|
Алима Унгарбаева
В Алматы прошла камерная выставка Петра Аксенова - известного российского фотографа, художника, дизайнера. Этот знаменитый человек работал с журналами Vogue, Tatler, Harper’s Bazaar, его картины находятся в личной коллекции Умы Турман. Также Петр устраивает перфомансы, фэшн-показы, которыми не перестает удивлять почитателей своего таланта. В его объективе бомонд Москвы, Европы и Америки, в нем самые знаменитые люди, модники и просто красивые люди
В Казахстане он сделал потрясающую выставку “Инфанты”, созданную при участии журнала “Дорогой”, такой же проект был осуществлен и в России. На этих фотографиях запечатлены “маленькие взрослые” в различных декорациях. Их родители находятся на верхней ступени социальной иерархии. У каждого из них есть свой характер, что Петр Аксенов при помощи фотографии смог передать.
- Дети рабочих и крестьян могут попасть к Вам?
- Могут! Я очень много снимаю детей из консерватории, из Большого театра, потому что дружу близко с “Большим”. Это все зависит от моего желания.
Если я вижу красивого ребенка, я сниму его в любом случае, будет он из обеспеченной семьи, из интеллигентной или простой. Бывает наоборот, когда люди хотят видеть своего ребенка в моем проекте, но, как правило, такие родители не всегда хотят видеть свое чадо в курьезном виде или непослушном, только в красивом, без изъян, а я хочу показать на своих фотографиях не ангелов, а их характер. К примеру, девочка - ей всего 6 лет, а ведет она себя как фрейлина императорского двора.
- А Вы знаете, как ведут себя фрейлины императорского двора?
- Конечно, я работал в Нью-Йорке, Париже, я сам из известной московской богемной семьи, уже много лет занимаюсь модой, дизайном и знаю об истории очень много.
- Я смотрю на фотографии, с какими сложностями в работе Вы столкнулись?
- Умение договориться с ребенком, кто-то уже ждал этой фотосессии и хотел поработать, а кто-то начинал капризничать, нужно было с ним поговорить или предложить родителям какую-то схему. Это нелегко, могу сказать!
- А чьих детей в Москве Вы снимали?
- Детей Германа Хана, детей Полонского, детей богатых людей, они всегда с удовольствием хотят запечатлеть своего ребенка.
- А у Вас есть дети?
- Пока нет. Но у меня много братьев, сестер, я старший в семье. У меня сестра родила племянника, еще одна сестра на подходе. Я пока еще не пришел к этому, в моей жизни семья не может занимать много места, потому что я работаю 24 часа в сутки. Работаю как с коммерческими проектами, так и с артом, еще я пишу картины. Много работаю, потому что нужно зарабатывать.
- С кем легче работать - с детьми или профессиональными моделями, или, наверное, правильнее сказать, от работы с кем Вы больше получаете удовольствия?
- Я могу сказать так: работать с моделями нелегко. Когда работаешь с ребенком, тут главное - уловить момент, а с моделями нужно ее выстроить так, как тебе надо, и это не часто бывает.
Я недавно делал фотосессию к фильму BLACK SWAN, модель была безумной красоты, она делала показ “Прадо”, но не могла дать мне эмоций. Часто модели могут красиво дефилировать в бриллиантовом колье, но дать какую-то эмоцию не всегда могут. Здесь ведь нужно показывать все глазами, полуулыбкой, дать грусть, печаль, радость. Им не хватает актерской школы. От детей, наверное, так не устаешь, как от профессиональных съемок с моделями. Ну и есть, конечно, настоящие профессионалки, как Саша Пивоварова, с ней работать одно удовольствие, все мировые фотографы со мной согласятся. Она может улыбнуться как ангел и тут же может оскалиться как демон, и все в одну секунду.
- Когда Вы пришли к фотографии?
- После того, как я много лет занимался живописью, наверное, три года назад.
- Вы еще будете работать в Казахстане?
- Да, мне интересно поработать с вашей природой, мне бы хотелось сделать социально красивый проект, мне кажется, у вас очень развивающаяся страна, и мне интересно здесь поработать.
Справка “НП”
Петр Аксенов родился в 1976 году в Москве в семье фотографа-диссидента Ю. Аксенова и художника-иконописца Л. Шеховцовой. Получив серьезное культурное воспитание в семье, Петр окончил музыкальную школу. В 1996 году Петр делает выбор в пользу фундаментального богословского образования и поступает в Свято-Тихоновский богословский институт на пастырско-богословский факультет. В 2002 году защищает диплом на тему “Статус мирян на примере католической церковной организации Opus Dei” в Иоанно-Богословском институте. По окончании института Петр, всегда хорошо чувствовавший эстетику театра и кино, отлично знавший историю костюма, начинает работать для “глянца первого эшелона”.
Является художником галерей RuArts (Москва) и Orel Art (Париж). Работы находятся в Канаде, России, США и Европе, в частных коллекциях Умы Турман, Милы Йовович, Марата Загидулова, Александра Карманова, Лорана Бутана, Антонио Сбраджа, Милен Фармер. |