Константин Маскаев
После теракта в Таразе, произошедшего 12 ноября прошлого года, и других чрезвычайных событий последнего времени, можно предположить, что в казахстанской полиции изменится само восприятие действительности. И полицейский из довольно условного трансформируется в реального стража порядка, способного и готового квалифицированно и эффективно противостоять преступности и защищать добропорядочных граждан
Такую непустую надежду зарождает интервью начальника ДВД Жамбылской области Бекета Аймагамбетова, данное одному из республиканских изданий на этой неделе. После теракта 12 ноября полицейский начальник распорядился полностью вооружить следственно-оперативные группы, оперативных дежурных, дорожную полицию и патрульных полицейских области.
Он справедливо замечает, что произведенный Кариевым теракт заставил задуматься об уровне боеспособности полицейских. “У нас с прошлых времен повелось - никогда не давать оружие. И что это за сотрудники такие без оружия? Мы им даем майоров, подполковников, а они оружия в руках не держали!” - рассуждает Бекет Аймагамбетов.
Кроме того, он делится некоторой информацией относительно расследования. К настоящему времени органы дознания ведут работу в отношении шести человек. “Основным ядром” преступной группы он называет руководителя и идейного вдохновителя и двоих молодых людей, братьев, попавших под влияние джихадистских идей.
По информации, распространенной в ноябре по горячим следам, было известно, что террорист и подрывник Максат Кариев завладел автомобилем “Мазда”, угрожая водителю - случайному постороннему человеку. Но следователи выяснили, что водитель был сообщником и содействовал Кариеву в первом эпизоде, когда тот отправился совершать нападение и грабеж в охотничьем магазине. Сообщники разыграли весьма правдоподобный сценарий, по которому водитель должен был обеспечить себе алиби. Он якобы подвязался к Кариеву в качестве таксиста, когда тот торговался на стоянке такси с другим водителем. Сообщник просто подъехал в нужный момент и подобрал Кариева.
Еще один из задержанных членов преступной группы, по данным следствия, должен был совершить другой теракт, возможно, даже в тот же день. Но известное развитие событий помешало этому, считает Бекет Аймагамбетов.
Он отмечает, что часть задержанных раскаивается в содеянном. Другие остаются верны своей идеологии. В их рассуждениях присутствует элемент зависти к взорвавшему себя сообщнику. Они уверены, что душа Кариева попала в рай.
Членам преступной группы вменяется несколько статей, наиболее тяжкие из которых “терроризм” и “убийство”. |