритов и колесности автомобиля, по словам чиновника, является “последним словом техники”. Подрядчик - французская компания, которая является лидером по установке системы платных дорог в Европе. Понятно, что особенно в первое время необходимость оплаты будет занимать какое-то время. Чтобы избежать очередей, на арках будут работать консультанты, которые помогут водителям справиться с терминалом.
alt
Как добраться от Астаны до Щучинска и обратно, и не платить? Представитель Минтранскома предлагает аж два альтернативных маршрута: через Степногорск и через Атбасар. Однако неужели кто-то всерьез может рассматривать перспективу сжечь десяток-два литров топлива в качестве разумной альтернативы? Прямая, отныне платная трасса Астана - Щучинск - 220 километров. Через Степногорск превышает 400 километров, через Атбасар и того больше - 500 километров!
В принципе, из Алматы в Астану можно ехать и через Париж, и через Иркутск. Дорог - миллионы их! Что считать альтернативной дорогой? Отражено ли это понятие в законодательстве? Есть ли какой-то утвержденный регламент, до каких пределов, километров или экономической целесообразности можно считать дорогу разумной альтернативой?
Как бы там ни было, но первая платная дорога в Казахстане уже появилась, что ставит нас в один ряд с тремя десятками других стран мира, среди которых Турция, Малайзия, Греция, Россия, Белоруссия. А вот в Германии оплату за использование автомобильных дорог не берут... Платят лишь за въезд в центры некоторых городов и за проезд через два тоннеля.
В Турции на различных по значимости и загруженности шоссе за весь платный участок установлена такса от 3 до 26,5 лиры (1 доллар сегодня равен 1,86 лиры). Примерная стоимость проезда для легковушки по платным дорогам Хорватии через всю страну обойдется в 119 кун (24 доллара).
Первый участок платной дороги Москва - Санкт-Петербург (пока 58 километров) заработает в конце 2014 года, а вся трасса - к 2018 году. Такса - 3,65 рубля (17,5 тенге) за километр.
В Казахстане пока установили самые низкие тарифы за проезд. Это потому, что при расчете проявили чудеса гуманности: учитывали только затраты на ежегодное содержание и ремонт и не пытались компенсировать потраченные на строительство и оборудование средства.
Следующие казахстанские дороги, где планируют ввести оплату: трассы Алматы - Капшагай, Алматы - Капшагай - Астана и Астана - Павлодар.

Вместе с платной дорогой в Казахстане появится и новая форма оплаты - с помощью транспондеров, специальных устройств, которые можно будет установить на автомобиле. Цена такого устройства сегодня - 3600 тенге.
Лицевой счет на транспондере пополняется точно так же, как пополняется счет на сотовом телефоне. Списывание будет происходить автоматически при пересечении контрольных точек. В перспективе планируется, что плату за проезд можно будет по желанию списывать и со счета сотового телефона.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 24.01.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
^
Спасибо за материал, Константин! Надо проехаться по этой дороге и оценить!!!
 
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение