ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ОтКЛИК министров Новость дня / События

Алла Иванилова
Премьер-министр страны на своей страничке в Twitter сообщил радостную новость - Казахстан поднялся в рейтинге Организации Объединенных Наций по развитию электронного правительства

Исследование, проведенное ООН, представляет собой сравнительную оценку 190 государств-членов по развитию электронного правительства. Данная оценка проводится с 2003 года по двум ключевым индексам: индексу развития е-правительства и индексу е-участия. Казахстан по сравнению с 2010 годом поднялся в рейтинге с 46-го на 38-е место. При этом индекс онлайн-услуг вырос на 10 позиций, а индекс телекоммуникационной инфраструктуры - на 14 позиций. По индексу е-участия, который определяется возможностями онлайн-общения граждан с правительством (блоги, твиттер, социальные сети, интернет-конференции), наша страна разделила второе место с Сингапуром. Первое место поделили между собой Нидерланды и Южная Корея.
В целом среди 25 стран, где электронное правительство появилось сравнительно недавно, Казахстан занимает 18-е место, опередив Чили, Малайзию, Саудовскую Аравию, Латвию, Колумбию, Барбадос и Кипр. А среди стран Азии наша республика на седьмом месте.
Идея создания казахстанского электронного правительства инициирована президентом в ежегодном Послании народу Казахстана по вхождению республики в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. В 2005-м стартовала программа по внедрению е-gov, и за два года ее реализации была сформирована необходимая инфраструктура. В 2007 году в эксплуатацию введены государственные базы данных физических и юридических лиц, соединенные по всей стране в единые реестры. Новая программа развития электронного правительства, рассчитанная на 2008-2010 годы, предусматривала внедрение электронной подписи, а также создание портала “Электронные государственные закупки” и проекта “Е-лицензирование”.
Сегодня портал
www.egov.kz . ежедневно посещают около 25 тысяч пользователей. Самые популярные услуги - получение сведений об ИИН и оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения. В прошлом году оказано около 9 миллионов электронных услуг, выдано более 800 тысяч электронных цифровых подписей, а через платежный шлюз проведены транзакции на сумму свыше 22 миллионов тенге. Эти показатели более чем в два раза превысили цифры 2010 года.
Но, как говорится - нет предела совершенству. Поэтому чиновники намерены и дальше развивать портал. В ближайших планах интегрирование различных сервисов, среди которых мобильные услуги и сервисы уведомлений, а также использование потенциала социальных сетей. Также планируется создать сеть для обмена учебным материалом в рамках проекта E-Learning, сервис бюро находок и сервис обсуждения законопроектов.
alt
Бегом за прогрессом
Государственным мужам есть к чему стремиться. Ежегодно в неизменных лидерах рейтинга ООН - Южная Корея, США, Дания и Великобритания. Именно в этих странах, по мнению экспертов, лучшие в мире системы электронного правительства. Но, пожалуй, самыми показательными являются правительственные веб-сайты Южной Кореи - они лучшие на планете по своей организации, доступности, а также с точки зрения степени их использования рядовыми гражданами.
Электронная таможенная служба этого государства - первая в мире за осуществление ста процентов экспортно-импортных процедур online с годовой экономией 2,5 миллиарда долларов. А корейская Ноте Tax Service выбрана Организацией экономического сотрудничества и развития в качестве наилучшей модели электронной налоговой службы.
Помимо этого, в Южной Корее функционирует информационный сельский сетевой портал, созданный для сокращения “цифрового разрыва” между сельскими и городскими районами. Сайт предоставляет широкий спектр услуг электронного правительства, инструменты электронной коммерции, программы интерактивного обучения и другие сервисы, направленные на улучшение качества жизни сельчан.
Хорошим примером развития корейских е-услуг может служить ряд их систем, внедренных в других странах: система электронной таможенной очистки, применяемая в Эквадоре; электронная система подачи заявок на регистрацию патентов в Индонезии; государственная телекоммуникационная система Бангладеш; сеть государственного управления и система тарифов, используемые в Мали.
Показательно и электронное правительство в США, которое появилось там в 1993 году параллельно с созданием веб-сайта президента. Американцы платят через Интернет за парковку и коммунальные услуги, продляют водительские права и регистрацию автомобиля, оплачивают штрафы. Более того: любой гражданин может контролировать расходы правительства и в специальной форме высказывать претензии к его работе. Несмотря на тот факт, что доступ к Интернету в Соединенных Штатах Америки имеет 76 процентов всего населения, популярность государственных online услуг постоянно растет. Статистика такова: 46 процентов американцев пользовались ими хоть раз в жизни, 41 процент загружал официальные бланки, 35 процентов изучали правительственные документы и статистику, 23 процента подавали различные заявки или искали информацию.
Казахстан заинтересован в изучении опыта развитых стран, сделавших ставку на развитие IT-индустрии. Однако эксперты предупреждают: население не сразу воспримет “на ура” любые новации. Во многих государствах, даже самых успешных в осуществлении е-проектов, поначалу все электронные инициативы проходили “этап привыкания” и зачастую подвергались общественной критике. Но оценив их ценность, а в первую очередь, это сокращение времени и финансов, население стало активным пользователем. Поэтому доказано: е-gov будет успешным только тогда, когда оно приносит реальную пользу как обществу, так и государству.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение