ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дело техники Новость дня / События

Алан Байтенов
С 1 января процедура проведения техосмотра полностью перешла в частные руки. Сегодня, отмечено на официальном сайте Комитета транспортного контроля, в городе Алматы уже работают 5 станций технического осмотра. Как и ожидалось, цены существенно изменились - теперь для того, чтобы получить заветный талон, необходимо заплатить от 3800 до 5000 тысяч тенге. К слову, в прошлом году, когда техосмотр был полностью в ведении МВД, за эту операцию государство брало чуть более 1200 тенге

Реестр по всем станциям в Казахстане, которые имеют право производить техосмотр, можно посмотреть на официальном сайте Комитета транспортного контроля. Там, в отдельной вкладке, можно найти подробный расклад с адресами и телефонами по всем станциям областей и крупных городов республики. Однако в Астане, если верить официальному реестру, работает всего две станции. В Алматы чуть больше - пять. Правда, некоторые станции открыты до восьми вечера. Но в то же время столь малое количество станций наталкивает на некоторые предположения - сейчас необходимо создать искусственные очереди, для того чтобы “производство” не простаивало. Кстати, есть и еще кое-что интересное, например, на некоторых станциях стоимость талона зависит от типа автомобиля (легковая или “джип”). Но обо всем по порядку.
alt
“В связи с тем, что с 1 января 2012 года проведение технического осмотра транспортных средств полностью переходит к частным центрам, министерством были приняты необходимые меры по организации работы центров технического осмотра во всех регионах Казахстана. Теперь техосмотр можно пройти независимо от места регистрации транспортного средства”, - указывается в официальном сообщении Министерства транспорта и коммуникаций. То есть переход официально состоялся и теперь автолюбителю предлагаются услуги исключительно частных организаций. И есть уже первые результаты. Так, на некоторых станциях стоимость услуги зависит от типа автомобиля. Легковые “идут” по 3800, “джипы” - по 4200. (Ну а кое-кто решил не заморачиваться на дележке - и отпускает талоны по 5000 тысяч тенге вне зависимости от типа транспортного средства.) Естественно, нас заинтересовала разница между ценами. Объяснили просто - каждая компания выставляет стоимость прохождения процедуры исходя из личных соображений. И как нам удалось выяснить, верхний порог не определен. То есть столь высокие цены - лишь начало, и теперь частные компании могут свободно пользоваться и привязываться, например, к курсу доллара или к уровню инфляции. Кстати, при таком раскладе не исключен также и ценовой сговор. То есть в один прекрасный день компании молча разведут руками, мол, нам не выгодно, и если цена не устраивает, можете выбрать другое место. И до сих пор не понятно, как в этом случае поведет себя государство.
Также интересен и другой момент - процедура прохождения. Для того, чтобы заехать в бокс для осмотра, сначала необходимо оплатить всю сумму. В то же время, если вдруг автомобиль не прошел по каким-то причинам хоть один экзамен, талон о прохождении техосмотра не будет выдан. Следовательно, автолюбителю необходимо будет устранить неисправность, например, установить лампочку в один из указателей поворота, отрегулировать пучок света фар или устранить течь масла (весь список перечислять не будем), и потом вновь приехать на станцию. Только в этот раз необходимо будет заплатить еще, правда, уже за осмотр конкретного узла или агрегата. Механизм вроде как действенный: интерес частных станций очевиден - больше забракуешь, больше получишь. И он бы сработал за рубежом, например. Однако в наших условиях это, не исключено, только спровоцирует новую волну неофициальных предложений. Кто захочет вкладываться в дорогостоящий ремонт, что определил инспектор, если есть возможность предложить обойти этот пункт вниманием? Мы этого, конечно, не утверждаем, однако возможность давления на автолюбителя, следовательно, искушение предложить и взять, очевидны.
При этом известно, что в законодательстве предусмотрены меры пресечения в случае нарушений порядка прохождения техосмотра частными структурами. В этом году штраф должен составить 40 МРП. Много или мало это, если принимать во внимание среднюю стоимость прохождения техосмотра одной машиной, судить самим автолюбителям...
Как видно, в новой схеме есть свои скользкие моменты, перед которыми рядовой автолюбитель, к сожалению, не защищен. Стоит, наверное, вспомнить, по какой причине у частников в свое время отобрали технический осмотр - благоприятный коррупционный климат. Но, видимо, что-то серьезно изменилось, раз решено было вернуться к старой схеме. Отдельная тема - официальный реестр. Ключевое обстоятельство - он не резиновый. Причем это качество, по всей видимости, придают ему намерено. Но как же его вообще сформировали? Впрочем, это, наверное, отдельное (может быть, многотомное), но уже не журналистское дело.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение