ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Салта-волшебница Светская жизнь

Алима Унгарбаева
В гостиной светской хроники Салтанат Баймухамедова - казахстанский дизайнер, стилист, жена и мать двоих детей. В одежде от Салты можно встретить как простую горожанку, так и светскую львицу. Задача дизайнера - чтобы его имя стало любимым брендом одежды для казахстанских девушек и женщин, и, что отрадно, со своей задачей она справляется на отлично. Не любить этого дизайнера невозможно - все, к чему прикасается рука мастера, становится модным. Было ли так всегда - узнаете из материала

- Когда образовалась Ваша марка?
- Я закончила наш Алматинский технологический институт. И уже во время учебы пыталась создавать одежду. А начинала я свою работу с самых низов - как ученица портного, работала конструктором, художником - до тех пор, пока не открыла свою мастерскую. Сам магазин открылся 2 сентября 2008 года, а марка была презентована в Париже тоже в 2008 году.
- В детстве кем хотели стать?
- Как все: я мечтала стать учителем, балериной, врачом.
- Вам удалось соединить творчество и коммерцию в одно целое, тяжело ли было?
- То, что я делаю сейчас, мне очень нравится. И если я получаю от этого удовольствие, то могу не спать ночами, пахать, главное - получать какое-то удовлетворение, и слова “тяжело” нет.
- А сколько шли к тому, чтобы заняться непосредственно своей маркой? Вы ведь еще жена и мама...
- Это была моя мечта - делать одежду, и не просто делать, а чтобы она нравилась людям, покупалась. После института я пыталась делать одежду самостоятельно, шила, а потом ходила по магазинам города и просила продавцов: “Я дизайнер, это моя линия, не могли бы вы выставить мою одежду на продажу?” На меня смотрели подозрительно, и никто не хотел брать ее, говорили: “У нас тут продается одежда из Италии, Турции”. В 2002 году открыла свою мастерскую с тремя единомышленниками - я, конструктор и портной, брала какие-то заказы, но это было что-то несерьезное.
В 2003 году я запустила свою линию одежды Fuck you. Это была такая одежда унисекс для подростков, и коллекция стала настолько успешной, что меня буквально завалили заказами. Я стала шить для тематических вечеринок, были корпоративные заказы, для ресторанов, и тогда я думала: “Вот сейчас это сошью и буду работать сама”, но все затянулось на целых шесть лет. Потому что надо было жить как-то, и только в 2008 году я остановилась и сказала сама себе: “Хватит! Для чего я все это открыла? Я хочу шить свою одежду”. Так все и началось. Зато за эти шесть лет я смогла приобрести хорошее оборудование, нанять хороших работников и платить им хорошую зарплату.
alt
- Сейчас стало трендом быть дизайнером. Женщины благодаря своим мужьям становятся дизайнерами, но для них это больше хобби, нежели дело всей жизни, а как Вы думаете, надолго это у Вас?
- Мой муж (Жантемир Баймухамедов. - Прим. авт.) мне, конечно, очень помог. Мы продали свою квартиру, чтобы открыть дело, купили другую, в которую завезли оборудование, а себе снимали. Конечно, он помогал мне и морально, в нашей семье он основной добытчик. Он говорил: “Занимайся своим делом, я всегда прокормлю вас”. Сейчас у него свой бизнес, у меня - свой, мы не лезем в дела друг друга, не мешаем, но морально поддерживаем.
- По каким критериям наши казахстанские дизайнеры ставят цены на свою одежду? Почему платья местных дизайнеров стоят дороже одежды именитых брендов?
- Я понимаю наших дизайнеров. В Алматы есть проблема: нет никакого сырья, у нас нет того, из чего можно шить. Поэтому кто-то закупает в Италии, кто-то - в Китае. А это таможня, растаможка. Дизайнерам нужно хотя бы просто окупить расходы на свое изделие. В моем случае мы выбрали такую ценовую политику, чтобы заработать не сейчас, а потом. Мы шьем для массы, я надеюсь, в будущем сможем открыть магазины по всему Казахстану, продавать франшизу. Первый магазин в Караганде планируем открыть уже в будущем году.
- У каждого дизайнера есть свои звездные клиенты. Кого из звезд обшиваете Вы?
- У меня отвратительная память на имена, но это, конечно, Александр Васильев. Он открыл мне путь, приезжал на мой дебют на KFW после Парижа, приобрел знаменитую шубу с национальным рисунком. И еще одна актриса из Москвы, забыла ее фамилию. Но у нее тоже есть эта знаменитая шуба, и теперь она всем говорит, что в Москве такие шубы есть у двух человек - у нее и Васильева.
- А из казахстанских звезд?
- Я не смотрю телевизор и не знаю, кто у нас звезда.
- А Ваш муж звезда?
- (Смеется) Ну, наверное, раз его знают. Я не создаю мужскую одежду, только женскую.
- Для супруга Вы не делаете исключения?
- Нет.
- Вы дизайнер, стилист, занимаетесь ли имиджем своего мужа?
- Я могу что-то посоветовать ему. Но у него самого неплохой свой вкус.
- У вас двое детей, кем видите их в будущем?
- Я абсолютно не влияю и не буду влиять на их выбор, моему сыну сейчас 11, а дочке 3. Для меня главное, чтобы они стали личностями, пусть будут хоть дворниками, но супер-дворниками, самыми знаменитыми. А мне, как матери, хотелось бы одного, чтобы они были счастливы!
- Кто является Вашими кумирами в мире моды?
- Антонио Марас, именно то, что он делает для марки Kenzo, его просто обожаю. Джон Гальяно, Вивьен Вествуд - это те люди, для которых творчество намного выше коммерции. Они гении.
- И они успешно зарабатывают на этом...
- Александр Васильев рассказывал, что Кристиан Диор зарабатывает больше всего денег на продаже колготок.
- Что для Вас одежда?
- Я не трачу много денег на одежду, готова тратить их на свои ощущения, путешествия, воспоминания, но ни в коем случае не на одежду, машину, обстановку. Я против этого.
- Казахстанские дизайнеры конкурирует между собой?
- Нас очень мало, разная ценовая политика и разные клиенты. Пока - нет.
- Скоро будет Неделя моды, что готовите для своих зрительниц?
- Я опять попадаю на осень-зиму, хотя сейчас должна шить лето. Мои клиенты уже просят, чтобы после KFW одежда появилась на прилавках. Я все всегда оставляю на последний момент. Изначально планировала делать в стиле “гранж”, а сейчас мне кажется, что буду делать в стиле “девочка - японский фрик”.
- Что вдохновляет на создание новых коллекций?
- Впечатления, это может быть все, что угодно, самое главное, чтоб это было что-то необычное. Я люблю смену картинки. Поэтому люблю путешествия.
- Скажите, что для Вас является цензором - будет ли это одежда трендом или нет?
- Моя интуиция. Это касается всего, если будоражит мое сознание, то значит, я на правильном пути. У меня простой критерий - торкает меня это либо нет.
- Где Вы побывали со своей одеждой, чтобы узнать мнение профессионалов, критиков?
- После презентации марки в Париже я думала о том, что нужно стать знаменитой там, а потом продаваться у нас в Казахстане, и это было неправильно. Сначала нужно стать популярной здесь, а уж там, как карты лягут.
- Кем Вы видите себя через 20 лет?
- Я вижу себя очень-очень счастливым человеком, у которого есть свободное время на себя. Я хочу жить на побережье, чтобы у меня был маленький домик, много книг, дети и муж рядом. Хотелось бы, чтобы моя работа не сделала из меня раба.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение