Зухра Табаева
Художественный руководитель ансамбля народного танца “Шалкыма” Абдурасул Есекеев в период карантина впервые в жизни начал брать интервью у своих коллег из разных стран и в рамках акции birgemiz на своей странице в инстаграм shalkyma_philharmonicastana провел 11 онлайн-встреч
Первое интервью состоялось 14 апреля. По словам Абдурасула Есекеева, импульсом для такого международного эксперимента стали карантин и 25-летний юбилей Ассамблеи народа Казахстана. “Всегда интересно узнавать о национальном искусстве непосредственно от его представителей - профессоров вузов, художественных руководителей и балетмейстеров зарубежных танцевальных коллективов, - отметил руководитель ансамбля “Шалкыма”. - Необходимо было воспользоваться этим моментом, чтобы выстроить новый диалог с нашим зрителем и коллегами из разных стран”.
Гостями прямых эфиров стали мастера танцевального искусства Беларуси, России, Грузии, Хакасии, Калмыкии, Башкортостана, Татарстана, Республики Марий Эл, Чеченской Республики. Со всеми именитыми коллегами Абдурасул Есекеев знаком лично. Благодаря онлайн-проекту зрители узнали особенности формирования разных танцевальных культур, специфику работы балетмейстеров, выстраивание репертуарной политики в ведущих танцевальных коллективах, которые имеют большую историю - по 70-80 лет, как организуются гастроли, какие существуют танцевальные школы. Гости же активно интересовались искусством ансамбля “Шалкыма”. Непосредственно в прямом эфире рождались идеи новых проектов международного сотрудничества. “Я тщательно формирую репертуар. Для того, чтобы создать полноценный номер, сотрудничаю с руководителями танцевальных коллективов из разных стран. Убежден, что красоту народного танца может передать только балетмейстер - носитель культуры народного танца”, - сказал Абдурасул Есекеев. В репертуаре “Шалкымы” около 100 танцев народов мира, и каждый из них ставили приглашенные балетмейстеры. В свою очередь Абдурасула Есекеева приглашают для постановок казахских народных танцев, а артисток коллектива - на мастер-классы. Самой впечатляющей для него была поездка на Всероссийский конкурс балетмейстерских работ “Платформа народного танца”. Танец “Аккукыздар” в постановке Есекеева выбрали из сотен видеоработ. Театр танца “Гжель” поставил под руководством казахстанского балетмейстера танцевальный номер на московской сцене. Успешный онлайн-опыт стал новой креативной возможностью общения со зрителями, во время пандемии они очутились в волшебном мире танца, узнали о многих подробностях его закулисья. Карантин не стал для артистов Государственной академической филармонии акимата города Нур-Султана периодом упадка, а напротив, обозначил новый виток творческого подъема.
|