|
Алима Унгарбаева
В гостиной светской хроники “НП” очаровательная ведущая, журналист и директор телеканала “Ел Арна” Айгуль Мукей. Эту девушку раньше, до директорства, можно было лицезреть каждый день на экранах телевизоров, но как в действительности живет теледива, не знает никто. О мифах и легендах, а также о работе, поклонниках и своем отношении к семейным узам Айгуль Мукей рассказала нашему корреспонденту
- Если посчитать точно, сколько времени Вы работаете на телевидении?
- Я работаю 17 лет, где-то с 91-92 года, приличный опыт. Поработала на разных должностях и в музыкальных программах. В 90-е, когда я начинала, коммерческое ТВ только зарождалось, поэтому на то время, как говорят, я была и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Были и детские программы, и музыкальные передачи с поздравлениями, где я проработала около 4 лет, и уже больше 10 работаю в агентстве “Хабар”.
- А Вам не надоело?
- У меня на телевидении меняется сфера деятельности, я не могу сказать, что все это время я занимаюсь одним и тем же. Занимаюсь абсолютно разным, совсем недавно я была ведущей новостей, потом руководила информационной службой, сейчас руковожу каналом “Ел Арна”. Он сейчас молодежный, развлекательный, с элементами спорта, и я все больше узнаю, например, про футбол, про различные кубки и чемпионаты, про производство художественных фильмов.
- Говорят, для того, чтобы работать на телевидении, нужно иметь стальные нервы и нужно быть стервой.
- Это качество не то чтобы хорошее, но нужное, однако не факт, что это должен быть обязательный пункт в твоем резюме
(смеется). Прежде всего ты должен обладать профессиональными качествами, а потом уже все остальное - и стервозность в том числе. Про себя я могу сказать, что окружающие меня люди никогда не обвиняли меня в стервозности. Я по гороскопу Рыба, у них очень развита интуиция, и мне это качество в жизни очень помогает, я как-то всегда на плаву.
А вообще, все это ерунда. Как говорится, телевизор все покажет, и стервы бывают обаятельными. Главное качество - это обаяние: бывает, иногда ты раздражаешь, но при этом ты цепляешь, а если нет в тебе ничего - ты и не стерва, и не хорошенькая, а вообще никакая, то в таком случае зритель просто нажмет кнопку пульта, переключив канал.
И даже если ты нравишься своим друзьям - ты вроде бы такая душка в компании, но если ты не профессионал, то тебя не спасет ничего, а все остальное - то, о чем мы сейчас говорили, оно приветствуется.
- А Вы сами какие программы смотрите, к чему у Вас душа лежит?
- Я смотрю на самом деле очень много программ по долгу службы, это одна из обязанностей моей работы, нужно смотреть телевизор и нужно знать современные тенденции. Телевидение - это не то, чему можно научиться по книгам, только зная и наблюдая за конкурентами, ты будешь всегда в курсе событий. Мне самой нравится смотреть канал “Усадьба”, там рассказывается о домах, о каких-то загородных виллах, есть программа “Дачники”, ее тоже смотрю, это меня как-то успокаивает.
- Мы Вас знаем как ведущую. Интересно, какая Вы дома: Вы хозяйственная, может быть, Вы выращиваете дома цветы?
- Да, я выращиваю цветы, и занимаюсь домашним хозяйством, потому что это очень отвлекает и радует, и кушать готовлю. Сейчас у меня появилась мулька новая - я готовлю по рецептам из книг, делаю пасту, лазанью. Люблю облагораживать свой быт, это у меня от мамы, люблю делать ремонт, перестановки, никогда не сижу без дела, всегда найду себе занятие.
- Ходят такие слухи, что Вашими поклонниками являются самые богатые мужчины нашей страны, правда ли это?
-
(Смеется.) Нет, это неправда. Пишут, конечно, всякое, и мне, конечно, все это смешно, когда про меня пишут разные слухи, но все, кто меня знает, знают, что это неправда. Наверное, людям присуще придумывать байки, я никогда не провоцировала этого в обществе тех людей, о которых Вы говорите, они меня никогда не замечали. Поэтому я даже не знаю, как это опровергать, все это слухи и сплетни.
- Нынешние девушки очень эмансипированные, и зачастую в погоне за карьерой у них не хватает времени на создание семьи. Можно ли Вас отнести к ним, и вообще - задумывались ли Вы об этом?
- Они, конечно, лукавят, когда говорят, что им не нужна семья, что они посвящают свою жизнь только работе - это, наверное, какая-то защитная реакция. Мне кажется, сто процентов женского населения этой планеты думает, мечтает, задумывается о семье, о муже, о детях, а все остальное - это от лукавого. И я не исключение, и я об этом думаю. И сейчас активно над этим работаю, думаю, в ближайшем будущем все произойдет.
- У Вас уже есть избранник?
- Не буду о нем рассказывать, но в моей жизни есть такой человек.
- А Вы верите в гадалок, экстрасенсов, ясновидящих? У многих известных людей есть такой личный советник, который советует им делать правильные шаги.
- У меня нет такого человека, были в моей жизни люди, к которым я приходила, они, конечно, меня поражали какими-то своими знаниями о моей судьбе или, допустим, о том, что было у меня раньше. Но хочу сказать, что я в этом плане реалистка, не могу сказать, что я пойду и сделаю так, как они сказали.
Я верю только в себя, в свои сны, в свою интуицию, верю в свои собственные приметы, которые сама и придумываю. Могу ехать, идти и загадывать абсолютно на все - это такая плохая черта, могу идти и загадывать, загадывать до бесконечности, например: если эта машина повернет, значит, сбудется. Я и придумываю себе такие испытания - это по-детски немножко.
Друзья мои смеются. Как-то мои подруги у меня ночевали в квартире в Астане, и подруга рассказывает мне сон, я ей: подожди, у меня сонники повсюду - и там, и здесь, и под подушкой. Я могу проснуться среди ночи и запомнить сон, чтобы утром его истолковать, а вот в гороскопы - я тоже их всегда читаю в журнале и в телефоне, - в них не очень верю.
- Кого бы Вы сыграли в кино?
- Мне кажется, работать в кино - это очень сложно, меня как-то приглашали сниматься в картине “Монгол” и позвали на пробы. Я до конца эти пробы не смогла пройти, какие-то сцены я прошла, но когда нужно было плакать навзрыд в этом фильме, я не смогла. Я тогда ехала долго по пробкам до “Казахфильма”, сама была за рулем, только зашла, а мне говорят: “Садись, рыдай, бейся головой о землю”, а я не смогла, и тогда я поняла: не так легко быть актером, искренним и настоящим, чтобы тебе поверил зритель.
- А что Вас в жизни может заставить заплакать?
- Могу заплакать в секунду только тогда, когда рядом люди, которым я доверяю. Наверное, как у всех девушек, только в окружении близких мне людей: любимого человека или родителей, а так, конечно, нет. Бывает, что программы смотришь или фильмы, в моменты переживания тоже можно поплакать, и мне это присуще.
- Есть такие фильмы, с героинями которых Вы себя сравниваете?
- Может быть, с главной героиней фильма “Москва слезам не верит”, которая приехала в Алматы, всех победила и многого добилась
(смеется). Мне всегда нравилась Одри Хепберн и такие фильмы, как “Завтрак у Тиффани”.
- А что Вас может раздражать в людях?
- Вообще, я терпимый человек, а если есть у людей какие-то неприятные мне качества, то я просто не буду с ними общаться.
- Мне интересно, а как Вы отстаивали свое место под солнцем на рабочем месте?
- Вначале всякое было, говорили, что я там по трупам прошла и в эфир вошла, глупости про меня всякие говорили и до сих пор пишут в Интернете всякие пакости, вплоть до того, что у меня образования нет. А откуда они знают? У меня есть образование, и даже два - с красным дипломом, и абсолютно они телевизионные, и абсолютно журналистские. Вообще, я очень обидчивый человек, но всегда думаю, что все можно доказать только своей работай, так что пускай говорят! |