ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дистанционный смотритель Новость дня / События

Алан Байтенов
Минтранском готовится упразднить бумажные талоны, свидетельствующие о прохождении техосмотра. По словам главы ведомства, данные о транспортных средствах, что прошли техосмотр в 2009, 2010, 2011 годах, уже “вбиты” в базу. Сейчас ее заполняют информацией этого года.
С одной стороны, очень удобно - существенное сокращение бумажного оборота. А с другой - как показывает существующая практика - не всегда электронные базы данных работают идеально и пополняются своевременно. И в случае чего на дорогах могут возникнуть спорные моменты - техосмотр пройден, а базу еще не обновили, или ее не получил экипаж дорожной полиции

Как известно, весной этого года Минтранском приступил к тестированию новой информационной системы “Техосмотр”. Принцип ее работы достаточно прост - все данные о транспортном средстве поступают в единую базу в режиме реального времени. Что, по замыслу организаторов техосмотра по-новому, позволит избежать многих коррупционных моментов. Конечно же, главная функция новой системы - осуществление контроля над центрами технического осмотра. То есть в базу в режиме онлайн передаются параметры измерений контрольного оборудования и собственно сами результаты. Тем самым каждое авто получает свое досье с фотографией и “анализами”.
Но сегодня нас интересует другая функция новой системы - контроль над участниками дорожного движения. По замыслу МТК, каждый дорожный полицейский получит доступ к сформированной базе данных. Тем самым уже на дороге сможет проверить любого участника движения на прохождение процедуры технического осмотра. В общем, по словам министра транспорта и коммуникаций, сегодня уже вбиты данные по 2009, 2010 и 2011 годам. На стадии заполнения 2012 год. “Планируется, что после того, как все данные ЕИС “Техосмотр” актуализируют, доступ к просмотру сведений об автотранспортных средствах, прошедших техосмотр, будут иметь сотрудники Комитета дорожной полиции МВД РК”, - отметил на днях на страницах своего блога глава МТК. Более того, возможность проверки онлайн позволит упразднить бумажный талон, который свидетельствует о прохождении обязательной процедуры.
Между тем порой (и это не скрывают сами сотрудники дорожной полиции) работа электронной системы и внутриведомственных баз данных очень часто далека от идеала. Автолюбители не дадут наговорить лишнего, так как сами сталкивались с такой ситуацией - штраф уже давно оплачен, квиток на руках, а на дороге выясняется, что, по данным базы, ты все еще должник перед государством. В этом случае помогает только старая добрая бумажка - квитанция об оплате. Что же делать в такой ситуации? Как говорят (конечно же, в неофициальном разговоре) сами сотрудники дорожной полиции, необходимо прийти в нужное окошко с нужным документом и, отстояв очередь, добиться своего исключения из рядов должников и злостных неплательщиков штрафов.
alt
И штрафы - не единственное, что опаздывает в базу. Очень часто это происходит и с транспортным налогом. Так вот, подобное положение дел, а именно отношение сотрудников упомянутых органов к своим обязанностям, позволяет предполагать, что подобное будет происходить и с техническим осмотром. То есть ты сделал все так, как полагается по закону, на станции тебя успокоили, мол, вся “инфа” уже ушла, а на дороге выясняется, что ты, оказывается, вне закона. То есть информационное сообщение случайно застряло где-то между ведомствами, или экипаж вовремя не получил все данные... При этом бумажного талона у тебя нет, чтобы доказать прохождение обязательной процедуры. Особенно это актуально в том случае, если ты часто передвигаешься по Казахстану. В то же время стоит напомнить, что наши свидетельства о прохождении технического осмотра международного образца и за то, чтобы этот сертификат признавали в мире, мы, кстати, еще и доплачиваем.
Хотим заверить - мы ни в коем случае не выступаем против прогресса. Наоборот - сегодня все направлено на борьбу с лишней бумагой. Однако, к сожалению, современная действительность, а именно современные информационные технологии по-казахстански, совершенно не самостоятельны и очень сильно зависят от человеческого фактора.
В продолжение темы хотелось бы вспомнить еще один “свежий” момент - стало известно, что с 2013 года видеомониторинг процесса техосмотра автомобилей станет нормой, причем законной. В общем, вводится дополнительный способ борьбы с коррупцией.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение