|
Жанар Карбаева
Алексей Чадов приехал в Астану на премьеру российско-казахстанского фильма “Ирония любви”. После четырех военных фильмов, по словам Алексея, у него начался “романтический период, который никак не закончится”. В этот раз ему пришлось сыграть маменькиного сынка, “ботаника”, работающего массажистом женской сборной Казахстана по синхронному плаванию. Думаете, в такого невозможно влюбиться? Еще как!
На пресс-конференции Алексей Чадов с удовольствием отвечал на вопросы, шутил и просто очаровал журналистов. Скромный и обаятельный актер согласился ответить на вопросы корреспондента “НП”
- Играете в театре?
- Я работал в театре, выступал в антрепризе. Сейчас бросил все силы в кино, которое я больше люблю. Сделал свой выбор.
Когда нам было по 10 лет, у нас был свой муниципальный детский театр, который мы сами построили в Новопеределкино, вешали там кулисы, делали ремонт, ездили на сборы. Вот это была для меня настоящая театральная жизнь, вызывавшая чувство единения, дружбы. Все было иначе по сравнению с тем, что происходит в современных театрах, где ты не ощущаешь себя дома. Это мое личное ощущение. Не понимаю утрированного существования на сцене современных актеров, условностей, гораздо интереснее, когда ты можешь на площадке погрузиться в созданную реальность.
- Вы не думаете, что искусство ухаживания мужчины за женщиной уходит в прошлое? Все стало проще и примитивнее.
- Я бы так не сказал. В том мире, в котором живу, включая окружающих меня людей, остались и культура, и образование. После царской России аристократов, конечно, стало меньше, и деградировала какая-то русскость, но даже с учетом таких изменений имею только позитивные представления о светлом будущем. Начинать надо с себя. У меня и у моих друзей все с этим в порядке.
Если говорить о духовности, то она пропала. Раньше было проще, не было Интернета и многих соблазнов, с которыми, будучи необразованным, ты не справишься, и на это уходит очень много времени, а то и целая жизнь.
- Что Вы цените в женщине?
- Духовность. Если прекрасную половину человечества помимо денег, комфорта, состоятельности интересует еще что-то, это замечательно!
- По каким критериям выбираете сценарий?
- Мне важно, интересно играть или нет по этому сценарию. Предложение сняться в “Иронии любви” было удивлением. Продюсер Ренат Давлетьяров позвонил и сказал: “Ты будешь играть ботаника!”. Я согласился попробовать, хотя не планировал играть такую роль. Наоборот, ходил в тренажерный зал, на тренировки по боксу и думал сыграть что-нибудь серьезное. Пришлось сбросить 8 килограммов. Сейчас смотрю на постер нашего фильма и думаю: “Кто это? Это не я!”.
Хочу поблагодарить Рената, не каждый продюсер рискнет взять известного артиста и попытается сменить его амплуа. Мало кто это делает, по большому счету - берут актера и вытягивают из него уже отработанный в нескольких картинах образ и высасывают то, что человек играл раньше.
- Даже маньяка сыграли бы?
- Есть желание меняться и быть разноплановым артистом. Чем разнообразнее ты трудишься, тем интереснее себе, в первую очередь, а, может быть, и зрителю. Неинтересно играть одно и то же - я играл в четырех военных фильмах и устал от танков, от войны. Теперь наступил романтический период, уже пятый проект я в этом образе. Но всегда хочется уйти от штампов.
В этой картине важно, чтобы в историю разных людей поверили. В жизни происходит много таких случаев, я знаю примеры в действительности, когда богатая девушка выбирает не очень состоятельного молодого человека, либо юноша влюбляется в зрелую женщину. Это цветочки, а бывают и такие варианты любви, что вам и не снилось.
- Вы впервые работали с актрисой с восточным темпераментом. Асель отличается от других ваших коллег по кино?
- До сих пор я очарован Асель, она очень обаятельная актриса и красивая девушка. Восточный темперамент ощущал на уровне ее воспитания, скромности. Еще несколько больших фильмов - и Асель сумеет переключаться быстрее на работу, на отношения. Ведь киносъемки вызывают раскрепощение, отчуждение от социального пространства, от общества. У Асель все получалось, хотя она немного скромничала. Помню себя в первой картине: чем сильнее кричал, тем лучше получалась роль. Выходил из своего образа стеснительного человека благодаря военным сапогам.
- Фильм планировалось назвать “Соблазнить неудачника”. Как Вы думаете, название “Ирония любви” более удачное?
- Вопрос не ко мне, а скорее к продюсеру. Название “Ирония любви” доступно широкой аудитории. Я посмотрел картину и уверен, что, во всяком случае, оно в контексте того, что увидел на экране. Не сомневаюсь - это лаконичное и точное название истории.
- Многие актеры не любят смотреть премьеры. Как Вы к этому относитесь?
- Я не смотрю, как идиот, на себя и не любуюсь, смотрю на то, что получилось в целом. Не хочу всю жизнь играть в артиста, хочу снимать и продюсировать кино. Люблю кинематограф изнутри, интересны его производство, прокат. С удовольствием разбираю те моменты, которые не удовлетворяют публику, стараюсь понять как зритель и актер, что получилось на экране.
- А что получилось?
- История получилась, если бы она меня сегодня не тронула, мне не захотелось бы пустить слезу или растрогаться, а я себя сдерживал. Если бы смотрел картину один, может быть, ярче реагировал на происходящее на экране. Хотел от этого фильма, чтобы можно было поверить в историю двух очаровательных людей, которые полюбили друг друга в совершенно непонятных и странных условиях, не предвещающих никакой любви.
- Планировались съемки в Казахстане?
- Нет, изначально их не было в сценарии. Но Казахстан мне очень близок. В Уральске жили мои бабушка и дедушка, которые затем переехали в Россию. Ездил в Уральск, там были мои друзья, незабываемая рыбалка, походы, приключения, все то, что приятно вспоминать. А Астана поразила меня светлой, непорочной энергетикой. Мне здесь очень нравится, ваш город похож на Дубай! Я по-доброму вам завидую.
Астана
Справка “НП”
Фильм “Ирония любви” режиссеров Александра Черняева и Ержана Рустембекова рассказывает о том, что богатая молодая девушка должна влюбить в себя первого встречного. Повстречает она хорошего маменькиного сынка, доброго и честного “ботаника”, и вариант жениха-олигарха сразу отпадает.
Фильм имеет слабые стороны по нескольким пунктам. Первый - сценарий, написанный в голливудском толке: быстрые диалоги и не очень смешные фразы (обычно они в телесериалах сопровождаются записанным смехом). На этом фоне куда более мудрым и тем не менее смешным кажется молчаливый кот матери главного героя. Он, бедный, так похож на зрителя, на нас, который только и успевает поворачивать шею за снующими персонажами. Второй - игра героини. Асель Сагатова сыграла до картины “Ирония любви” в пяти фильмах и имеет определенный опыт, но ей недостает глубины для понимания мотива. С чего светская львица вдруг отказывается от роскошной жизни? Ради любви? Насмешили! А если так, почему этому не веришь на экране?
“Этот фильм - долгожданный казахстанско-российский проект, который впервые вышел в максимальном количестве 600 копий. До этого было не больше 50. И премьеры прошли сразу на четырех крупнейших киноплощадках: в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Для нашего кинематографа - это большое достижение”, - отметил на пресс-конференции президент АО “Казахфильм” Ермек Аманшаев. Когда режиссера с казахстанской стороны Ержана Рустембекова журналисты попросили рассказать о фильме, он только и ответил: “Это коммерческий проект”.
Как стало известно, проект совместного кино Казахстан и Россия обсуждали 2 года. И первоначально название фильм имел другое - “Соблазнить неудачника”. Но его поменяли, поскольку продюсер Ренат Давлетьяров не хотел, чтобы, по его словам, посетители кинотеатров - тинейджеры от 14 до 20 лет - запоминали и неверно употребляли слово “соблазнить”. На съемочной площадке тут же объявили конкурс, и название придумала супруга оператора. “Не думаем, что “Иронию любви” и “Иронию судьбы” будут путать. Параллели есть, но картины разные”, - заключил Давлетьяров.
Рецензию на фильм читайте на 16-й стр. |