|
Алима Унгарбаева
В гостиной светской хроники обладатель самого сексуального и узнаваемого голоса в Казахстане - Серик Акишев. Человек со стержнем, хорошим вкусом, галантными манерами, аналитическим умом и деловой хваткой - так можно охарактеризовать нашего гостя. Он один из немногих телеведущих, кто сам по себе является брендом, и с его появлением в любом эфире и на любой радиоволне можно всегда получить качественный продукт. О взлетах и падениях, жизни и творчестве Серика читайте в материале
- Серик, что интересного с тобой произошло в последнее время?
- Одна из самых интересных новостей - это то, что в 2010 году я решил вернуться в теле- и радиоэфир. Меня не было где-то с 2007-2006 года. Я запустил свое собственное шоу на радио “NS”, которое веду с Дастаном Мукушевым, своим однокурсником. Шоу называется “Я так думаю”. Мы в этой программе избрали очень интересный формат, берем актуальный вопрос текущей недели, он - “за”, а я - “против” или, наоборот, в зависимости от того, кто что думает. Фактаж, мнение экспертов мы записываем и в конце подводим итоги - что-то вроде народного голосования.
Плюс в планах запустить одно радиошоу, связанное с кинематографом, рассказывать про новинки недели в кино таким легким, доступным языком. Сейчас начнутся эфиры игры “Лото” на канале “Евразия”, куда меня пригласили в качестве ведущего.
- А почему ты уходил из творчества?
- Не то чтобы я уходил. Просто у меня был период, когда я работал, грубо говоря, штатным сотрудником в различных телекомпаниях, и их было несколько. Потом ушел, стал заниматься бизнесом, но меня все равно активно звали на различные программы плюс радио, а потом, когда у меня стал развиваться бизнес, пошли деньги, я стал просто физически уставать. Тем более, когда трудишься 10 лет без отдыха, все время в кадре, то накапливается большая усталость.
Все надоело, поэтому этот 2-3-летний перерыв был необходим. Но все равно потом к любимому делу возвращаешься, зато сейчас я к каждому эфиру, каждой записи, каждому моменту отношусь с трепетом, и получается качественно, профессионально. Поэтому я выбираю только то, что мне интересно. Так что в некотором смысле это был просто необходимый творческий отпуск, во время которого я деньги зарабатывал.
- Насколько я знаю, ты занимался ивент-бизнесом, устраивал праздники. Сложился твой бизнес, и все ли у тебя там получилось?
- Компания существует, с нами периодически сотрудничает ряд организаций, но в целом мы просто работали в основном с компаниями, которые заказывали нам пиар-мероприятия или внутренние тренинги, корпоративные развлечения. На компаниях и зарабатывали деньги.
А тут все, кризис, сейчас компании ничего не делают, как вы знаете. Возможно, надо было нам в свое время “переобуться”, но, может, мы просто не успели. Дни рождения, свадьбы и юбилеи продолжаются, но корпоративных проектов нет. Не то что их совсем нет, но все сократили бюджет, поэтому бизнес этот сейчас в законсервированном виде. Но те плоды, которые мы собрали, были очень интересными.
- Так ты разбогател?
- Есть такой замечательный российский бизнесмен - Лебедев. Когда у нас бизнес пошел вниз, я услышал его интервью, где он говорит: “Бизнесмен, который ни разу в своей жизни не разорялся, а лучше, чтобы он разорился два или три раза, не бизнесмен. Потому что большего урока, чем банкротство или катастрофическое падение продаж, никакая бизнес-школа не даст, пока ты сам через это не пройдешь”.
Поэтому я могу сказать, что в некотором смысле уже прошел эту ступень. Но при этом вторая ступень бизнеса очень интересна, это работа с контентом для кабельных цифровых операторов, я имею в виду телевизионные каналы, программы, фильмы и так далее, эта компания процветает.
- Серик, я хочу сказать, что ты один из немногих, кто занимался не только творчеством, будем называть так, но еще и бизнесом. Говорят, что творческие люди, в принципе, не бизнесмены. Так ли это?
- Знаешь, на самом деле ты права. Все-таки надо понимать, что есть любимое дело, у кого-то это, например, зарабатывать деньги посредством продажи горюче-смазочных материалов. Ему нравится это делать, идти на работу утром, все эти переговоры, встречи ему по кайфу, поэтому у него все получается.
А у меня, возможно, в ряде каких-то моментов, связанных именно с бизнесом, в плане зарабатывания денег не так все было интересно. Поэтому у меня было не все так успешно, как хотелось бы. Все-таки телевидение и радио - это моя большая страсть, тем более, по сути, активно действующий бизнес связан как раз с телевидением.
- Ты же еще и шоумен, за последние годы, пока ты немножечко исчез с экранов, у нас появилось сто тысяч разных шоуменов. Конкуренты не наступают на пятки?
- Я могу сказать, что, во-первых, я не шоумен, а скорее ведущий. В этом году я опять активно начал работать на телевидении и радио, какие-то люди звонят, и им нужен именно я. Потому что я такой весь интеллигентный, спокойный, деловой парень, повзрослел уже. Поэтому на самом деле сейчас опять начинается новый шквал звонков.
От меня хотят именно этого спокойствия, теплоты, интеллигентности для особых церемоний, камерных мероприятий. Так что в этом плане все в порядке, у меня своя аудитория.
- Как ты переживаешь кризис среднего возраста?
- По-моему, он еще не начался, потому что я как-то все равно ощущаю себя еще очень молодым.
- Серик, ты в тусовке известен как покоритель женских сердец...
- Ну было, грешен.
- Тебе легче завоевать обычную девушку или популярную телеведущую, артистку?
- Если тряхнуть стариной и задаться целью, то не имеет значения, бизнес-леди это, молодая студентка или там певица какая-нибудь, я думаю, что с одинаковым успехом бы все происходило. Просто надо найти свой подход к каждому человеку. А так объективно - за последние года два я уже не такой шалун как раньше
(смеется).
- То есть у тебя появились стандарты?
- Не то чтобы стандарты, просто я уже понимаю, что хочу создать семью, даже не то, что хочу, я уже чувствую, что в этом есть необходимость. Мне уже элементарно неинтересно ходить на дискотеки. Можно, но очень редко. Ну пойдем мы с ребятами в ресторан, а мне неинтересно, вечером не так много гуляем, как раньше.
Знаешь, мне друг рассказывал, когда женился, а он женился в 30 с небольшим. Была старая добрая традиция - в пятницу вечером гуляем. Синдром выходных: в пятницу, субботу гуляем, в воскресенье отсыпаемся. Он от этого синдрома чуть ли не к психологу ходил лечиться.
- Тем не менее ты все равно по сей день остаешься завидным женихом в Казахстане. Каждый раз, когда я тебя вижу, ты говоришь, что вот-вот скоро женишься, и так уже много лет...
- Видишь, в прошлый раз я говорил, что я этого хочу, а сейчас я уже вижу какие-то конкретные направления.
- То есть ты веришь в любовь и постоянство? Ты вообще мужчина полигамный? Вернее, ты за полигамию или моногамию? Только не ври.
- Отвечу - да, честно. На самом деле объективно я как бы в рамках нашего социума. Это вещь необходимая. И я надеюсь, вернее, не надеюсь, а я уверен в себе, что, когда я женюсь и у меня будут детки, я не буду изменять своей любимой женщине. Потому что это как-то стремно. Я как поразмыслю об этом, думаю, блин, это так непросто, реально непросто. Ну просто это, как с гулянками, надо отвыкнуть от этого, тогда я буду верным мужем.
- Ты бы не хотел сняться в кино? И вообще - приглашали ли тебя, потому что в нашем казахстанском кино снимается кто попало. А реально известных людей почему-то не приглашают.
- Это очень, кстати, интересный вопрос. За те годы творческого отпуска, во время которого я работал в бизнесе, я нашел ряд единомышленников, с которыми мы не просто хотим снимать кино, а уже над этим работаем, у нас есть ряд сценариев, мы ищем финансирование, глубже копаем этот вопрос, стараемся понять, как что происходит. Буду я там играть роль или нет, пока не знаю.
- Как прошло твое выступление на конкурсе “Екi жулдыз”? Ты же был ведущим и членом жюри на конкурсе SuperStar.kz, а теперь тебя оценивали, какие были ощущения?
- Я на самом деле могу сказать, что очень интересно побывать на месте того, кого судят. Сейчас я думаю, что если бы я это знал, когда был членом жюри “Суперстара”, я бы, наверное, был немного мягче. Потому что на самом деле мы-то все на сцене уже более-менее матерые волки, и то волнуемся, как школьники. А тут представь, в “Суперстаре” вообще дети были, и все слезы, которые были на проекте, абсолютно неподдельные, потому что тут даже мы с Ксюхой, моей партнершей по выступлению, чуть не расплакались, когда вылетели на третьем этапе. Было какое-то опустошение.
- Как воспринимаешь проигрыши?
- Я бы в целом проигрыши разделил на три части. Первые - это какие-то конкурсные моменты типа “Екi жулдыз” или спортивные соревнования, не важно. Там, конечно, сильно расстраиваешься, какие-то проигрыши в любви, это такая тоже очень сложная вещь, а если проигрыши в бизнесе, то там не проигрыши, а скорее то, что тебя может чему-то научить. Поэтому больше всего надо расстраиваться, когда проигрываешь в любви, не проигрываешь, а что-то теряешь.
- У тебя есть поклонницы, которые волочатся за тобой много-много лет и все равно тебя любят и пишут, и всячески тебя домогаются? Есть ли такие? Очень интересно.
- Есть, и очень хорошие девчонки, и я их не обижаю ни в коем случае. Ну просто не потому что они в меня влюбились, даже не в меня, а в какого-то парня из телека, но продолжают любить. Это, конечно, ужасно лестно.
- А тебя это никак не угнетает?
- Нет, наоборот, вдохновляет. |