ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Приз во время пандемии Светская жизнь

Зухра Табаева
Казахстанский оператор Искандер Нарымбетов, снявший фильм Виктории Якубовой “Олма Джон”, получил приз “За лучшую операторскую работу” на Международном кинофестивале, проходившем с 22 по 28 марта в Турине. Создатели картины рассказали “НП” о своем совместном творчестве

Виктория Якубова родилась в Ташкенте, в школьные годы с родителями эмигрировала в Израиль, свое творчество связала с Францией, где и получила режиссерское образование. “Все началось с того, что я приехала в Алматы вместе со своим супругом Эрве Шнэйдом, он принимал участие в монтаже исторического фильма Сатыбалды Нарымбетова “Аманат”. В те дни я познакомилась с его сыном, оператором Искандером Нарымбетовым, впервые увидела на экране Азиза Бейшеналиева, которого впоследствии пригласила на главную роль в свою дебютную полнометражную картину “Олма Джон”, - рассказала Виктория “НП”. - Общение с Сатыбалды Нарымбетовым послужило для меня настоящей школой, произошло мое перерождение как режиссера. С его легкой руки я сняла короткометражку “Клад”, ее показывали на нескольких кинофестивалях. Оператором-постановщиком выступил Искандер Нарымбетов, после этого у меня даже сомнений не было, с кем из операторов я хочу работать в будущем, он редкий художник, который смотрит на мир добрыми глазами. Техническую поддержку нам оказал Арман Асенов, продюсером с казахстанской стороны выступила его дочь Ариель Асенова. В нашей группе было 27 человек. Бюджет картины - 50 тысяч долларов. Такую отдачу, как на этом проекте, я еще не видела нигде, словно каждый участник стал частью одного пазла по имени “Олма Джон”. Мне хочется верить, что каждый из нас что-то излечил в себе, пройдя этот путь вместе. А Искандер Нарымбетов стал моими киноглазами, я всецело доверилась его таланту и мастерству. До Турина картина завоевала четыре награды, призы “За лучший фильм” на Rome Independant Film Cinema Festival и на Festival Prisma Rome Williamsburg film and music Festival. Благодаря тому, что фестиваль в Турине перенесли на онлайн-площадку, на платной стриминговой платформе его только в Италии посмотрели 2300 человек, мне с благодарностью писали люди из разных городов, в которых погибли тысячи людей от коронавируса, фильм смотрели в эпицентре трагедии. В программе было 45 картин... Осенью “Олма Джон” показали в Париже на Фестивале казахского кино, высокую оценку нашей работе дала Марина Влади, с ней ее познакомила французская актриса, режиссер Наташа Машкевич, сыгравшая у меня Сару, супругу героя Азиза Бейшеналиева. Кстати, Машкевич, как и дизайнер Александра Аронова, была на 20-й неделе беременности, когда прилетела на съемки в Казахстан. Наташа снимала Влади в коротком метре. Марина подметила, что фильм “Олма Джон” напомнил ей Высоцкого, Тарковского, Параджанова, и я являюсь истинной дочерью своего народа. Понравился фильм и Фолькеру Шлендорфу”.

 

 

“Это моя первая кинонаграда, и для меня очень знаменательно, что она присуждена в Италии, в стране классиков кино: Феллини, Антониони, Пазолини! Если говорить об итальянских операторах, то они любят, чтобы в кадре все было идеально выставлено - свет, композиция, золотое сечение, - не скрывает своей радости Искандер Нарымбетов. - Съемки заняли девять дней. Планировалась короткометражка, но в ходе подготовительного периода рождалась идея за идеей, и мы сняли полный метр. Натуру выбрали в поселке Бельбулак, нашли яблоневые сады, дом, построенный еще в советские годы, местами он разваливался, повсюду в нем ощущался недостаток мужской руки, это как раз подходило для нашей истории. Ведь когда в семье все хорошо, тогда и дом у людей выглядит хорошо, и наоборот. Мы хотели начать съемки в конце октября, но Виктории с Эрве пришлось срочно вылететь во Францию, и вернулись они через месяц, поэтому в картне появился голый заснеженный сад с яблоками на деревьях, чего изначально в замысле не было, мы привязывали яблоки к веточкам. Сад в фильме - это мистическое место для очищения героев. Снимая фильм, мы сами претерпели очищение... Картина снималась одной камерой, и, как всегда, я сам стоял за камерой. Когда ты сам выставляешь свет, выстраиваешь кадр, переводишь фокус, в нужный момент совершаешь движение камеры - это своего рода магия. Наиболее сложными выдались две ночные сцены, одна с участием Азиза, когда его герой возвращается домой, обходит двор, заходит в дом, берет спящую дочь на руки. Все это нужно было снять одним планом, с плеча, и чтобы никто не попал в кадр. Меня вели, свет лишь от луны и отражения окон. Эрве Шнэйд отлично все смонтировал, взяв лучшее из разных дублей. И сцена с Наташей, когда она одна обхватывает дерево, была непростая, пока мы готовились, сумерки сгустились и наступила ночь. Съемки переносить на следующий день не стали, помню, было всего три источника света, я попросил пиротехника подымить по ветру, и кадр получился мистический”.
По признанию Искандера, он с детских лет часто ходил с отцом в кино на зарубежные и советские фильмы, вместе они смотрели телевизор и вели обсуждение. Ребенком он посещал киностудию “Казахфильм” и рано начал интересоваться работой кинооператоров. Кинообразование получил в Алма-Ате, выпускник мастерской Энуара Даулбаева, дипломной работой стал неигровой фильм об актрисе Наталье Аринбасаровой. На вопрос о том, бывал ли он в Италии, оператор ответил: “Да, в 2005 году проездом довелось побывать в Сан-Ремо, когда снимал два клипа одного казахстанского певца. Давно мечтаю посетить Рим”. А Виктория Якубова сообщила “НП”, что написала сценарий игрового фильма “Чинечитта”, события которого разворачиваются в Италии, и снимать его она бы хотела только с Искандером Нарымбетовым. Поэтому она попросила оператора посмотреть кое-какие картины европейских режиссеров, но в связи с карантином у Искандера сейчас цейтнот. “Супруга преподает в КИМЭП, сейчас ведет занятия онлайн, сыновья тоже учатся онлайн, а я дома отвечаю за техническое обеспечение. Еще у младшего сына тренировки по каратэ проходят онлайн, приходится контролировать и это”, - улыбается Искандер.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение