ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Игорь Цай: Я просто молодой парень, которому нравится жить... Светская жизнь

Айша Амирхан
Сегодня в гостях светской хроники еще один киноталант. 23-летний режиссер, актер, каскадер и руководитель уникальной школы сценического боя “Кун-до” Игорь Цай. Немногие из его ровесников могут похвастать, что они с отличием, как он, закончили юридический вуз, работают с Тимуром Бекмамбетовым в Голливуде или же успели снять свой первый полнометражный фильм с умным названием “Цугцванг”, который вышел в казахстанский прокат в январе этого года. Подробности - в материале

- Тимур Бекмамбетов пригласил Вашу команду работать в Голливуд над своим новым фильмом “Авраам Линкольн - охотник на вампиров”. Вы что, такие незаменимые?
alt
- Хочется ответить - да (улыбается). На самом же деле все проще - мы работаем с Тимуром вместе уже 5 лет, школа сценического боя “Кун-до”, которую я возглавляю, ставила боевые сцены и трюки почти во всех его фильмах: “Дневной дозор”, “Выкрутасы” с Милой Йовович, “Особо опасен” с Анджелиной Джоли.
Правда, там мы лишь разработали пакет трюков, а воплощала их в жизнь группа голливудских каскадеров, работавшая над “Гладиатором”. Все дело в том, что наша работа очень специфична - мы не многопрофильные каскадеры, не умеем переворачиваться на машинах, гореть, падать с 33-го этажа. А поскольку у нас есть больше времени заниматься именно этим видом каскадерского искусства, мы стараемся делать это лучше всех остальных.
- Что же Вы приготовили для “Авраама Линкольна”?
- Много всего! Поскольку сюжет сам по себе необычен - президент Линкольн предстает в фильме охотником на вампиров, выходцем из семьи дровосеков, искусно орудующим топором. Вы понимаете, у нас было, где применить фантазию! Так как Линкольн, как я уже сказал, дровосек, то в фильме немало трюков и боевых сцен, связанных с применением топора. Для съемок нам изготовили специальный мягкий топор с деревянной рукоятью и обухом из силикона. Думаю, смотреть за тем, что получится в итоге, будет интересно.
- Как Вы познакомились с Бекмамбетовым?
- Счастливый случай. Мы разработали трюки для “Дневного дозора”, ему понравилось. Известный сценарист Бахыт Килибаев, наш давний знакомый и друг семьи, увидев потенциал моих ребят и наши горящие глаза, посоветовал сделать что-то большее, например, организовать школу сценического боя, что я и сделал.
- Но Вам ведь было всего 18 лет, откуда познания искусства сценического боя в таком юном возрасте?
- Тогда их, по большому счету, не было, были только хорошая физическая подготовка и большое желание сделать что-то уникальное. В общем, пришлось заново изобретать велосипед, идти методом проб и ошибок. Но и этот путь, я думаю, пройден не зря. Сейчас моя школа стоит на прочном фундаменте. С одной стороны, это система физкультурных дисциплин (восточные единоборства, гимнастика, акробатика, танцы, последние не только помогают телу приобретать выносливость, но и вырабатывают пластику), с другой - это театральная система. У нас проходят занятия актерского мастерства.
- Прошлым летом на фестивале экшн-фильмов в Астане Вы встречались с самым известным китайским постановщиком сценических боев Ву Пингом...
- Да, и нам удалось его поразить! Он был восхищен нашим уровнем. Похоже, он не думал, что кто-то, кроме китайцев, которые, как известно, лучше всех в мире ставят бои, смогут превзойти их.
Мы до сих пор общаемся с ним, у нас идет активная переписка, и мы мечтаем, что когда-нибудь сделаем совместный проект.
- В начале года Вы презентовали свой дебютный фильм с труднопроизносимым названием “Цугцванг”. Вы остались им довольны?
- Вполне. Хотя трудностей, конечно, было немало. В силу отсутствия режиссерского опыта и неопытности я отснял материал почти на трехчасовой фильм! Потом пришлось резать по-живому.
Я благодарен продюсерам, что они позволили мне совершить режиссерский дебют при абсолютном профессионализме остальной съемочной команды. Несмотря на то, что я дебютант, мы быстро нашли общий язык со всеми участниками процесса, ведь я точно знал, чего хочу. Единственное - мы не уложились в хронометраж и сейчас поступило интересное предложение от одного российского канала. Мы решили разделить весь материал на четыре части и пустить его на этом канале как сериал. Мы даже шутили: “Цугцванг” теперь почти как “Адмирал”!
- Что было сложнее на съемочной площадке - смотреть за правильностью выполнения сложных трюков или же следить за актерской игрой?
- Везде были свои сложности. Мне было важно, чтобы все мои актеры остались целыми и невредимыми. Ведь травму получить можно, как известно, даже упав на улице, не то, что на съемках, где мы все трюки выполняем сами. У нас нет дублеров. Но, к счастью, все обошлось. Что касается актерских работ, то главный герой и его друзья, конечно, непрофессиональные актеры, и весь их актерский опыт - это пока только занятия в нашей школе. Но ребята выложились по-настоящему - не переиграли, но и не отстали от профессиональных актеров. Может, поэтому их приглашают и на другие проекты. Наш актер Данил Волковинский снялся в “Двух пистолетах” Дениса Куклина.
- У Вас в фильме неожиданно много продакт-плэйсмента. Пошли по стопам Бекмамбетова, у которого что ни фильм, то рекламный ролик?
- Наш фильм коммерческий. Другой возможности найти деньги на бюджет, а это 72 миллиона тенге (около 500 тысяч долларов), не было. Рекламодатели поверили в меня, и мне нельзя было их подвести.
- В последних фильмах, снятых молодыми режиссерами, в Вашей картине, и в “Сказе о розовом зайце” Фархата Шарипова персонажи - молодые парни, умеющие делать деньги. Это что, герои нашего времени?
- В каком-то смысле - да (улыбается). Мечта любого нашего сверстника - это быть намного круче, чем он есть на самом деле (улыбается). Но главное не в том, что мой герой умел делать деньги, а в том, что он был достаточно решительный и смелый для того, чтобы заработать деньги и преодолеть социальную разницу ради своей любви.
- Это как в анекдоте: “Каждый интеллигентный человек должен всегда задаваться вопросом: “Кто я? Почему я такой дерзкий? С какого я района?” Вы из обеспеченной семьи, как думаете - смогли бы быть тем, кем Вы являетесь, без поддержки родителей?
- Не знаю. Безусловно, мне легче. Мне не нужно кормить семью, я имею возможность развиваться, заниматься тем, чем искренне хочу, а не тем, что приносит только деньги.
Конечно, когда твоя изначальная стартовая позиция ниже и тебе, чтобы встать на ноги, нужно время, это намного труднее. Но поймите, что обеспеченность - это как талант: то, что тебя вроде бы выгодно отличает от остальных, но если к этому не прикладывать труда, то ничего не получится.
- В Вас как будто живут два человека: один - Ваш ровесник, другой - намного старше. В Вашем фильме есть сцена, где дед главного героя ностальгирует по Союзу. Откуда Вам об этом знать, ведь СССР развалился, когда Вам было 3 года?
- Я намеренно оставил эту сцену, потому что о молодых есть стереотип - что мы ничего не знаем, ни о чем не думаем и живем одним днем. Я хотел доказать, что это не так. Насчет двух людей, живущих во мне, мне кажется, так у всех. Лично я вижу себя просто молодым парнем, которому нравится жить, творить и добиваться успеха. Я мечтаю стать гражданином мира, мне интересно поработать и пожить в разных странах для того, чтобы общаться с интересными людьми, участвовать в интересных проектах, да, в конце концов, научиться серфингу! Но где бы я ни жил, я всегда буду любить страну, в которой родился.
- Я читала, что когда Вы были маленьким, Вашим самым большим культурным впечатлением стало посещение Ла Скала, а сейчас?
- Да (смеется). Было такое. Меня повели в оперу, а мне было очень смешно! С тех пор ни разу на оперных представлениях и не был. Зато театр обожаю, мне нравится он как задумка, правда, больше люблю экспериментальные вещи, например, творчество Гришковца.
- Судя по фильму, Вы пишите стихи?
- Да. Но особо не хотел бы их афишировать, я их для души пишу.
- Кому посвящаете - девушка у Вас есть?
- Безусловно, есть люди, которые мне нравятся, которых я ценю, но пока не могу сказать, что собираюсь омрачить свои отношения браком. Наверное, иметь семью - это счастье, но пока я рад, что это в далеком будущем.
- И последний, любимый журналистский вопрос - Ваши планы на будущее?
- Хочу снять еще один фильм, события которого также происходят в Казахстане. Это история о настоящем супергерое, но не о мифическом персонаже, вроде Супермена и Бэтмена, а о суперагенте. Пока идея существует на уровне сценария и разработанных боевых сцен. Сейчас мы ведем переговоры по поиску партнеров, но я думаю, у нас все получится.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение