ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Свой среди своих Светская жизнь

Наталья Бойко
Актер Азиз Бейшеналиев: статный, интеллигентный, владеет приемами восточных единоборств, а также смертоносной системой Станиславского. Умен, почтителен, благороден. Характер спокойный, нордический. Правда, его в целом очень привлекательную внешность обезображивает свидетельство о браке...

alt
Многим известно, что сын прославленного киргизского актера Болота Бейшеналиева успешно работает за пределами родной страны - в том числе и у нас. Точнее, у нас он трудится так активно, что давно стал своим. Актер был занят в “Кочевнике”, потом ему доверили главную роль Мустафы Шокая в одноименной картине, а недавно на экраны вышел политический детектив “Прыжок афалины” с его участием. Правда, живет Азиз в Москве. И естественно, первый вопрос “выкатился” сам собой:
- Каково человеку с неправильным разрезом глаз в Белокаменной?
- По-разному. И дело не в том, что речь идет именно о Москве. Человек, не похожий на большинство окружающих, везде будет чувствовать себя не совсем так, как должно “среднестатистическому похожему”. Вопрос только в том, насколько это мешает (или не мешает) нормально жить, трудиться, дружить, содержать семью, растить детей. Проблема не в географической точке, а в том круге общения, в котором находишься. Мне с кругом общения, слава богу, повезло - это моя семья, мои друзья и те, с кем я работаю. Я понимаю, что ты имеешь в виду - знаменитую московскую ксенофобию, скинхедов и так далее. Да, это здесь тоже есть. Но, во-первых, в Москве есть далеко не только это и совсем не это определяет, на мой взгляд, портрет нынешней Москвы (кстати, в последнее время здесь все это стало не так остро, как еще лет десять тому назад, а в то время везде было не сладко), а во-вторых - подобного рода вещи в той или иной мере есть, к сожалению, почти везде.
Ведь известна закономерность - чем беднее люди, тем больше они ищут внешних (или внутренних, но не похожих на себя) врагов. Так что дело не в географии, а в уровне жизни, образования или воспитания данного конкретного человека с улицы.
- Азиаты в Голливуде практически обречены на роли плохих парней с хорошей растяжкой, мафиози или сродни тому. В России, мне думается, актерам с лицом необщего выраженья тоже уготована очень узкая ниша специфичной направленности.
- Ну роли мафиози тоже бывают довольно заметными. Когда-то в том же Голливуде на эти роли были обречены итальянцы - отсюда мы знаем Роберта де Ниро, Аль Пачино или Чазза Палминтьери, например. Впечатляющий ряд имен, правда? Может, ты хотела спросить о главных ролях и звездном статусе? Так тут нет никаких этнических гарантий.
Да, я, как мне кажется, достаточно реалистично отношусь к этому явлению и оцениваю свои личные шансы, но это нормально - страна с каким-то этническим большинством в большей степени себя с этим этносом и идентифицирует. Поэтому русский театр, например, больше ориентирован на русскую или европейскую драматургию, а в российском кино подавляющее большинство типажей - русские или европейцы. Но ведь и в казахском кино персонажей-казахов гораздо больше, чем русских - означает ли это, что русским актерам пора поголовно уезжать из Казахстана из-за массовой безработицы и невостребованности? Конечно же, нет.
- Ты часто снимаешься в казахстанских картинах. Между тем художественный уровень большинства из них, мягко говоря, не самый высокий в мире. Или у тебя другое мнение?
- Знаешь, я снимаюсь не только в казахстанских картинах и скажу тебе по секрету - ни один из моих неказахских фильмов я не могу, как бы мне этого не хотелось, назвать по его художественному уровню самым высоким в мире (ну не повезло пока!) Разве ты, как журналист, интервьюирующий киноактера, впадаешь в депрессию от того, что работаешь в казахстанской газете, а не в американском киножурнале Variety, самом престижном в мире? Проблемой в данном случае может быть не то, где ты работаешь - в какой картине или какой стране, - а то, насколько ты любишь свою работу и имеешь возможность ею заниматься, насколько профессионально и честно ты это делаешь. Я свою работу люблю и, слава богу, возможность ею заниматься имею.
- Кстати, о любимой работе. В каком положении сейчас находится киргизский кинематограф? Ведь когда-то он был во многом поинтереснее нашего. Ну это мое мнение.
- В тяжелом. Это очевидно. И причина тоже понятна: кино - самый дорогой и самый сложный в смысле организации и коллективного профессионализма вид искусства. То есть на подготовку кадров и на сам процесс необходимы большие средства с осознанием того, что они вернутся о-очень не скоро (если вообще вернутся). В киргизском киносообществе есть огромный потенциал, есть талантливые люди и идеи. Денег нет. А насчет “профессиональнее и поинтереснее” казахстанского... Не понимаю тебя. Более того - абсолютно не согласен с тобой. Кино Казахстана и Киргизии было очень похожим - по заряду, по наполненности, по духу, атмосфере и характеру. По темам, талантливости и профессионализму. Не случайно одни и те же люди часто работали на обеих студиях, были своими и на “Казахфильме”, и на “Киргизфильме”. Это были родственные кинематографы. Лично я не могу делить их на более или менее профессиональные и интересные. Это просто невозможно.
- Хорошо, а какое впечатление оставила у тебя роль Мустафы Шокая?
- Не по адресу вопрос. “Чукча не читатель, чукча - писатель”. Впечатление о роли в том виде, в каком она вышла на экран, надо спрашивать у зрителей, киножурналистов и критиков, а не у актера.
Если серьезно, то оценивать именно эту работу мне, с профессиональной точки зрения, сложнее всего. Личность Мустафы очень глубоко затронула меня прежде всего эмоционально; пошло ли это на пользу роли и фильму - мне ответить трудно. Мне очень дорога эта тема; признаюсь, не могу быть совершенно объективным в оценке и этой роли, и этого фильма.
- Тогда давай обсудим другой фильм и другую роль. Что можешь сказать о “Прыжке афалины”, снятом по сценарию Адильбека Джаксыбекова? Думаешь, нам нужны сейчас такие фильмы?
- А какие фильмы Казахстану (и не только Казахстану) сейчас нужны? И какие нужны в другое время? И в какое другое, и почему одни в одно время, а другие в другое? Нет, правда, ты знаешь? Я - нет. Честно. Знал бы - в продюсеры пошел, не в актеры.
Что могу сказать о своей роли и о фильме?.. Ну роль отрицательная, преступник. О фильме... Так я же его еще не видел. Он в Казахстане уже вышел? Да? Тогда, что ты можешь сказать мне о политическом детективе “Прыжок афалины” и моей роли в нем?
- Я знаю, счастье будет, я знаю, саду цвесть, пока такие люди в стране родимой есть. То есть фильмы. Но если говорить о проблемах непосредственно кинематографа, то, мне кажется, к примеру, что актерская школа у нас утеряна как факт.
- В Казахстане - не знаю, в Москве - точно, да. То есть остались отдельные педагоги, которые знают (при этом, не ошибаясь), чему учить и как учить; есть талантливые ребята-студенты, способные выпестовать свой талант и оформить его профессионально, но школа - глубокая, систематическая, охватывающая весь учебный процесс и дающая яркий и очевидный результат, - в целом утеряна.
Что касается работы с молодыми казахстанскими коллегами - так из молодых мне только с Аянат пришлось поработать вместе на “Кочевнике” (несмотря на то, что у нее тогда вообще никакой актерской школы не было, одна только средняя, да и то незаконченная на тот момент). Она чудо, редкостный талант, этим все сказано. Если идти по возрасту дальше, то моими партнерами были Берик Айтжанов, Дима Скирта, Сергей Уфимцев, Сергей Погосян, Леша Шемес... Они, знаешь, люди моего поколения, а я и сам уже не слишком молодой. И если говорить об их уровне, они своим российским коллегам-ровесникам ни в чем не уступают.
- Что мы про работу да про работу. У тебя есть мечта?
- Ну да. Вот когда дети вырастут, станут полностью самостоятельными и взрослыми, сяду на мотоцикл и объеду весь мир.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение