|
Нурай Мукадес
В гостиной светской хроники - Павел Бессонов. Его можно смело назвать одним из самых популярных детей-актеров, долгое время держащихся на плаву российского кинематографа. Зритель знает его по дебютной работе “Карлик”, киножурналу “Ералаш”, где Бессонов блистает в нескольких выпусках, а также по фильмам “Лебединый рай” и “Фирменная история”. Было бы странно, если бы юный актер остался вне событий, происходящих на съемках популярного сериала “Кадетство”, - талантливый опытный актер украсил картину, создав образ обаятельного, немного наивного, робкого, терпящего и прощающего насмешки суворовцев паренька из деревни Денисовка Степана Перепечко
Перед встречей с актером я была уверена, что и за кадром встречу такого же “деревенского простачка” - так хорошо он вжился в роль. Но 18-летний Павел Бессонов оказался вовсе не из робкого десятка - уверенный в себе и даже немного дерзкий. Поначалу актер наотрез отказался давать интервью журналисту из далекого Казахстана. Но потом согласился и даже принес свои извинения. Как оказалось, ему трудно было без подготовки переключиться с процесса съемок на приватный разговор, для этого актеру нужен “специальный настрой”.
Разговор, что был проведен во время перерыва съемок, получился больше похожим на блиц-опрос: Паша рассказал о своей роли в сериале, об опыте работы с именитыми взрослыми актерами, поведал о своем отношении к противоположному полу и рассказал о своем представлении идеальной девушки, которая должна сопровождать его в жизни.
- Был очень долгий период, когда у молодых не было своих героев в кино, и наконец-то такие герои появились. Ты чувствуешь какую-то ответственность за то, что тысячи мальчиков и девочек равняются на тебя? Осознаешь ли ты значимость всего происходящего?
- Да, безусловно! Ко мне приходили девочки из массовки на дискотеку, и с одной девочкой подошла родительница и говорит, что у нее есть еще сын, который очень на меня похож, у него привычка такая же, как у меня, - волосы рукой заглаживать сначала вперед, потом назад (
смеется). Я тоже так делаю. Забавно, некоторые привычки у кого-то с детства, кто-то подхватывает на лету, наверное, посмотрев наше кино. Пытаются нас копировать, наверное.
- И дурные привычки перенимаются от киногероев. Вот, например, ты поначалу был робким парнем, затем стал ухаживать сразу за двумя девочками! В жизни ты такой же любвеобильный?
- Да, и в жизни тоже любвеобильный (
улыбается). А что в этом такого?
- Кто тебя таким воспитал?
- Мама с папой, и сам воспитывался на примерах взрослых.
- Ты считаешь, что чем больше параллельных романов у мальчика, тем лучше?
- Нет, просто я расцениваю это как опыт общения. Не более. Чем больше общаюсь с разными людьми, в том числе девчонками, тем больше у меня набирается лексикона, привычек разных. А на примере дружбы с мальчишками могу отметить, что в “Кадетстве” после общения с Аристархом и Артуром я начал слушать другую музыку, по-другому себя вести и даже, можно сказать, повзрослел. Если сравнить меня в начале съемок “Кадетства” и сейчас - это два разных человека.
- А какие наставления от взрослых актеров ты получил, например, от актера Баринова?
- Он мне иногда даже что-то подсказывает по роли. А когда я ною, дескать, мне плохо, он весело и оптимистично меня подбадривает: “Да ладно, плохо! Ты подумай, сколько у тебя всего хорошего в жизни, и тебе сразу станет весело. Нужно уметь радоваться жизни!”.
- Ты вообще позитивный человек?
- Не знаю, честно, еще пока не понял... Трудно себя представить со стороны. Но если отталкиваться от того, как окружающие реагируют на меня - им со мной интересно и весело, наверное, я человек нетяжелый. Хочется в это верить.
- Быстро поддаешься отрицательному влиянию?
- Когда как получается. Бывает, что быстро поддаюсь, а что скрывать! Бывают просто отрицательные моменты в жизни, например, когда взрослые на улице называют меня Печка, мне становится очень неловко. Ну неужели людям трудно посмотреть титры или заглянуть в Интернет, узнать, как меня зовут. Даже маленькие детки подходят ко мне на улице и говорят: “Паш, дай автограф!”, а взрослые, ну вроде принято считать, что образованные, кричат “Печка”. Еще удивляются, что я не отзываюсь, думают, что гордый. А мне всего лишь обидно!
- Ну терпи! Это не только твоя проблема, а многих актеров, кто блистательно сыграл в запоминающейся роли. Это становится их клеймом...
- Не знаю, может оно так и есть, но я надеюсь, что будут у меня и более значимые роли, которые по масштабу затмят роль Печки, и все они будут своеобразным клеймом. Уж очень хочется выделиться несколькими ролями, не только в “Кадетстве”. Кстати, приятно подчеркнуть, что мне дали благодарность, как самому выделившемуся из сериала. Говоря о клейме, вспоминаю “Солдаты”. Шматко и по жизни стал Шматко, никуда от этой популярности не деться. Ну, значит, придется быть готовым к тому, что и ко мне прицепится фамилия Перепечко...
- Коль уж мы с тобой затронули тему отношений парня и девушки... Наверняка у тебя уже есть представление об идеальной девушке. Какой ты ее видишь?
- (
Стеснительно.) Она должна быть умная, красивая и образованная... С яркой личностью всегда ведь интереснее общаться, чтобы и я иногда выступал в роли слушателя.
- Часто взрослые мужчины ассоциируют своих возлюбленных со своей мамой, ты тоже?
- Не знаю... Не думал об этом. С другой стороны, зачем мне такая же жена, как моя мама? Мама она и есть мама, а жена - это жена. Два совершенно разных человека.
- Ты давно уже снимаешься в кино, был героем “Ералаша”. Скажи, у тебя по-прежнему присутствуют кураж и эйфория во время съемок или стало все очень профессионально и эмоционально сдержанно?
- Эйфория чуть-чуть присутствует, но сейчас мы так хорошо работаем, что даже не замечаем этого. А раньше, когда снимался в “Ералаше”, там было не до эйфории, все были заняты съемками, я просто работал. Маленький был. А сейчас - все, как у взрослых актеров: отработал - еду домой, целую свою сестренку, родителей и ем вкусный домашний обед, пью горячий чай.
- Какие качества ты не любишь в своем герое или не любишь в себе?
- Стеснительность. Если я хочу познакомиться с девушкой, я сначала очень мало говорю. Аристарх меня направляет: “Пойдем, подойдем и разболтаем девчонок!” А я отвечаю: “Аристарх, я не могу!” Ну, приходится, надо себя перебороть, просто взять и подойти. Я не знаю, можно ли назвать это стеснением, я вообще не стесняюсь подойти и сказать “Здрасьте”, я просто не понимаю, что будет происходить дальше. И это меня останавливает... Вот парадокс - часто заглядываю в Интернет, там люди бурно обсуждают сериал, и именно любовную историю моего героя с Вероникой люди называют самой трогательной и интересной.
- Это говорит о тебе как о хорошем актере, забыть про стеснительность и жить чувствами своего героя - это, по меньшей мере, хорошая актерская практика! А что ты в самом себе любишь, какое качество?
- Я добрый, хороший и мягкий - если мы говорим о моих личных качествах. Вообще, моя аудитория - это малыши и старики (смеется). Правда, это я смотрел исследования телевизионщиков. Любопытно, что это как раз те люди, которых трудно обмануть, - они отличают правду от лжи, добро от зла (смущенно улыбается).
- А как оставаться таким “добрым, хорошим и мягким” до конца актерской карьеры, чтобы не очерстветь во время рутины, закулисных игр?
- Не знаю, честно, мне некоторые говорят: “Паша, ты испортился, с такими людьми общаешься!”, я говорю: “Отстаньте, я просто повзрослел, и все!”. Я же не могу всегда оставаться ребенком, правильно же, человек должен расти. Ребенок, я думаю, никогда не испортится, ребенок есть ребенок. А уже когда вырастаешь, ты же не будешь в тридцать два года ребенком? Я не имею в виду родителей, я имею в виду внешний мир.
- Скажи, что тебе не нравится в окружающих?
- В людях мне все нравится, честно. Они же наши поклонники, без которых мы будем никому не нужны, мне кажется. Я счастлив, что у меня есть поклонники. Они всегда нужны, мы их любим. Пользуясь случаем, передаю привет моим поклонникам в Казахстане! Побольше бы вас было! |