|
Алима Унгарбаева
В гостиной «Светской хроники» - заслуженный артист Казахстана Мурат Мутурганов. С читателями «НП» он делится самым сокровенным, рассказывая о работе, жизни, любви и планах
- Сейчас все молодые люди хотят стать юристами, экономистами, менеджерами, а вот ты стал клоуном. Как тебе сейчас живется с такой профессией?
- А почему именно сейчас?
- Времена другие…
- Наоборот, именно сейчас, во время кризиса, это востребованная профессия, потому что людям тяжело, я не сказал бы, что грустно, тяжело. Зарабатывает только тот, кто трудится, и поэтому, наверное, им нужно веселье, им нужно расслабляться, и только мы - весельчаки, шуты, клоуны - можем рассмешить.
Еще в старые времена, когда были короли, всегда рядом с ними были шуты, и без них не обходилось ни одно пиршество, ни одни переговоры. Это у нас сейчас идет по улице пьяный и люди говорят: «А, шут идет». Ан нет, шут - это образованный, умный человек, который в любой момент может грамотно ответить или рассмешить, сострить, вставить нужное слово. Поэтому я считаю, что моя профессия сейчас в точку.
- А тебя никогда не обижало само слово «клоун»?
- Нет, просто иногда, когда ты приходишь в клуб или ресторан и тебя узнают, тут начинается: «А ты же Мутурганчик, клоун?! А ты не можешь нас рассмешить?» Я им говорю: «А если бы я был хирургом, вы бы попросили, чтобы я вас распилил? Это профессия, моя работа, вы приходите ко мне в цирк, и я вас всегда рассмешу, а сейчас я отдыхаю, поэтому извините». Я на это не обижаюсь, просто не понимаю таких людей. Или мне еще говорят: «Ты же среди нас, смеши, почему так скучно?» Я сам по себе веселый человек, но иногда, попадая в неприветливую компанию, я сижу и молчу, а ко мне пристают - посмеши, посмеши. Неприятно!
В детстве в первый класс я пошел в Рязани, во второй - в Минске, часто менял города, и когда я ходил в школу, то не говорил, что я из цирка. А когда мне было лет 10-12, у меня появилась такая детская обида: когда в классе говорили, что я клоун, я тогда показывал свой характер - у меня тогда переходной возраст просто был.
- Когда я наблюдаю за представлением клоунов, мне почему-то кажется, что они грустные: вечно их бьют и всячески подтрунивают над ними на манеже…
- В наших представлениях никто никого не бьет, если Вы видели. К счастью, мне повезло с папой, его кумирами были Чарли Чаплин, Карандаш - люди, которые действительно вызывали смех. А сейчас артист-акробат, который уже не может выступать на сцене, надевает рыжий парик, пестрый костюм, делает страшный грим и идет работать клоуном. Начинает пинать кого-нибудь, обливать водой. Сейчас это часто практикуется, но это происходит от бессилия артистов, к сожалению. Поэтому нам повезло с папой - он всегда своими номерами вызывает смех, а не делает какую-то пошлятину.
В наших номерах добро побеждает зло. А сейчас юмор уровня «Комеди клаба» и «Нашей Раши». Я то, что они делают, не приветствую - талантливые ребята, а зачем они это делают? Не знаю! Ведь можно смешить без пошлятины, за счет актерского мастерства.
Я недавно ходил на представление «Астана kz», и вот они тому пример: очень хорошо выступили, без шуток ниже пояса, было весело. Они мне очень понравились.
- Тебе не кажется, что смех, юмор, сейчас стал каким-то более агрессивным, нежели раньше?
- Да, есть такое, хотя сейчас, как никогда, нужно сплачиваться. Я хочу сказать, что в нынешнее время родители забывают о своих детях, от этого и происходит агрессия, а когда ты помнишь, что у тебя есть ребенок, то у тебя есть ответственность, и ты ее несешь за него. Ты спешишь с работы поскорее домой, ты тогда все делаешь с удовольствием.
Каждый ребенок талантлив по-своему. А представьте себе такую картину: ребенок что-то нарисовал и бежит к маме: «Мама, мама, посмотри, я тут нарисовал!», а она в это время думает о деньгах, о каких-то житейских делах. Ребенок в это время уходит в себя. Потом из него вырастает озлобленный мальчишка. Из мальчишки - парень, из парня - мужчина, обиженный на весь мир.
Да, возможно, у этого ребенка есть нянечка, много игрушек, он ходит в дорогую школу, но ему не нужно ничего, кроме внимания мамы. Поэтому в июне я запущу проект «Дети - таланты Казахстана». Я хочу объехать весь Казахстан на автобусе, выбрать из каждого региона ребеночка и показать его по телевизору, чтобы все знали, что у нас есть талантливые дети, и тем самым показать родителям то, что они делают.
Родители, остановитесь! Ведь если бы в свое время папа не заметил во мне склонность к артистизму, если бы он не вложил все свое сердце, всю свою душу, возможно, сейчас я был бы другим, и не исключено, что был бы в подворотне каким-нибудь наркоманом. Дети спиваются, курят, а для чего? Чтобы привлечь внимание хоть как-то.
Я самый юный клоун - вышел на манеж в 5 лет, а в 22 года я заслуженный деятель, и все это благодаря папе. Поэтому, когда этот проект стартует, через него мне хотелось сказать своему папе, что он не зря вложил свои силы в меня.
- Это будет как SuperStar kz?
- Мы не будем ничего нового придумывать, там будут участвовать дети от 6 до 14 лет. Может, ребенок читает стихи потрясающе, может, он красиво танцует, поет. Я думаю, это будет что-то вроде «Минуты славы».
- Много зарабатывают артисты цирка?
- В цирке нет, мы зарабатываем на корпоративах, этим сейчас не брезгует даже сам Майкл Джексон, он выезжает и поет для арабских шейхов. Но кризис очень ощутим в этом году: люди мало гуляют, мало сейчас празднеств. И мой день рождения, который я недавно отмечал, встал мне в такую финансовую проблему...
- В последнее время тебя можно увидеть на различных мероприятиях…
- Да, я вообще тусовщик.
- Как у тебя обстоят дела в личной жизни?
- Очень сложно у меня с личной жизнью, потому что влюбчив, нет меры, чтобы как-то сдерживать свои эмоции. В каждый город приезжаю и кажется - вот это она, потом приезжаю в другой и думаю также. У меня совсем недавно была такая ситуация: в Финляндии знакомлюсь с девушкой, а она с ребеночком, ее парень не захотел детей, и они расстались. И что-то у нас с ней завязалось. Я знакомлю ее с мамой, моя мама хорошо говорит по-итальянски, а не по-английски, но они находят общий язык.
Это была первая девушка, которую я представил маме. И тут я стал строить какие-то семейные планы, я безумно полюбил ее ребеночка и в один из прекрасных дней к ней приезжаю, а она мне говорит: «Все, я тебя не люблю»… Я плакал очень сильно, переживал.
Не знаю, наверное, мы с ней очень разные, она такая домашняя, а я хотел возить ее на гастроли, привезти в Казахстан. Она очень добрая, работала в доме инвалидов, она очень любит детей, и вроде с ней я стал задумываться о семье, ну не полюбила она меня… Подружек женского пола у меня больше, чем мужского, им со мной хорошо, весело, а по-настоящему в меня никто не влюблялся. Я сам человек очень ранимый, поэтому, чтобы девчонкам настроение не портить, в случае чего изначально держу дистанцию.
- А что тебя бесит в девушках?
- Я не люблю, когда девушки ведут себя нескромно. Мне нужна спокойная, чтобы говорила: «Хватит, Мурат, пошли домой». Вообще, все подвиги на этой земле были сделаны ради женщин и во имя них. Можно начинать и заканчивать войны ради женщин. Вообще-то я жду конца света, у меня такое чувство, что мы в преддверии Ноева ковчега, только сейчас не два человека выживет, а только избранные.
- С чего ты взял, что должен быть конец света?
- Сейчас очень много зла, болезней, сейчас люди ради денег готовы на все. И эти террористы… Вот хочешь бабушке помочь сумку донести на улице, но она же не даст, потому что думает, что я ее сумку заберу и убегу. И я боюсь сделать добро, потому что боюсь вспугнуть человека. Ведь насколько мы сами себя портим - из-за этого я жду конца света.
- О чем ты мечтаешь?
- Мечтаю сняться в кино и, конечно, в Голливуде, чтобы писали: «Мурат Мутурганов из Казахстана», это моя мечта с детства. Но, к сожалению, на «Казахфильме» уже на протяжении пяти лет лежит мое портфолио, на «Мосфильме» - два года, с «Мосфильма» было пять звонков - на кастинг меня приглашали, а с «Казахфильма» - ни одного. Но ничего, думаю, все будет хорошо. Я бы хотел стать таким героем, как Джеки Чан, который дерется и не понимает, что у него это получается, таким добрым, который спасал бы красивых девушек. |