|
Алима Унгарбаева
Известный казахстанский скульптор Эдуард Казарян не устает творить. Недавно в его студии прошла закрытая выставка-вернисаж под названием “Мадонна” в рамках проекта “Наведение мостов между Востоком и Западом”. В ней мастер продемонстрировал всю свою любовь к женщине и детям, семье и семейным ценностям. Поэтому это культурное мероприятие больше напоминало родительское собрание для избранных, поскольку многие гости пришли со своими отпрысками, а длинноногих девушек заменили жены и глубоко беременные женщины, которые с радостью позировали не хуже моделей
Дом, в котором проходил прием, еще на улице говорил о всей серьезности мероприятия: во дворе стояла тишина, а в зале уже вовсю и в красках хвалили виновника торжества. Самые любопытные нарушали тишину и поднимались наверх, чтобы посмотреть бронзовые работы мастера. Быстро вернувшись, люди сливались с толпой и обращались в слух, делая умные глаза. По окончании спичей все приглашенные выглядели растроганными. Спасибо Казаряну, по его работам видно его трепетное отношение к жене и детям.
Поскольку модный тренд многоженства, который, конечно, не афишируется, но волнует всех, все больше набирает обороты, в своем признании скульптор как бы дает надежду, что еще не все потеряно и быть четвертой совсем не обязательно.
На вопрос, а что же он думает о новом веянии, Эдуард лишь сказал, что никого не осуждает и даже не берется это комментировать. Сразу после выступления все дружно хотели прорваться к мастеру, чтобы пожать ему руку и высказать свои пожелания. В светских кругах его знают как добропорядочного гражданина и верного мужа, который знаменит в основном своей любовью к искусству и благодаря самому большому памятнику “Битлам”. Он, кстати, в своей речи отметил, что не прочь подарить городу еще несколько своих работ.
Вообще, Казаряна любят в алматинских кругах, культурных и не только, по его же словам его творения украшают дома самых изысканных ценителей красоты по всему миру и, конечно, в Казахстане, например, у Нурлана Смагулова и Еркина Калиева. И тот, и другой присутствовали на вернисаже. Первый пришел с ребенком, второй - с женой.
Во второй части вечера все гости вышли на улицу пообщаться в неформальной обстановке, побаловаться армянским коньяком и заодно послушать классическую музыку и последние сплетни. Народ разделился по интересам, в основном все хвастались своими детьми и их успехами, тем самым поддерживая тему вечера. Еркеш Шакеев пришел с дочерью, но говорил о сыне, который учится в Америке и на поприще режиссуры делает успехи. Сам же Еркеш в последнее время не появлялся в светских кругах, его, как и Казаряна, охватило муза творчества, он весь в работе и музыке.
Еще один композитор был замечен на выставке - Куат Шильдебаев. После успешной презентации картины “Небо моего детства”, для которой маэстро написал прекрасную музыку, он продолжает работать над другой картиной. Его же музой стала кисть, теперь он еще и художник, раньше у него была другая страсть - история, о которой умалчивал, но сейчас даже готов сделать выставку.
Когда начало смеркаться, зрители все приходили и приходили, столы пустели, а возносить творения Казаряна никто не уставал. |