Ботагоз Омар
Группа компаний “Самрук-Казына” открыла возможность для всех своих работников на анонимной основе высказать мнение о кадровой политике национальных компаний и заявила, что готова выслушать жалобы, возникающие на местах. Причем управленцы крупнейших компаний страны предоставили эту площадку абсолютно для всех казахстанцев в рамках “горячей линии”.
Возможно, параллельно таким образом Фонд национального благосостояния (ФНБ) будет бороться с “зайчиками” и “живчиками”, о которых в январе в своей критике в адрес ФНБ говорил глава государства
После жанаозенских событий группа компаний ФНБ “Самрук-Казына” решила более внимательно реагировать на социальные волнения, возникающие в производственных коллективах, и пресекать их на корню. Для этого топ-менеджеры фонда, в составе которого трудится более 330 тысяч человек - только административно-управленческий персонал составляет более 29 тысяч, решили создать новый формат работы по социально-трудовым отношениям и социальному партнерству.
Как сообщил в ходе недавней пресс-конференции генеральный директор Центра социального партнерства при АО “Самрук-Казына” Нурлан Еримбетов, первое заседание созданного недавно совета профсоюзов фонда провели уже на этой неделе. В его состав вошли все профсоюзы группы компаний фонда. По словам управляющего директора АО “Самрук-Казына” Дархана Калетаева, эксперты фонда проанализировали положения коллективных договоров, которые заключаются между работодателем и коллективом. Фонд принял решение взять самые лучшие их стороны и принять единый стандарт документа для всех компаний, входящих в фонд.
Одновременно с этим ФНБ создана карта социальной стабильности, которая, по словам Еримбетова, “будет, как диагноз, определять настроения в том или ином городе, настроения на том или ином предприятии”. Для формирования карты будут брать не только вопросы заработной платы и соблюдения прав работников, но и другие индикаторы, например, показатели бытовой обустроенности. “Человек вышел из дома, идет на работу, с кем он встречается? Откуда берет информацию? Какая у него зарплата? Куда он идет после работы? Если у него хорошая зарплата, но ее негде потратить, он идет пить водку. Все эти минусы, по нашей градации, ведут к тому, что могут быть социальные конфликты”, - поведал Нурлан Еримбетов.
Итак, Карта социальной стабильности, которая является инструментом замера уровня социальной напряженности, призвана измерять реакцию населения на любые изменения условий жизни, объяснять точные причины нарушения социальной стабильности и планировать сценарии возможного развития социальных конфликтов, разрабатывая меры по установлению социальной стабильности.
Эксперты ФНБ настроены оптимистично. Они планирут создать механизм оперативного разрешения проблемных ситуаций в масштабах всей страны. Для этого крупнейшие работодатели будут взаимодействовать с акиматами на местах.
Итак, для того, чтобы любой казахстанец мог пожаловаться на работодателя или внести предложения по развитию инфраструктуры регионов, создали сайт центра социального партнерства
www.birgemiz.kz
, телефон “горячей линии” 505 505 и информационные справочники “Медиация в социально-трудовых отношениях” и “Тренинги для переговорщиков”.
Кроме того, в ФНБ создали корпоративный центр медиации и переговорного процесса, в рамках которого обучают специалистов-медиаторов. “Мы берем на себя огромный пласт работы и планируем до 2015 года подготовить около двух тысяч профессиональных медиаторов и переговорщиков. Если из этого количества хотя бы 500 человек будут активно работать в этой сфере, мы будем считать, что достигли своей цели”, - сообщил Еримбетов. Сеть медиаторов и переговорщиков “Самрук-Казына” равномерно распределят по всему Казахстану с особым акцентом на Мангистаускую область.
Астана |