|
Булат Абилов целовал ручки Пугачевой
Вот и докатилась в своем личном вагоне примадонна российской эстрады Алла Борисовна до Алматы. Прощальный тур певицы “От апреля до апреля” вызвал на постсоветском пространстве такой ажиотаж, что билеты раскупались за несколько месяцев вперед. А в день концерта перекупщики предлагали билеты на 16-й ряд за 60 тысяч тенге.
Концерт начался с исполнения Пугачевой трех песен практически в темноте под недоуменное шушуканье зала. И только после этого зажегся яркий свет, явив декорации. Не было таблетки-трансформера, представляющей эксклюзивные декорации Бориса Краснова, о которой так много было написано. По задумке примадонна в конце вечера должна была красиво уходить по лестнице вверх. И хотя самолет с декорациями прилетел за два дня до концерта, красновского антуража у нас никто так и не увидел. Но был виртуальный экран-монитор, который, как оказалось, очень дорогой и эксклюзивный, со специальным покрытием. Именно такой используют в дорогих студиях телевизионных программ. И на этом экране параллельно проходило виртуальное шоу, видеоряд, являющийся основной декорацией к шоу.
Пугачева исполняла старые, уже подзабытые песни и новые. Реанимировав песню “Браво”, Алла Борисовна оживила ее артистичными излияниями, обращаясь только к одному ей известному герою. Конечно, общалась она и со зрителями, объяснялась в любви. И хотя эти обращения скорее были запланированы сценарием, мы-то знаем, что примадонна остра на язык и способна на импровизации. Мужчине, который вынес ей безразмерный букет роз, и которого пыталась отогнать охрана, Алла Борисовна лично позволила поцеловать ручку. В зале зашушукались - это же как-никак Булат Абилов, ее давний поклонник. В былые времена, помнится, Пугачева приезжала к нему в гости и даже аплодировала рисункам его детей.
Огромные букеты собирала за примадонной ее помощница, спускаясь в зал. Выход Пугачевой в народ, которым она всегда балует зрителей, создавал ажиотаж и давку. Люди хотели хоть напоследок посмотреть на нее вблизи. Алла Борисовна пошутила: может, в восемьдесят снова вернусь на сцену, и пригласила всех на свое столетие. Зрители в зале смеялись и плакали, так растрогала звезда зал. Артистизма ей не занимать: эффектные переодевания, сцены сидящей перед зеркалом за туалетным столиком примадонны, глядящейся в зеркало с кокетством, сопровождали шоу. Последнее, если верить певице, но ведь она уже не раз уходила и возвращалась...
Автор бронзовых битлов раздает автографы
“Эдуард Казарян, несомненно, Homo ludens - человек играющий!” Это качество известного художника и скульптора на открытии его персональной выставки в арт-центре “Алма-Ата” отметила не менее известный искусствовед Баян Барманкулова. Отмечают, что осень - это самое лирическое и загадочное время года, которое всегда занимало особое место в жизни творческих людей. Осень являлась для них музой и дарила им энергию созидания. Значит, гуляя по живописным склонам Заилийского Алатау (Эдуард - фанат пеших горных походов), необыкновенная природа родных мест его вдохновляет. Он, как всегда, передал это с помощью глины и металла.
Если недавно изданный каталог Эдуарда Казаряна будет лежать на нижней полке выставочного стеллажа, то отыскать его сможет лишь сумасшедший книжный червь или же коллекционер-фанатик. Хорошее настроение в день открытия выставки посетителям, во-первых, гарантировал яркий презентационный каталог художника, экземпляров которого было, к счастью, в избытке. Безусловно, каталог, поражающий своей неординарностью, не просто лежал на витрине, но и постоянно перелистывался через видеопроектор. Казарян щедро раздавал автографы со своими пожеланиями. Среди гостей на выставке присутствовали Мурат Мусин, Андрей Нода, Ажар и Еркин Калиевы, Нурия Марабаева, Адам Капанов, Жанна и Ричард Спунер...
|
Скульптор с супругой |
Церемония открытия, кстати, не была затянутой. Хотя каждый из приехавших гостей стремился сказать хоть несколько слов Казаряну. Он слушал всех внимательно, и было видно, что к объявлению его гением при жизни он относится с легкой иронией. После того как Эдуард раздал многочисленные автографы и состоялся просмотр фильма Рубена, брата виновника мероприятия и, к слову, известного режиссера, организаторы пригласили всех присутствующих к фуршетным столам. Заиграла романтичная музыка, столь любимая представителями неформального искусства, гости пошли на фуршет, и, наконец, можно было пробиться к работам Эдуарда. То, что он художник-творец - аксиома. Таких по экспрессии и мощному интеллектуальному прорыву выставок Алматы видит пока мало. Казарян удивительным образом в своем творчестве в точнейших пропорциях может сочетать мелодраму и высокую трагедию, гротеск и иронию.
Кто в погребе живет
Что такое культура пития вин, какие вина и с какой едой предпочтительнее употреблять, в чем уникальность отдельных сортов и многие другие детали можно было узнать на необычном и крайне заманчивом мероприятии - дегустации австрийских вин, которая прошла в Алматы.
Цель мероприятия состояла в том, чтобы собрать вместе профессионалов алкогольного (винного в том числе) рынка - в первую очередь алматинских импортеров вина и дистрибьюторов, а также потенциальных покупателей - тех, кто, возможно, имеет дома винные погреба, считает себя гурманом и хочет заказывать вина напрямую.
|
Винные специалисты |
По сути, это был первый “визит” австрийских вин в Казахстан. Дегустацию инициировало Посольство Австрии в Казахстане совместно с журналом о вкусной жизни.
Проба вин длилась более двух часов - немудрено, ведь гостям предлагалось оценить 14 сортов. Каждый из гостей по очереди попробовал все виды вина - белое, красное, классическое, фруктовое, мощное и полнотелое, легкое и свежее, десертное, игристое и пикантное...
|
Питер Хольмюлер торжественно об австрийских винах |
Параллельно прозвучала приветственная речь консула Австрии Питера Хольмюлера, редактора журнала “Гурман Алматы-Астана” Анастасии Наумецкой и Кристиана Дворана, директора по странам Евразии Общества маркетинга австрийских вин. Процесс дегустации комментировал известный сомелье и винный критик из Москвы Владимир Цапелик.
Ведущая полосы Алима Унгарбаева
Фото Талгата Галимова |