|
Алима Унгарбаева
В гостиной светской хроники гость KFW питерский дизайнер Леонид Алексеев, покоривший алматинцев своей мужской коллекцией на Казахстанской неделе высокой моды, был обнаружен в зале на следующий день после собственного показа. Захотелось расспросить молодого и перспективного питерского кутюрье о моде и, конечно, о нем самом, как частице этого большого мира моды
Дизайнерский
портрет
- Ваша мужская коллекция произвела фурор. Можете рассказать немного о себе?
- Я много работаю в России и городах из бывших союзных республик. Занимаюсь мужской модой очень давно, уже лет десять. Работать начал как дизайнер в экспериментальном отделе на фабрике Санкт-Петербурга, и в итоге жизнь привела меня к тому, что я поехал учиться в лондонский колледж, бакалавром которого сейчас являюсь. По окончании колледжа я открыл свою студию в Санкт-Петербурге.
- Чем занимается Ваша студия?
- Мы производим две коллекции одежды в сезон - мужскую и женскую. Мужская коллекция остается у нас доминирующей. В этом году я был удостоен звания “Мужской дизайнер года” по мнению журнала GQ. Мне кажется, что во время, в которое мы сейчас живем, появилась приятная возможность развивать мужскую моду, потому что мужчины, которые всегда были более консервативны, чем женщины, начали наконец-то тоже интересоваться модой и собой.
- Как Вы собираете новую коллекцию, на что обращаете внимание?
- Мы каждый раз начинаем новую коллекцию. Я говорю “мы”, потому что у нас команда студии - десять человек, я начинаю каждую коллекцию со сбора некоего портрета. Кто этот человек? Где он живет? Какая у него квартира? Какой образ жизни? Работа? Этот образ формируется подобно тому, как кинорежиссер создает свой образ для фильма. Дальше я начинаю его просчитывать с точки зрения одежды.
Мужчины в рейтузах
- Расскажите о коллекции, которую показали в Алматы. Она меня покорила. Получился несколько романтичный и даже загадочный образ мужчины. У нас так мало дизайнеров мужской одежды...
- Их и в России мало. В Казахстане мы показали премьеру нашего нового сезона. В коллекцию также добавлена часть коммерческой коллекции. Вы знаете, что коллекции подразделяются на коммерческую и на подиумную, то есть что-то, что вы видели, выйдет в Москве в более полном, дополненном виде - подиумная коллекция. А что-то в Москве не увидят, увидят только байеры, которые придут к нам в шоу-рум. Так что это была премьера не только для Казахстанской недели моды, но и для меня самого.
- На Ваших моделях сегодня были колготки. Простите за обывательский вопрос: Вы считаете, что когда-нибудь это станет частью мужской моды? Придется эту коллекцию адаптировать к жизни?
- Это не колготки, а рейтузы. Конечно, стоит всегда помнить, что в коллекции представлены вещи, которые созданы для подиума, богемы, людей, которые любят оставаться на острие, если можно так сказать. Я не верю, что в повседневную жизнь могут входить какие-то слишком смелые вещи, все-таки мужчины - люди практичные.
- Но, как мы видим, и юбки, и каблуки уже начали завоевывать пространство в мужской моде не только для подиума.
- Да, я могу сказать, что во всем мире мужчины уже активно носят легинсы. И мне кажется, это такое некое возвращение к восьмидесятым. Многие вещи еще будут профильтрованы, уже фильтруются через массовые марки.
Года четыре-пять назад мы шокировали Санкт-Петербург очень узкими джинсами, приталенными пиджаками. И, как вы знаете, сегодня этим никого не удивишь, эти темы актуальны в мужской моде.
- А возвращение в восьмидесятые - это, на Ваш взгляд, закономерность? Я заметила в последних показах различных дизайнеров такие комбеки.
- Восьмидесятые были очень смелым временем, временем, когда многие идеи только появлялись. Когда авангард впервые перестал быть самоцелью коллекций, авангардные течения стали занимать место в гардеробе людей. Мы знаем и про гранж, и про группу “Нирвана” - когда поп-индустрию сменила рок-индустрия. Когда женщины перестали бояться примерять какие-то театральные образы на каждый день.
Нынешняя эпоха не копирует ни в коем случае 80-е, а пытается переосмыслить, взяв какие-то мысли, которые в то время импонировали дизайнерам.
Художник и его муза
- Чем Ваши женские коллекции отличаются от мужских по стилю, образу?
- Мои женские коллекции можно посмотреть у нас на сайте. Они отличаются большей экспериментальностью. Могу сказать, что мои женские коллекции - это, скорее, мое желание понять женщину. Потому что многие мужчины-дизайнеры стесняются изобретать свою женщину, а я, скорее, пытаюсь понять тех женщин, которые рядом со мной.
Если бы не случился кризис, мы бы его
придумали
- Простите за пресловутое понятие “кризис”, но он как-то сказался на одежде, на моде в целом, на дизайнерских решениях?
- Кризис многогранен. Это кризис в головах. Та система, по которой раньше мы строили бизнес, себя исчерпала и обрушилась. И если бы этого не случилось, этот кризис нужно было бы придумать. Потому что это был лишний толчок для дизайнеров: “А что нового я могу предложить?” Очень сильно пострадал крупный фешн-бизнес - итальянские гламурные марки. Они плохо переносят такие резкие повороты. Но для маленьких марок появилась возможность подняться и обратить на себя внимание. Мы воспользовались этим временем и открыли новую марку.
- А что Вы сами предпочитаете в стиле? Какая одежда наполняет Ваш гардероб?
- Я всегда руководствуюсь личными принципами. Мне хочется, чтобы одежда была качественной. Чтобы она не несла на себе модного отпечатка, но при этом не была слишком примитивной. Я очень люблю уделять внимание небольшим деталям, а также очень люблю одежду, которая все-таки сохраняет традиции классической мужской одежды, ее производства. Например, никогда не куплю, хоть мне это и очень нравится, различные необработанные и рваные края и формы. Я вряд ли это смогу носить, потому что мне в этом будет немножко некомфортно. У меня есть базовая коллекция, которая представлена в моем шоу-руме. Я стараюсь составлять гардероб так, чтобы все вещи были взаимозаменяемы, и мой шкаф никогда не ломился. В нем определенное количество вещей. Они подходят одна к другой, очень легко сочетаются, и я знаю, что на эти вещи, как на некую нить, я могу нанизывать жемчужины, которые я как раз часто покупаю. Это очень дорогие аксессуары и интересные дизайнерские вещи. Иногда я также ношу винтажную одежду - яркую и интересную.
Служение искусству
- Вы работали и в театральной среде, и в музыкальной - одевали актеров и музыкантов. Это был некий эксперимент или коммерческий союз?
- Мне было безумно интересно работать и с театром, и с музыкантами. Спектакль во МХАТе - “Пиквикский клуб” по Чарльзу Диккенсу - это особая работа. Я надеюсь, она удалась. Заказчик - сам театр и режиссер посчитали, что лучшей кандидатуры не найти. Если Диккенс писал про Англию XIX века, мы решили сделать ее вневременной - эссенцию, но так, чтобы она казалась современной. И выбрали английский стиль 70-80-х, когда наблюдался пик английской самобытности. И в этом я мог себя проявить как дизайнер, поэтому мне было это интересно. Не делать арт-костюмы, а одеть актеров так, чтобы они выглядели красивыми, элегантными и необычными.
- С музыкантами тоже важна дизайнерская мысль. А Вам приходилось постигать их музыку, чтобы формировать образ?
- Музыканты являются нашими заказчиками. Мы одевали как группы из Санкт-Петербурга, который до сих пор считают центральным городом русского рока, так и отдельных людей. Среди наших заказчиков группы “Алиса” и “Мультфильмы”. Мы регулярно с кем-то работаем. У нас налажена работа с шоу-бизнесом. Мы “одевали” очень много сериалов, телегероев. Хотя там это чуть проще, чем одевать музыкантов, так как можно придумать образ. У музыкантов образ уже придуман, нужно его раскрыть.
С местным
колоритом
- Какие впечатления оставил Казахстан и Казахстанская неделя моды?
- Мне было интересно. Мы очень много слышим о вашей стране. О том, как развивается Астана, что происходит в Алматы. И знаем, что Казахстан - высокоразвитая страна, посланцы которой путешествуют по миру. Казахстан - интересное государство, в котором что-то происходит, есть своя культура. Это все послужило основным толчком для приезда, мне захотелось приехать, увидеть все своими глазами. То, что делает Казахстанская неделя моды, - очень важная миссия. Все-таки мода не появляется из ниоткуда, моде нужно помогать и к моде нужно приучать, поэтому мы ездим со своей коллекцией по разным городам. Эта миссия важна как просветительская.
- Расскажите о своем эксперименте. Вы всегда берете на свой показ одного человека с улицы в прямом смысле, не из числа моделей. В чем заключается Ваш интерес к этой забавной фишке? Кстати, я как ни пыталась понять, кто он, так и не смогла отличить его от профессиональных моделей.
- Блондин в сером блестящем плаще. Это наш маленький прием. Мне всегда было интересно, применима ли мода к обычным людям, можно ли соблазнить обывателя миром моды? Дело в том, что легко можно одевать красивых высоких моделей. А мне интересно, можно ли сделать то же самое с человеком с улицы? Поэтому мы к каждому показу ищем новые лица, людей, которые изначально не следят, не интересуются модой. У вас мы привлекли молодого человека, подстригли, подобрали ему одежду, обувь. И когда он вышел на подиум, ни у кого не возникло чувства, что он не один из моделей, и, думаю, для этого человека это также был очень интересный опыт.
- Моделей для своего показа легко подобрали у нас?
- Сложно. Было несколько тех, кто не подходил под наш стандарт. Но мы всегда считаемся и с особенностями местного колорита. Но должен сказать, что здесь все-таки, как нигде в других городах, мы нашли людей, которые из нашей истории. Это худосочный интеллектуал, хрупкий, где-то романтичный. Мы предлагаем мужчинам вспомнить, что кроме брутальности есть еще и романтика. |