|
Алима Унгарбаева
В гостиной светской хроники известная казахстанская певица и актриса Асем. Эта девушка в отличие от массы отечественных звездочек, которые зажигаются и меркнут с такой скоростью, что мы их порой и не замечаем, к своему выходу на сцену готовилась тщательно: училась в эстрадно-цирковом колледже, во ВГИКЕ, а на сцену вышла в сопровождении нашей примы Розы Рымбаевой. Направление в музыке она тоже выбрала необычное для девушки с двумя косами - рок. Ей предлагали играть в кино Йоко Оно, а она сыграла первую учительницу президента Казахстана, в душе же продолжает ждать своего принца под алыми парусами. О том, как живется скромным рокершам, читайте в материале
- Что у Вас сейчас нового происходит?
- Только встретили Новый год, и я, конечно, полна грандиозных планов, как и любой творческий человек. Сейчас я собираю живую команду, и мы уже работаем над новым репертуаром, правда, еще клавишника не хватает.
- Вы сменили свое музыкальное направление?
- Как все знают, я играла поп-рок, но всегда мечтала сделать что-то народное. Хотела записать альбом в Лондоне, но там я долго не пробыла, не получилось в силу ряда обстоятельств. И поэтому решила сделать это здесь с теми музыкантами, которых уже знаю. Мне бы хотелось, чтобы альбом был этно-фолк-рок-направления. Хочется, чтобы наши народные песни зазвучали по-новому.
- Сколько прошло времени с тех пор, как Вы о себе заявили?
- Точно не могу сказать, но, наверное, около семи лет. То я на съемки уезжала, то здесь не жила, то просто “выпадала” из творчества.
- Я помню одну Вашу презентацию: Вы были с длинными косами и в сопровождении Розы Рымбаевой...
- Да, нас с Розой Куанышевной связывает интересная история. Когда я училась в эстрадном колледже в Алматы по классу вокала, она преподавала актерское мастерство.
Потом я уехала в Москву, отучилась, прожила там семь лет и вернулась. Не знаю, может, это мистика, но судьба нас свела снова. И даже не с ней самой, а с ее директором Жанной Сабировой, а с Жанной познакомилась через ее мужа, музыканта Болата Боранова, который написал песню к моему первому клипу.
- Что у Вас, кстати, произошло, Вы с Жанной дружили-дружили, а потом вдруг разошлись?
- Я открыто об этом говорю, потому что не считаю это каким-то ужасным инцидентом, такое наступает в жизни каждой творческой личности, которая растет, интересы становятся другими.
Я просто была уже не той девочкой, с которой нянчилась Жанна, я, конечно, очень благодарна ей и ее мужу, потому что они для меня очень много сделали. И поскольку у меня и Розы Куанышевны директор был один, мы часто вместе ездили на гастроли. Но теперь мы были не как учитель и ученица, а как коллеги по сцене.
Эти два года мне очень многое дали. Даже сейчас, когда вижу Розу Куанышевну, я встречаю ее с радостью, потому что это мой педагог.
- Ходили слухи, что Вы с Жанной делили какое-то имущество, это правда?
- Мы с ней ничего не делили, это была моя аппаратура, была аранжировка песен, которые сделал ее муж, поэтому были какие-то острые углы при расставании.
- Вы сейчас поддерживаете отношения?
- Я здороваюсь с Жанной, и мне бы хотелось дальше общаться. Но, учитывая, что она была моим первым директором в Казахстане и она очень ревностный директор и очень, творческий, очень болезненно относится к тому, что когда-то она меня называла ребенком, и мой коллектив тоже. Наше расставание было болезненным. Я и сама такой человек, который не может долго помнить обиду, поэтому, наверное, должно пройти время. Я готова снова общаться.
На презентации альбома Нурлана Албана, я подошла к ее маме и сказала: “Спасибо вам за вашу дочь, она мне многое дала”, Жанна в тот вечер была занята, и у меня не было возможности сказать ей это лично.
- Вам не кажется, что с тех пор, как вы расстались с Жанной, Ваша карьера пошла на убыль?
- Мне это многие говорят, но дело в том, что я уезжала и около года меня не было, а когда вернулась, пошли слухи, что я вышла замуж за олигарха - то ли за турецкого, то ли за индийского, что я беременна...
Это все смешно, потому что никакого олигарха нет. Просто сразу после расставания с ней у меня появился новый директор и я осуществила совместный проект с группой “Ногу свело”.
Тогда у меня наступил переломный момент, он, наверное, наступает в жизни каждого человека, не только творческого - просто нормального. Я стала себя спрашивать: и что же дальше? Куда я иду и зачем? Не знаю, может, это загон или самоедство и я тогда просто уехала. Я была в состоянии легкой депрессии.
- Где разгоняли депрессию?
- Была за границей, в Лондоне. Спасибо Аллаху и моим родным, они меня тогда очень поддержали, позволили нормально жить за границей.
- Вы жили в Москве, в Лондоне. Не возникало желания попробовать себя там, тем более у Вас была такая возможность?
- Возникало, но, наверное, желание было не таким большим.
- Вам преподавала Роза Рымбаева, она научила женским хитростям?
- Вы знаете, нет. Хотя в последний раз, когда я была на гастролях, у меня был сценический костюм, и она на него посмотрела и сказала: “Асем, я уже давно на сцене, и мне кажется, что его нужно немного перешить”.
Но вот только на таком уровне, а что-то личное... наверное, нет. Не знаю, может, меня так воспитали, но учитель для меня всегда останется учителем. При виде нее люди встают как в Казахстане, так и в России, я работала и с Азизой Мухамедовой, и с покойным Муратом Насыровым, и, когда я им говорила, что работала с Рымбаевой, это всегда вызывало уважение.
- Сейчас появилось много артистов, но почему нежные отношения у Розы Рымбаевой складываются только с Вами?
- Наверное, потому что я ее ученица. Многие говорят, что мы родственники и я на нее похожа. Мне, конечно, это льстит, но мы не родственники.
- У Вас такой интересный стиль в одежде - с национальным казахским колоритом, но ничего лишнего. Кто Ваш стилист?
- У меня есть свой визажист, он ученик Оксаны Алехиной, зовут его Сергей. Свое знаменитое платье я купила у Оксаны Корби, остальные наряды от Балнур Асановой, с ней очень дружу.
Обращаюсь к разным стилистам, в этом плане я свободна и часто фантазирую сама. Если мне что-то надо себе купить, я иду и покупаю, мне жалко тратить время на шопинг.
- А на что Вам не жалко времени?
- На музыку, кино, выставки, концерты, книги. Хотя я по гороскопу рак и все-таки больше домашний человек.
- Поддерживаете отношения с коллегами, дружите с кем-то?
- Все артисты всегда заняты, и если у нас есть какие-то совместные выступления, то мы, конечно, общаемся. Сидим, разговариваем, немного сплетничаем, но я не люблю эти скандалы, интриги, расследования. Есть такое интересное выражение: если ты во всю грязь, которую разносят, веришь, значит, ты этим умываешься. А у меня такого желания нет.
- Есть ли у Вас в жизни любовь?
- Я свою любовь встретила поздно, в 27 лет, когда у всех уже были мужья, дети. В этом плане, как говорит моя мама, я не с той планеты, С тем парнем мы остались друзьями, тогда я себе столько нафантазировала и совсем не то, что надо было. Сейчас я свободна. |