|
Наталья Бойко
Посетив казахстанскую Неделю моды Kazakhstan Fashion week spring-summer-2010, появилось весеннее настроение, на которое, видимо, вдохновили шелка и шифоны воздушных платьев. Коллекция весна-лето-2010 в чем-то разочаровала, в чем-то вдохновила, но в целом вселила приятное весеннее настроение
О, это загадочное понятие - казахстанская мода! И такие концептуально различные коллекции казахстанских дизайнеров! Выделить по ним основные тренды следующего сезона весьма сложно. Нужно просто искать что-то для себя. Хотя надо отдать должное некоторой консервативности многих наших дизайнеров, благодаря которой адаптировать вещи новых коллекций к жизни весьма не сложно.
|
Кулисы подиума: портной и королева |
Здесь, на показах, в шоу-руме, можно было приобрести понравившуюся эксклюзивную вещицу совсем не дорого. Не дороже, скажем, пошива платья в любом ателье. А здесь и дизайнерская работа, и качество, и отдельным бонусом эксклюзивные аксессуары. В общем, соблазнов была масса. И все-таки, глядя на коллекции показа, цельно восхищаться какой-либо из них было сложно. Приходилось ждать “изюминку” каждой коллекции, напряженно всматриваясь на подиум.
|
Гулять так гулять! |
В общем, мероприятие прошло достойно, красиво и на хорошем уровне, если говорить об организации. Начиная от входа, где гостей встречали и дальше не оставляли без внимания красавицы, представляющие спонсоров, разодетые в одежду корпоративного цвета или цвета сезона рекламируемого продукта. Милые и изысканные букетики с преобладанием фиолетового в композиции, перекочевывающие в руки светских модниц из корзинок улыбающихся красоток.
Фотографии на память, которые можно было забрать, уходя, готовыми, в рамочке. Напитки, любезно разливаемые по бокалам, отражали общую тенденцию на понижение градуса. Вместо водки и виски - слабоалкогольные и безалкогольные, для согрева или охлаждения, кому как нравится.
|
Аl Davai Мисс Казахстан! |
Официальным напитком Недели моды, как и прежде, выступила марка Kronenbourg 1664. Представители компании свое решение прокомментировали так: Франция - родина моды и пива Kronenbourg 1664, не удивительно, что именно эта изысканная марка поддержала самое стильное событие в Казахстане. Похоже, как раз этому напитку гости и участники и отдавали предпочтение - бутылочки в форме эйфелевой башни странным объемом в сетье (старинная французская мера) можно было увидеть не только на гостевых столиках, но и в гримерке.
|
Модель на диете |
Публика пестротой своей соперничала с моделями. Люди светские, известные (коих не так уж и много) и не очень. И даже совсем не известные, но живо проявляющие интерес к происходящему. Скрипачка Лана - завсегдатай светских вечеринок и модных показов, пара рестораторов и много-много представителей масс-медиа, почти поровну с дизайнерами.
И вот все в зале чинно расселись вокруг подиума, заняв свои места. Камеры на взводе, ожидание мучительно. Целый блок про спонсоров заставляет восхищаться широтой масштаба и злиться на долгие реверансы. И вот начинается то, ради чего мы здесь. Все три дня по пять дизайнеров представляли свои коллекции. И проходило все быстро, на одном дыхании.
|
Острый взгляд |
Все-таки это было интересно. Хотя, повторюсь, иногда приходилось ждать “изюминку” каждой коллекции. А можно было и не дождаться или придумать ее самому, притянуть, как говорится, за уши. Вот оно, вот это лучше остального. Но... ничего нового и уникального. Может, я просто брюзжу, насмотревшись fashion-каналов? Нет, скажу честно, многое понравилось.
|
На крыльях зрительских симпатий |
Очень многое. Да и потом индустрия сейчас активно развивается благодаря, кстати, во многом и этим показам. И дебютантов, желающих в будущем поучаствовать, хоть отбавляй. Поэтому не буду писать о том, кто надежд не оправдал, “изюминкой” не порадовал. И хоть и не было ничего совсем приятно-шокирующего, было и интересное, и эпатажное, и изысканно-красивое.
(Подробнее о показах и авторах моделей читайте на 15-й стр.) |