ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Оптимистичный оптимист Светская жизнь

Алима Унгарбаева
В гостиной светской хроники президент студии “Казахфильм” Ермек Аманшаев.
Если в кинотеатры в нашей стране стали ходить чаще, то не без участия этого человека, а если вы не знаете о казахском кино ничего, то это ваша вина, в этом меня убедил Ермек Аманшаев. Обо всех перипетиях казахского кинематографа читайте в материале

- Скажите, за то время, что Вы возглавляете “Казахфильм”, какими достижениями можете похвастаться?
- Киностудия, мягко говоря, была в таком запущенном состоянии, и даже неудобно говорить о таких вещах, но дошло до того, что по территории бегали бродячие собаки. Техническая оснащенность была на низком уровне, то есть оборудование все устаревшее, фильмов в производстве очень мало, полное отсутствие нормального менеджмента в работе.
Оборудование из лаборатории было 60-х годов. В производстве два фильма. Картины снимались от двух до шести лет, анимации вообще не было, документальных фильмов - три-четыре, и то очень маленького формата с низким бюджетом.
В кинопрокате Казахстана в 2007 году в кинотеатрах показали 262 фильма, из них только 7 были казахстанскими и один - киностудии “Казахфильм”. В 2008 году - уже 8 фильмов, из них 3 - “Казахфильма”. В 2009 году - уже 17 фильмов, из них 11 - наши. Такая вот динамика. Все это благодаря серьезной поддержке главы государства.За эти 2,5 года количество фильмов отечественного производства в кинопрокате Казахстана возросло от 3 процентов до 7, больше чем в 2 раза. Количество зрителей казахстанского кино увеличилось от 5 до 9 процентов. Тоже почти в 2 раза. Перед нами стояла задача сдвинуть с места и положить на нормальные рабочие рельсы не только киностудию “Казахфильм”, но и киноиндустрию страны в целом. Эти две вещи взаимозависимы, потому что киностудия является стимулом, зависящим предприятием в Казахстане, в киноотрасли. Поэтому мы взялись в первую очередь за законодательную базу.
Была принята новая редакция Закона о культуре. Там было 33 поправки, из них 21 касалась кинематографа, вводились впервые такие понятия, как ко-продукция, продюсирование проекта, статус национального фильма, прокатные удостоверения и т.д., без которых вообще невозможно развивать киноиндустрию.
Что касается прошлого года, то мы реализовали довольно-таки серьезную программу, или серьезный проект технической модернизации. Если, скажем, раньше после завершения съемочного периода остальные работы, услуги по постпродакшн производились за рубежом, поскольку у нас не было своего оборудования, в том числе студии перезаписи “Долби”, то для нас было большой мечтой иметь такую у себя. Раньше где-то до 30 процентов от бюджета каждой картины уходило на эту статью расходов.
За последний год нам удалось все это сосредоточить у себя, сейчас мы можем оказывать полный цикл услуг по кинопроизводству, в том числе и по постпродакшн. Мы закупили новые камеры - как пленочные, так и цифровые, оборудование у известной немецкой компании. То есть “Казахфильм” с сегодняшнего дня работает как нормальная серьезная киностудия, которая может оказать весь спектр услуг по кинопроизводству, и она является одним из крупнейших центров кинопроизводства.
Что касается самих фильмов, в производстве в данный момент у нас находится 22 новых проекта. Сейчас мы достаточно серьезно оснастили и открыли анимационную студию, уже запустили полнометражные анимационные фильмы “Ер Тостик” и “Казак елi”.
Мы сейчас разработали программу для молодых кинематографистов. В прошлом году по контракту с нью-йоркской академией отправили в Голливуд шестерых молодых специалистов, некоторые из них уже в этом году заканчивают свои первые фильмы и выходят в прокат. Мы неплохо поддерживаем выпускников академии имени Т. Жургенова. При киностудии формируется клуб молодых кинематографистов, который пока называется по-разному - “Шторм”, “Новая волна”.
В целях популяризации новых проектов издаем журнал “Территория кино”, совместно с агентством “Хабар” открыли одноименную передачу. Там ежемесячно собираются продюсерские компании, кинематографисты предлагают, защищают свои проекты, мы обсуждаем и, в конечном итоге, через экспертный совет выбираются какие-то проекты для реализации на киностудии “Казахфильм”.
- Тогда у меня встречный вопрос. По каким критериям Вы отбираете сценарии, определяете, что именно этот режиссер заслуживает того, чтобы дать ему денег на создание кино? Где наши старые режиссеры? Почему они сейчас не так актуальны, как, например, раньше?
- Старшее поколение режиссеров никуда не подевалось, каждый из них снимает свои картины. Недавно я встретил Фархата Абдраимова, и он сказал, что сейчас снимается сразу в трех картинах, раньше такого не было.
Что касается отбора проектов, мы очень тесно работаем со всеми продюсерскими компаниями без исключения, частными, независимыми. В прошлом году к нам пришло новое поколение кинематографистов, которые закончили нашу академию, ВГИК и сейчас работают. Я очень надеюсь, что они определят будущее казахстанского кинематографа.
- Основная часть проектов изначально коммерчески абсолютно не успешна, тогда зачем их снимать?
- У нас нет задачи, чтобы все проекты были изначально коммерческими. Учитывая нынешнее состояние кинорынка Казахстана, говорить о каких-то крупных коммерческих успехах кинематографа пока рановато. Для этого должны заработать все механизмы киноиндустрии, я думаю, на это уйдет еще 3-5 лет, если не больше.
Поэтому мы сейчас взяли направление “многожанровое кино”, то есть чтобы зритель смотрел наши фильмы, чтобы у него был интерес, мы пытаемся охватить весь спектр тем, которые его интересуют. При киностудии мы открыли центр по развитию проектов, где на уровне сценариев рассматривается будущий потенциал картины, путем различного рода вопросов мониторинга изучается зрительский интерес.
alt
- Вы сами какое кино смотрите?

- Я смотрю разное кино.
- Давайте поговорим о Вашем творчестве. Над чем Вы сейчас работаете как сценарист?
- Сейчас я работаю над сценарием, темой которого является проблема отцов и детей. История отца и сына.
- Сколько у Вас детей?
- У меня три сына.
- У Вас нормальные отношения?
- Очень хорошие, теплые, дружеские.
- Вы в роли режиссера когда-нибудь работали?
- Нет. Есть мысль когда-нибудь попробовать себя на этом поприще.
- Давняя история, но говорят, что якобы Тимур Бекмамбетов обиделся на “Казахфильм” за то, что в свое время ему не дали снять картину “Кочевник”. Правда ли это?
- Обида у него была. Его пригласили сюда в Алматы якобы снимать картину и продержали в неведении определенное время, может быть, даже месяца 2-3. Но это не означает, что обида не проходит. Сейчас у нас другие отношения, и киностудия уже другая, о чем он сам неоднократно говорил. Мы сейчас с ним очень дружно работаем над сценарием проекта “Золотой воин”.
 - Почему ему не дали снимать фильм “Кочевник”?
- Я не знаю, почему так сложилось.
- Еще хотелось бы поговорить о кинофестивалях. Зачем они проводятся, какие цели преследуют и вообще какой от них толк, кроме понтов?
- Они должны быть. Сейчас, когда уже есть определенное количество фильмов, жанры, работы, новые актерские лица. Конечно, функциональность кинофестиваля, полезность в национальном кинематографе - это вопрос другой, над этим надо очень серьезно поработать, кинофестивали должны приносить какую-то пользу.
- Я хотела сказать, что со стороны, глядя на все эти кинофестивали, складывается такое ощущение, что звезды приезжают, получают бешеные гонорары и уезжают, не вспомнив больше о нас. Может быть, не стоит их звать, а эти деньги потратить на что-нибудь другое, например, на хороший фильм. Как Вы думаете?
- Я с вами не согласен. Кинофестиваль “Евразия” определенно получился, и идет он с перерывом в несколько лет, он как раз-таки поддержан финансированием. Мы решили сначала сосредоточиться на самих фильмах с тем, чтобы появилось новое кино, новые лица, чтобы было с чем идти на кинофестивали. Сейчас на волне всего того, что происходит в киноиндустрии Казахстана, когда появляются новые кинофестивали, они смотрятся вполне прилично и на фестивалях проводятся премьеры наших фильмов.
- Бытует мода снимать российских артистов, приглашать их, а зачем? Они и в России особо никому не интересны.
- Понимаете, здесь я не хочу умалять заслуг наших продюсеров, но тем не менее есть определенно ошибочное мнение о том, что если пригласить на “Казахфильм” одну-две российские звезды, то это поможет прокату. Я думаю, сейчас это постепенно уходит.
- Мне кажется, для того чтобы снять хороший фильм, достаточно просто быть хорошим режиссером, оператором и артистом. Как, например, с фильмом “Москва слезам не верит”.
- А чтобы стать хорошим режиссером, чтобы снять фильм “Москва слезам не верит”, у него должна быть определенная творческая биография. Над этим мы как раз и работаем. Творец должен развиваться от одного фильма к другому, но было так, что режиссер снял фильм, а потом у него перерыв на 5-7 лет.
- Каким Вы представляете “Казахфильм” лет через пять?
- Я надеюсь, что это будет “Казахфильм” с “Оскаром”. И обязательно с одним из главных призов в основной конкурсной программе на фестивалях класса “А”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение