|
Наталья Бойко
Al Di Meola по праву считается одним из лучших гитаристов мира и отцом фьюжн. Он взял в руки гитару в 7 лет и теперь с ней не расстается, играя везде, где можно, даже в укромном уголке здания аэропорта. О нем можно рассказать много, но лучше, пусть он это сделает сам. Не зря же музыкант, впервые прилетевший в наш город, так охотно общался с журналистами. Получилось, правда, не все так гладко, как хотелось бы, наверное, из-за того, что до последнего не верилось, что он приехал. Подробнее в материале
- Расскажите о своих гитарах. Сколько их вообще, сколько в активе, сколько возите с собой?
- Если честно, я не помню, но, по моим подсчетам, их около шестидесяти. С собой я всегда вожу одну, ее и использую. Эта гитара для меня очень важна. Раньше я ее даже не взял бы с собой, потому что она для меня очень ценна. Но уровень той группы, которая со мной играет, требует идеального звука. И эта гитара как нельзя лучше подходит к группе.
- А есть еще какие-нибудь особо редкие экземпляры в Вашей коллекции?
- Что я могу сказать? Чем старше гитара, тем она ценнее. Некоторые мои гитары еще сороковых годов, они уже коллекционные. Чем старше гитара, тем лучше звук и тем она для меня важнее.
- Расскажите о коллективе, с которым играете.
- Со мной два музыканта из Италии. Один - аккордеонист, он, кстати, виртуоз в своем деле и, когда играет, использует еще голос. Он считается одним из лучших импровизаторов, которых я слышал на своем веку. Второй музыкант - гитарист из Сардинии - тоже замечательный виртуоз. Его зовут Фаусто Беколлосси. Сейчас мы выступаем квартетом, и четвертый человек в нашей группе - я с ним очень давно выступаю - Гаммаэль Ортис.
Видимо, потому, что музыка гитариста, несмотря на сочетание в ней всевозможных стилей, звучит аутентично, журналисты неожиданно поменяли тему в сторону национальной музыки.
- В Вашем творчестве есть стилизации русских народных мелодий, будут ли они звучать сегодня? Приходилось ли Вам слушать казахские мелодии и можно ли ожидать, что они тоже будут стилизованны Вами?
- Что касается стилизации - это очень хорошая идея. Казахскую народную музыку я пока не слышал. Это мой первый визит к вам. Но я постараюсь изучить этот предмет получше, а затем уже буду рассматривать вопрос использования этой музыки в своем творчестве.
- Некоторые казахские музыканты всерьез полагают, что все струнные инструменты произошли от кобыза. Приходилось ли Вам когда-нибудь слышать этот инструмент? Если нет, то какова ваша собственная версия происхождения гитары?
- Теории происхождения гитары от какого-либо национального инструмента я не слышал, но, насколько я знаю, струнные инструменты пришли из Индии. отсюда можно сделать вывод, что люди, возможно, мигрировали из этой части света в Индию, а затем через Индию, возможно, в Испанию. Тогда Ваша теория подтвердится.
- А правда, что Вы будете работать с Леонидом Агутиным? Расскажите о Вашем проекте с ним.
- Меня пригласил Леонид Агутин сотрудничать с ним и его группой, так, в принципе, начались наши взаимоотношения. Я работал с ним в Москве и Санкт-Петербурге. Мы очень плодотворно поработали с Леонидом. Работа с ним вдохновила меня на мое сольное выступление в России, поскольку работа касалась, в принципе, песен и работ самого Леонида Агутина, а я задействован был постольку поскольку.
Однако работа с ним меня очень увлекла, я также проделал много продюсерской работы. Мы даже сняли несколько клипов. Это был очень интересный опыт, очень хороший опыт. Работать с ним было абсолютно несложно, потому что в процессе работы он выучил несколько английских слов и нас постоянно сопровождали переводчики.
Я хотел бы отметить то, что музыка, написанная Леонидом Агутиным, очень подходила к моей манере игры на гитаре. И еще: несмотря на то, что этот проект был в общем-то поп-проектом, Леонид Агутин постарался выйти за пределы этого жанра, слив два жанра - поп и джаз - вместе. Получился потрясающий проект, и многие люди в России завидовали тому, что Леонид Агутин был первооткрывателем в этой области.
- Расскажите о семье.
- У меня жена и две дочери. Одна - от предыдущего брака, ей девятнадцать лет. Ее зовут Ариана. Вторая дочь - от нынешнего брака, ей десять лет, ее зовут Валентина.
- Вы всегда в разъездах. Удается когда-нибудь отдыхать?
- Жизнь, которой мы живем, нельзя назвать легкой. Мы только что вернулись из Сибири, где получили очень сложный опыт. Нам пришлось очень много путешествовать. Дороги очень плохие. Приехав сюда, в Алматы, мы почувствовали себя чуть ли не в раю. Но при таких сложных жизненных условиях единственное светлое пятно в жизни - это публика, для которой мы играем. Если публика любит нас, если она воспринимает нас, тогда это лучшая награда за все наши страдания. |