|
Мира Мустафина
Говорят, браки в артистическом кругу недолговечны. Оно и понятно: натурам творческим без свободы и острых ощущений и жизнь не мила. А потом все эти гастроли, съемки, премьеры, интервью... Ну какая тут семья может быть? Оказывается, очень даже может. Миф о невозможности совмещения успешной карьеры с крепким и красивым браком с лихвой опровергают талантливые оперные певцы - солист Государственного академического театра оперы и балета имени Абая Болат Жомартов и солистка Новосибирского Государственного театра оперы и балета Альфия Каримова
А познакомились будущие супруги на III Международном конкурсе вокалистов имени Б. Тулегеновой. Он, конечно, заметил, ее необыкновенно большие глаза сквозь сценический полумрак, которые смотрели на него, но первый шаг сделать не решился. Помогли друзья, которые их и познакомили. Впрочем, все решилось через два месяца. Сердцу, как известно, не только не прикажешь, но и не откажешь. Жомарт и Альфия поженились...
Поначалу многие даже не верили, что у них настоящие чувства, думали, позируют. В творческой сфере так, знаете, иногда бывает.
Он. Баритон, солист ГАТОБ имени Абая. Окончил Алматинскую Государственную консерваторию имени Курмангазы. Класс профессора Шахимардана Абилова и профессора Гафиза Есимова. Лирический баритон светлого красивого тембра, исполняет ведущие партии.
Она. Колоратурное сопрано. Ее голос и актерская игра не оставляют равнодушным ни одного человека в зрительном зале. Невозможно не влюбиться в ее Виолетту, такую яркую, одухотворенную. Ей покоряются сцены мира, сложные оперные партии и овации любителей классического искусства. Она выпускница Уфимской академии искусств имени З.Исмагилова по классу вокала.
Мама Альфии три года назад сначала решила, что любимая дочь пошутила, когда в телефонной трубке услышала ее веселый голос: “Мама, я завоевала Гран-при. Его мне вручила сама Бибигуль Ахметовна! Я, мама, выхожу замуж!”. Но вот прошло достаточно времени, а Болат и Альфия вместе и продолжают любить друг друга так же, как и тогда...
Альфию в ГАТОБе имени Абая называют “Наша келин”. Она не обижается, напротив, ей нравится. Однако петь вместе Болат и Альфия никогда не решались, исключение стал лишь нынешний концерт. Они впервые вместе вышли на сцену, чтобы исполнить дуэт Дон Жуана и Церлины из известной оперы Моцарта “Дон Жуан”. Артистично и изящно прозвучал дуэт. Партнеры идеально подходят друг другу, публика их обожает, что еще требуется? Семья, любимый человек - ведь это и есть самое важное в жизни.
При всесторонней помощи Болата, поддержке и, конечно, его вере в талант Альфия осуществила свою давнюю мечту. Мечтала о большом сольном концерте под сводами “Казахконцерта”. Камерный концерт всегда специфичен. В оперном спектакле для создания сценического образа певцу помогают оркестр, декорации, партнеры, а при исполнении камерной музыки на протяжении всего концерта артист на сцене один на один со слушателем. Каждый выход на сцену - это своеобразный мини-спектакль. В этом убедились алматинские слушатели, пришедшие на концерт лауреата международных конкурсов Альфии Каримовой.
Поддержку и понимание Жомарта чувствовала Альфия и когда работала над своей первой ролью на сцене ГАТОБ имени Абая. Об этом и многом другом далее в материале.
- Альфия, в спектакле “Лючия ди Ламмермур” у Вас главная партия. Любопытно, сколько времени Вы работали над этой ролью?
- В целом ушло около 3 месяцев. Это был мой дебют в театре в этой роли. Для создания оперы “Лючия ди Ламмермур” была приглашена постановочная группа Мариинского театра - режиссер Юрий Александров, художник Вячеслав Окунев, - которые поставили эту оперу также в “Ла Скала”. Партия Лючии очень близка мне по духу. Несмотря на акробатические сложности вокальной партии, работать над этим образом было очень легко. Работа над этой ролью принесла мне большой профессиональный рост как певице, так и актрисе. Любовь Лючии и Эдгара Максим Горький назвал трагедией посильнее “Ромео и Джульетты”.
- Альфия, можно ли сказать, что эта оперная героиня близка Вам по духу?
- Во время работы над той или иной оперной партией настолько вживаешься и срастаешься с героиней, безусловно, вкладываешь частичку своей души в каждый спектакль. Очень трудно сказать, кто ближе - Виолетта, Джильда или Лючия. Они настолько разные, но их объединяет, как и многих других женщин одно желание - любить и быть любимыми. Пение - это состояние души, а не связки и резонаторы. Чем заполнена моя душа, то я и несу в своем исполнении, в самом звуке голоса. Мои родители не являются профессиональными музыкантами, но имеют хорошие голоса, тонкий слух. Меня всегда привлекал именно академический вокал.
- Правда ли, что музыкальную школу Вы закончили по классу фортепиано?
- Да. Музыкальную школу я закончила как пианистка. Затем поступила в Уфимское училище искусств на дирижерско-хоровое отделение. Петь хотелось очень, но на вокальное отделение меня сразу не приняли, потому что мне было всего 15 лет. Я параллельно закончила оба отделения, получив два красных диплома. В 2008 году я закончила аспирантуру Уфимской Государственной академии искусств имени З. Исмагилова.
- Вы - участница многих международных конкурсов, наверняка Вы помните каждый. Однако самым запоминающим стал конкурс имени Б. Тулегеновой?
- О, да. А так любой конкурс - это или победы, триумф или слезы поражения, но всегда это шаг вперед, своеобразная ступень профессионального роста. Крупные международные конкурсы - это ответственный экзамен, проверка профессиональных навыков, крепости характера, воли и артистизма.
Очень интересен по условиям проведения и даже по названию - Конкурс конкурсов Собиновского музыкального фестиваля. Интересной особенностью является то, что принять участие в этом конкурсе могут только лауреаты международных конкурсов. Отсюда и название - Конкурс конкурсов, в котором определяются лучшие из лучших, то есть абсолютные чемпионы. Я также принимала участие в Международном конкурсе Пласидо Доминго “Опералия” в Париже. Из 800 желающих выбрали только 40. Я считаю, что это уже победа.
Мне выпала честь познакомиться с выдающимся тенором современности Пласидо Доминго. Он не только прекрасный оперный певец, но и отзывчивый человек. Маэстро особо болел за свой конкурс. А вообще мне из оперных исполнителей импонирует величайшее колоратурное сопрано ХХ века - неповторимая Джоан Сазерленд, французская оперная певица Натали Дессэй, легендарный Лучано Паваротти, неповторимый оперный и камерный певец Дитрих Фишер-Дискау.
- Альфия, известно, что артист свободным временем не избалован. Когда выдается лишняя минутка, посвящаете себя семье?
- Стараюсь. Я много гастролирую. Есть два города, куда я возвращаюсь вновь и вновь. Мне очень нравится Париж с его неповторимой романтической красотой. Обожаю просто выпить чашку кофе в его знаменитых кафе, сходить в Лувр, насладиться той аурой, которую дарит нам город Наполеона, Гюго и “Травиаты”. И конечно, Алматы. Здесь я ощущаю себя счастливой. В этом помогают работа, семья, близкие люди. Дома все равно лучше. Для меня самое приятное, когда после гастролей ты открываешь дверь домой и видишь, что тебя ждали, по тебе скучали, тебе рады. И ты сразу попадаешь в мир добра и тепла, а все плохое, что еще минуту назад тебя тревожило, остается там, за пределами дома.
Если, возвращаясь домой, вы испытываете то же самое, то вы понимаете, какое это счастье. Ну а тем, кто этого пока лишен, от души желаю в новом году обрести семью. Ведь самое главное - погода в доме. |