|
Алима Унгарбаева
В гостиной светской хроники режиссер, сценарист, клипмейкер, продюсер, владелец студии “567” Аскар Узабаев. Его по праву можно назвать самым завидным холостяком Казахстана. Этот молодой человек идет уверенными шагами по жизни, его мечта - получить “Оскар”, его страсть - кино. Несмотря на то, что он тесно работает со знаменитыми красотками, в девушках ценит не красоту, а например - ум. В себе сочетает талант и коммерческую жилку, силу духа и творческую уязвимость. Для полного счастья ему не хватает музы. В преддверии своего дня рождения он рассказал светскому обозревателю о планах на жизнь и своем хобби
- Что нового в твоем творчестве?
- Я подвел черту и решил сейчас снимать только кино. Буквально на днях закончил снимать клип нашей примадонны Розы Рымбаевой. Думаю, достойно уйти на такой ноте, хочу полностью посвятить себя кино и рекламе.
- Ты не боишься, например, повторить судьбу Федора Бондарчука, он очень удачно снимал клипы, но в кино - что ни фильм, то провал?
- Помимо клипов я занимаюсь музыкальными проектами, которые продюсирую. Это Ерболат Кудайбергенов и Женисхан.
Я объясню, почему так решил. Ко мне приходит девочка, которая не умеет ни петь, ни подать себя, и предлагает сделать ей клип. Я понимаю, что если я сейчас откажусь, то оставлю студию без работы, и соглашаюсь. Но работаю без энтузиазма, в итоге клип получается не очень, и на съемочной площадке я чувствую себя проституткой. И тогда я понял, что это делается вопреки мне, у меня был творческий кризис, после чего я решил, что больше не буду так работать. Если я и буду снимать клипы, то только по своим проектам.
- Над какими фильмами ты сейчас работаешь?
- Один фильм будет о боксе. Я просмотрел много картин о боксе и понял, что добрая половина из них автобиографична.
И мы создаем такую историю, сделанную уже в Казахстане, о парне, который работает на барахолке грузчиком, у которого есть хорошая физическая подготовка, и он понимает, что все, что он может добиться в жизни, только через спорт.
У меня сейчас три проекта, все они разные, и мне это нравится. Один я делаю совместно с Баян Есентаевой, это будет комедия Love story, а другой с Егором Кончаловским. Это будут новеллы из цикла киноальманахов о городах - “Астана, я люблю тебя”. Десять историй об Астане.
“Париж, я люблю тебя” был самый первый и самый лучший фильм, но я буду снимать свою историю любви к Астане, как смогу.
- Насколько я знаю, ты свою карьеру начинал с КВН?
- Да, я играл в команде с ребятами, которые сейчас делают “Нашу Казашу”, но я знал, что это когда-нибудь закончится, поэтому параллельно учился на режиссера.
- Не страшно было все бросить и начать самостоятельную карьеру?
- Страшно, но в этом и прелесть. Я занял денег у брата, чтобы собрать две монтажные аппаратные. Помню, брат спросил, зачем мне две, если работы нет. Я, как чувствовал, и сказал ему, что у меня работы будет так много, что нужны будут две аппаратные. Через два месяца я отдал ему деньги.
- Как тебе работалось с Баян?
- Отлично! Это был ее первый опыт продюсера, а мой - кинорежиссера.
- Почему она выбрала именно тебя?
- Я снял клип Айгуль Иманбаевой с элементами индийской истории, и она поняла, что я смогу это сделать. Хоть и не знал, как работать с артистами и множества разных нюансов. Я действовал по наитию.
Молдер, главная героиня в фильме “Коктейль для звезды”, пять дней жила в детдоме по моей просьбе, на шестой день мы начали ее снимать. В этом фильме она много плакала, а я занимался садизмом, но зато фильм получился хорошим.
- Ты не думал, что в кино может быть такая же, как и в клипах, дилемма: снимать коммерчески успешные, но не по вкусу тебе, либо снимать то, что тебе нравится - арт-хаус, но не для массового зрителя?
- Я понял только одно: людям важна история, через нее и можно делать хорошие фильмы.
- У тебя большой опыт в работе с нашими артистами. Они тебя чему-то научили?
- Больше пить стал
(смеется).
- Кто первый протянул тебе руку в мире шоу-бизнеса?
- Это была Ляйля Султанкызы, я снимал клип Алмасу Кишкенбаеву.
- Ты так часто снимаешь девушек в своих клипах, а служебные романы возникают?
- О, нет! Никогда такого не было и никогда не будет! Хотя предложений просто поток.
- Ну одно другому не мешает. Многие режиссеры как-то находят выход из этой ситуации...
- Нет, если так происходит, то ты обречен снимать этого человека, а я люблю свободу выбора!
- У Федерико Феллини жена была его музой...
- Да, может, и я когда-нибудь к этому приду, когда пойму, что все, что я делаю, это для нее. Мне кажется, творчество так и создается.
- Но это странно, вокруг тебя столько девушек разных, а ты такой холодный...
- Ни одна из них не нравится мне. Понимаешь, мне нравятся умные девчонки.
- А они что, дуры?
-
(Смеется) Не совсем. Но все эти певицы, артистки, группы, это все так неглубоко, попса одним словом: я тебя люблю, велосипед куплю. Это же ужас просто! Все уже знают, что я люблю прямо на съемочной площадке переделывать их же песни, они их слушают, а мне весело.
Нельзя толкать человека на то, что он не хочет делать. Девушка, которая хочет сделать карьеру или ей нужен я, это же сразу видно, а если я такое увижу, у меня все умрет к ней. Я называю это фастфудом, в моей жизни таких историй много, когда мы проснулись и разошлись.
- Но это же не любовь, а какое-то самоистязание...
- Наверное, зато получаются такие романтичные истории.
- Сейчас очень много фильмов на экранах, которые пропагандируют жестокость, после их просмотров становишься злым. Что ты об этом думаешь?
- В моих фильмах есть выводы и мораль, вера в светлое будущее и любовь. А если любовь настоящая, то ей все равно на все.
- У тебя есть какие-то любимые работы?
- Нет, я всегда недоволен, бывает такое, что во всем клипе мне нравятся два кадра и все.
- Как ты отреагировал бы, если бы сидел с человеком, смотрел телевизор, а он бы сказал: “Кто такое г..о снимает?”
- Было такое. Я на это говорю: “Я”!
А вообще, мне любят петь дифирамбы, что я такой талантливый, я всегда говорю: “Не надо, ребята!”
- Как ты думаешь, лучше быть любимым человеком или заниматься любимым делом?
- Лучше, чтобы все было параллельно.
- Есть у тебя хобби?
- Люблю готовить, кушать, мое коронное блюдо - жареная картошка. |