ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Поющий о любви Светская жизнь

Алима Унгарбаева
Игорь Николаев, давший живой концерт в Алматы в День всех влюбленных, исполнил произведения как из собственного репертуара, так и из репертуара других артиствов, для которых он когда-то написал песни. Эти песни вошли в историю эстрады бывшего СССР, и зрители подпевали дружно. Но авторская программа запомнилась также его общением, тем контактом, который Николаев с легкостью установил с залом, его душевным аккомпанементом на рояле, а также видеорядом, показанным на большом мониторе, из голливудского фильма, к которому Игорь написал саундтрек. Он поздравлял всех влюбленных и еще не влюбленных с праздниками и просил прощения по традиции православного Прощеного воскресенья, в которое он выступал. А попросить прощения у него на сцену вышла, появившись из-за кулис, Анита Цой, что стало полной неожиданностью для зрителей. Она принесла другу букет роз, ее “прощение” получилось трогательным и сопровождалось овациями. Игорь вышел на сцену после выступления группы Do-Ми-No, которую зал встретил очень тепло. Так что молодые соотечественники тоже пришлись публике по душе. Ну а Игорь Николаев перед концертом ответил на наши вопросы

Мастер-класс
от маэстро
alt
- Вы писали песни женщинам - Алле Пугачевой, Ирине Аллегровой, Наташе Королевой. А мужской репертуар у Вас богат больше песнями, которые Вы сами исполняете...

- Я, скажем так, один из исполнителей песен Игоря Николаева и просто стою в одном ряду со всеми, где каждый со своим репертуаром. Просто так получилось с самого начала, когда я превратился из композитора, который пишет песни, находясь за кадром, в того самого человека, которого вы знаете. Это произошло благодаря простой, казалось бы, непритязательной песенке про старую мельницу.
И вот такой человек, поющий такие простые, частушечные песни, оказался нужен народу. А те песни, которые появляются в каждом альбоме, которые сложнее с музыкальной или поэтической точки зрения, для узкого круга слушателей. Они не являются хитами. Хиты - это “Выпьем за любовь”, “Пять причин”, “Мельница”, “Незнакомка”, “День рождения - праздник детства” и так далее. И, знаете, между простым и примитивным, или, скажем, простым и банальным, между гениальным и графоманским сочинением очень тонкая, невидимая грань.
- Все-таки поясните. Вы же, как автор, эту тонкую грань чувствуете и можете о ней рассказать?
- Я написал текст песни “Я люблю тебя до слез” на музыку Игоря Крутого. И который год банальнейшую строчку люди помнят и поют. Эта песня десять лет подряд номер один по количеству использования в караоке. Это значит, что народ хочет ее петь. Мужчины приходят в караоке и хотят петь эту песню своим женщинам. Да, это просто - “Я люблю тебя до слез”, но вы придумайте нечто подобное, пожалуйста, и сделайте так же просто. Насколько это банальный элемент - тоже вопрос спорный, поскольку и строчка “Я вас любил...” не сложная. Что может быть банальней? Но это, тем не менее, одна из гениальных строчек Пушкина, хотя так просто - “Я вас любил”, только и всего.
Может быть, какой-нибудь критик пушкинской поры сказал бы: “Ну вот, банальнейшая строчка”. Но вопрос в том, что дальше. А дальше - “Любовь еще, быть может...”. Дальше идет драйв гениального поэта, который позволяет держать внимание читателя. И в песне “Я люблю тебя до слез” не эта строчка тянет, там тянут другие: “Подними глаза в рождественское небо, расскажи о том, о чем мечтаешь ты” и “Все у нас с тобой только началось” - вот основная мысль песни! Вот только начало отношений, и неизвестно, что будет дальше, но оно началось. Вот это важно.
- Когда у Вас пишется музыка, а когда стихи? В каких случаях и то, и другое?
- У меня это происходит по-разному, в разнообразных вариациях. Я сам пишу и текст, и музыку к своим текстам. Бывает, что я пишу тексты кому-то, композиторам, например. Алле Пугачевой, Игорю Крутому я написал очень много песен как поэт. А бывает, что я сочиняю музыку на чьи-то стихи. Так случилось с песней “Паромщик” на стихи Николая Зиновьева, “Комарово” на стихи Михаила Танича, “Маленькая страна” на стихи Ильи Резника и так далее. Есть разные состояния, при которых ты пишешь и слова, и музыку, или когда либо только текст, либо музыку.

Маэстро, его муза
и таблоиды
- Сейчас много пишут о Вашей свадьбе...
- Это неправда, ее не было, как не было беременности и рождения ребенка.
- А Вы не пытались судиться с теми изданиями, которые пишут о Вас неправду?
- Нет. Это хорошая неправда. Подумаешь - “У него состоялась свадьба”. А на самом деле не состоялась. Ну и что страшного? Написали, и что дальше?
- То есть к “желтизне” относитесь ровно?
- Вопрос без ответа, поскольку следует это воспринимать как данность. И нужно тактично отвечать на вопросы, чтобы потом при любой выжимке из ответа не удалось ни за что желтое зацепиться. Хотя это всегда будет. Потому что это таблоиды, и они есть во всех странах мира. Можно с людьми судиться, можно не судиться. Я никогда не делаю этого, потому что любой слух, даже если он придуманный или неправдивый, не стоит моего внимания.
Когда-то у Шостаковича даже была такая история. В газете “Правда” про него вышла разгромная статься. Раньше это равнялось катастрофе и концу жизни. И все боялись ему звонить, думали, что он уже при смерти лежит, а он в хорошем настроении взял трубку. “А вы что, Дмитрий Дмитриевич, не читали разве статью в “Правде”? Он: “Нет, конечно. Я сочиняю, работаю”. Для того, чтобы сберечь нервную систему, не надо просто этого всего читать. Единственное, кого жалко, так это родных. Мама всерьез переживает: “Такое про тебя написали, представляешь?!”. А я понимаю, что это просто условия игры.
- И все-таки, расскажите о Вашей девушке...
- Юлия Проскурякова - это человек, которого я люблю, с которым мне хорошо, с которым у меня еще не было свадьбы. Но, если Бог даст, то она будет.

Маэстро
и Примадонна
- В начале карьеры вы сотрудничали с Пугачевой и по сей день общаетесь. Она сложный человек? Ссоры между Вами за эти годы возникали?
- Ну мы же живые люди. Серьезных ссор у нас не было. Просто жизнь складывалась по-разному. Я работал около десяти лет музыкантом в ее коллективе. То были прекрасные годы в моей жизни, моя молодость, это было классно. И затем просто началась сольная карьера. Соответственно мы стали реже видеться, поскольку у нас разные гастрольные графики и жизнь. Но мы, мне кажется, очень дружны и последнее время даже достаточно часто общаемся.
- Она Вас поздравила с юбилеем?
- Даже приходила на юбилей. Мы очень хорошо погуляли, попели вместе наши песни. Я же написал для нее песен больше, чем кто-либо из авторов вообще за всю ее карьеру. И за мою - тоже. Это исторический факт, от этого никуда не деться. Но главное - дело не в количестве, а в качестве. Песни все известные, народом любимые.
- А если произойдет конфликт между вами, она может, скажем, образно перекрыть кислород? Говорят, что от нее многое зависит в шоу-бизнесе...
- Ира Аллегрова хорошо сказала, что чью-то нишу занять невозможно. Понимаете? Свою нишу сам каждый выдалбливает и высиживает в течение всей жизни. Как можно занять место Пугачевой? Никак. А как можно занять место Игоря Николаева? Никак. Вы можете занять только свое собственное место в жизни. Свое! Оно будет маленьким или большим, заметным или незаметным, но оно будет вашим.

Человек, влюбленный в Сахалин
- Вы признались, что Ваша жизнь - сплошные перелеты. Вчера Вы прилетели из Майами, сегодня Вы здесь, завтра улетаете в Нью-Йорк. А где отдыхаете?

- Обычно мой любимый вид отдыха - это океан, теннис, свежий воздух с йодом. Я родился на Сахалине, в городе Холмске, поэтому это тот воздух, который я вдохнул при рождении - воздух океана. Я себя чувствую комфортно там, где есть большая вода. К счастью, сейчас движение по земному шарику осуществляется без проблем. Потому и ориентиры сместились в плане того, что сегодня считать центром. Когда мне говорят: “Вы приехали из глухой провинции, вы родились так далеко от столицы”. Я отвечаю: “Что вы, я родился очень близко от столицы”. - “От какой?” - “От Токио”.
Кстати, после распада СССР незадолго до смерти академик Лихачев делал анализ состояния русского языка на постсоветском пространстве, в каких республиках русский язык чище. Оказалось, что наиболее правильный русский язык в городе Алматы, в Казахстане. И я могу сам засвидетельствовать, что люди разговаривают здесь на чистом, правильном русском языке, что не всегда можно встретить даже в России.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение