|
Алима Унгарбаева
В гостиной светской хроники российский актер Константин Крюков. В Казахстане он впервые, поводом для приезда послужил Второй благотворительный бал в Алматы, на котором артист дебютировал вместе со своей возлюбленной Алиной. Всем известно, что Константин Крюков приходится внуком легендарному режиссеру Сергею Бондарчуку и племянником Федору Бондарчуку. Представитель звездной династии работает не только в кино, помимо этого он владеет “Ювелирным домом Константина Крюкова” в Москве, поскольку по образованию он геммолог. О кино и звездных родственниках, драгоценностях и своей невесте Константин рассказал нашему корреспонденту
- Часто Вы бываете на балах?
- Нет, это первый раз.
- С кем Вы приехали в Алматы?
- Со своей девушкой Алиной, со своей второй половинкой.
- Как-то в интервью Вы сказали, что в наше время легко найти секс, но с любовью напряженка. Получается, нашли любовь?
- Да! Я свою любовь нашел.
- Когда свадьба?
- Об этом сейчас не думаем, у нас траур в связи с уходом моей мамы.
- А Вы давно вместе?
- Более двух лет.
- Алина имеет какое-либо отношение к кино?
- Имеет, но весьма косвенное. У нее два образования: по первому она юрист, по второму - управленец. Иногда занимается маленькими продюсерскими проектами. В этом году помогала моей бабушке Ирине Константиновне Скобцевой в организации мероприятия к 90-летию Сергея Бондарчука: альбомы, книги.
- Можете представить себе, что Вы тот же Константин Крюков, только родились в семье рабочих-крестьян, Вы бы тогда не учились в Швейцарии, не были внуком такого дедушки?
- Мог бы. В моем окружении есть очень много людей, которые родились в хороших семьях не в смысле статуса, а в человеческом смысле. Много чего добились и хорошо себя чувствуют. Тут многое зависит от тебя и от воспитания в семье. Я знаю простых людей, которые добились успеха большего, нежели те, кто из обеспеченной семьи.
- Вы сейчас больше акцентируете внимание на кино или своей второй профессии - ювелира?
- Когда я снимаюсь в кино, это требует стопроцентной отдачи, а когда не снимаюсь, занимаюсь ювелиркой. Украшения тоже отнимают много времени, я сейчас выпускаю свою вторую коллекцию. Первая называлась “Выбор”, и в ней было всего шесть наименований, каждое из которых тиражировалось по пять штук. Вторая будет гораздо шире, у нас увеличился объем продаж и охват, предполагается три страны, и это, конечно, более ответственный момент.
Первая коллекция была на тему человеческого выбора, черно-белая - белые и черные бриллианты, ценовая политика второй будет выше. В первой предметы оценивались от 3 до 46 тысяч евро, теперь будут от семи. Это совсем другая ниша, другая стоимость, не буду всего раскрывать.
- Вы выступаете в роли дизайнера?
- Да. И как совладелец компании с моим партнером, наша компания называется “Ювелирный дом Константина Крюкова”. Этот бизнес у меня давно, изначально он шел для моих индивидуальных клиентов, мы делаем личные заказы. И вот в прошлом году решили сделать это как-то более-менее публичным, официально открыли ювелирный дом, сделали презентацию, организовали точку продажи в “Ритце” в Москве. Только сейчас мы вошли в публичную среду, хотя индивидуальная работа - это наша главная задача, которой мы занимаемся уже четыре года.
- Кто Ваши клиенты?
- Не могу сказать, поскольку подписываем контракт о неразглашении имен.
Несмотря на то, что в год мы делаем тридцать изделий, мне приятно, что все эти клиенты - люди известные. Мне говорят, кто купил, но было такое, что наши серьги купили неизвестные люди, гости столицы. Из Казахстана, правда, еще никто не покупал у нас драгоценности, но, я думаю, может быть, здесь, у вас, тоже будем продавать, у меня как раз будут по этому поводу переговоры.
- А какой характер и отличительная черта у Ваших украшений?
- Наша отличительная черта в том, что, во-первых, наши украшения несут свой смысл, свою маленькую историю внутри себя, во-вторых, вся коллекция заточена под этот смысл. Я очень люблю символизм, поэтому помимо идеи и красоты должен быть смысл.
- Значит, Вы верите в гороскопы, судьбу, карму?
- Я так сказать не могу, более того, я не могу сказать, что я верю в магию камней. Я по первому образованию геммолог и в своей жизни отсмотрел тысяч шесть бриллиантов, у них нет никакой магической силы, тем более если смотришь в микроскоп. У нас есть запонки, на которых изброжена повязка черная на белом, а на повязке написано “прости”, это поступок. А наши поступки в наших руках, а поступки у нас бывают правые, бывают левые, бывают белые, бывают черные, хорошие и плохие, верные и неверные, поэтому черно-белая маска. Но у них перевязаны глаза, и они просят у Всевышнего прощение, но они не знают, как поступят черные или белые и вообще к чему все это приведет. Вот такой маленький смысл.
- Вам присущи такие качества, как месть, обиды?
- Нет, у меня плохо с памятью. Я запоминаю только самое яркое и красивое, интересное и любопытное, а всякую злобу - нет.
- Помните самый счастливый день в своей жизни?
- Я думаю, он еще впереди, самый-самый-самый счастливый день. А так у меня был счастливый день, когда родилась дочь. У меня был странный день, когда меня убили в “9-й роте”. Были такие непонятные ощущения.
- Вас в основном снимают Ваши родственники?..
- Нет, это не правда.
- Кто Ваш любимый режиссер?
- Я очень люблю, правда, Федора Бондарчука, он - дух съемочной площадки, вот без него ни одна гаечка не двинется и ничто не произойдет.
- Почему так получается, что его картины так часто попадают под критику?
- Вы знаете, самое страшное, когда люди остаются к тебе равнодушным.
- Это звучит как успокоение.
- Мне кажется, он затрагивает такие темы, которые мало приспособлены к кино, например, “Обитаемый остров”. Вы знаете, я мало интересуюсь критикой и всем остальным, потому что у нас, как правило, нет на это времени.
- Вам в каких картинах интереснее сниматься?
- Мне бы очень хотелось поработать с Соловьевым и сниматься в его картинах, потому что это уникальная личность. Еще бы мне хотелось поработать с иностранными режиссерами, что мне, возможно, предстоит, я скоро уеду сниматься в одной маленькой роли. Мне вообще было бы интересно поработать там.
- Вы какого-то специального образования в кино не получали?
- Мне кажется, кино - это больше профессия опыта, чем обучения, опыт здесь дает больше. Плюс, если ты человек легко обучаемый - почитай Станиславского.
- То есть вот так, да?
- Ну да, почему нет?! Я вообще сторонник того, что человек должен обучаться всему сам. Потому что зачастую другие люди очень плохо учат, поэтому все, что тебе надо, ты можешь прочитать и узнать сам.
- А как же талант от Бога, Вы считаете, он у Вас есть?
- Талант - это, конечно, очень важная составляющая, но талант без трудолюбия - он никчемный. Наверное, он у меня есть. Человек не должен судить о своем таланте, он должен делать то, что ему нравится. Есть масса людей, которые что-то делают, но его не считают талантливым, хотя им это очень нравится, и мне кажется, главное, чтобы человек сам был счастлив.
- Ваш дедушка делал такие фильмы, после просмотра которых непременно хочется стать хорошим человеком...
- Да, особенно фильм “Судьба человека”.
- Но сейчас такие картины, к сожалению, практически не делают. Не хотелось бы Вам, как потомку, исправить ситуацию?
- Вы знаете, я планирую в следующем году заняться учебой на режиссера, я могу сказать: трудность в том, что в наше время очень много кино, и жанров кино, и вообще разновидностей кино. Когда я езжу с рекламой той или другой картины по стране, я сажусь в зал и слушаю, что говорят люди, и вы знаете, зритель сейчас очень изменился, если во времена Сергея Федоровича он снимал для определенного круга людей, и эта общая масса была более образованной.
- А Вам не кажется, что он не задавал себе таких вопросов, он просто делал то кино, которое считал нужным?
- Ему и не надо было, он жил в том времени, и ему не надо было думать по-другому, он знает, каков зритель был тогда, а я знаю, какой зритель сейчас.
- В таком случае, кто тогда диктует, какие картины снимать, ведь, как мне кажется, ценности не изменились?
- Я с вами согласен. Искусство для того и существует, чтобы поднимать человека выше духовно, возвышать, делать людей более добрыми, более образованными в отличие от того, что делает искусство сегодня.
Но, к сожалению, режиссеры сейчас находятся в “рыночном” состоянии, и слово “искусство” здесь вообще не применимо, потому что голливудское кино и современные фильмы к искусству не имеют никакого отношения.
- Но это же ужасно, куда же мы катимся?
- Это не ужасно и не прекрасно, это просто есть - и все. С другой стороны, есть те режиссеры, которые делают киноискусство, почему они его не делают таким, какое оно было раньше, не понятно.
- Мне кажется, когда Сергей Бондарчук делал свои фильмы, время было труднее, нежели сейчас, но тем не менее он сам был сильнее духом...
- То время было построено на простых моральных ценностях, которые понятны всем людям, власть диктовала, что хорошо, а что плохо. Я ученик своей бабушки, и она глубоко убеждена, что кино не важно как, но должно на ступень поднимать человека. Вот я выучусь и можем поговорить об этом еще раз. |