|
Зухра Табаева 26 февраля в Esquire Club состоялся закрытый показ нового фильма режиссера, сценариста Адильхана Ержанова “Бой Атбая”, организованный Partners Media Group. Теперь герои его картины - участники боев без правил, образы которых создали Данияр Алшинов и Санжар Мади
Минувшей осенью фильм принял участие в конкурсной программе кинофестиваля в Варшаве и вошел в программу МКФ “Бастау”, сейчас его пригласили в Швейцарию, ожидается выход картины в прокат. Генеральным продюсером фильма выступила Асель Садвакасова, известная по успешным коммерческим кинопроектам и киноролям. В работе она предоставила режиссеру Ержанову полную свободу, он менял сценарий и линии героев. По признанию Адильхана, он давно знаком с Асель и давно хотел поработать с ней, его привлекают ее открытость к новым веяниям, а также красота, женственность, ум и талант актрисы. Традиционно в его команде работал продюсер Серик Абишев, оператором-постановщиком выступил Еркинбек Птыралиев, фильм снят на одну камеру. Бюджет картины - 90 тысяч долларов.
Итак, в центре событий - два бойца ММА: Атбай (Данияр Алшинов), который живет прошлым, былыми спортивными заслугами, снимает с больной матерью убогую квартирку в спальном районе Алматы, окружен группой поддержки из маргиналов, вместе с которыми выпивает, грезит о новых победах и зарабатывает на жизнь гоп-стопом. Жена (Динара Бактыбаева) сбежала от жестоких побоев Атбая, но в порывах ревности он не оставляет ее в покое. А вот боец Рафаэль ведет гламурный образ жизни, даже шампуни рекламирует, от проблем его ограждает влиятельный спортивный менеджер (Асель Садвакасова), у которой везде все схвачено, даже в криминальных кругах. В ожидании боя между ними мы вникаем в жизнь героев вне ринга, их личные драмы, грязные подковерные игры организаторов боев без правил и слушаем отличную ретромузыку. По большому счету, в этом фильме все живут без правил, морали, все продается и все покупается... - Я впервые работал с Адильханом Ержановым, он увидел во мне то, что не видел еще ни один режиссер, - рассказал Санжар Мади. - При утверждении на роль я мало был похож на образ, который вы видите на экране, на подготовку к съемкам у меня было недели три, и это был самый тяжелый период за всю мою кинокарьеру. Нужно было дважды в день, в 14 часов и в 22 часа, ходить на тренировки в разных местах, соблюдать диету, считать каллории, принимать легальные и нелегальные препараты. Кстати, я придумал для Рафаэля прическу с африканскими косичками, мне рисовали тату. До прихода в кино я увлекался боевыми искусствами, ходил на панкратион, на бои без правил, каратэ, бокс. Также Санжар сообщил “НП”, что основал свою актерскую школу “Ойна” (для детской и взрослой аудиторий), а также вместе с актером Максимом Акбаровым открыл кинобар. Данияр Алшинов отшутился, что выглядит на экране так же, как и в реальной жизни, а свой персонаж он охарактеризовал как классического антигероя. Ержанов же возразил, что есть у Атбая и положительные качества. “Я нахожу в нем отклик всем своим переживаниям, его качества и пороки в большей или меньшей степени есть в каждом человеке”, - отметил Адильхан. В фильме актеры много времени проводят на ринге, снимались они без дублеров, бои ставил Сапар Толеген, также сыгравший одного из бойцов (Сапар известен как режиссер-постановщик фильма “Загнанная” с Макпал Исабековой в главной роли). День снимали, день репетировали, ежедневные раскадровки Ержанов рисовал сам. Наряду с популярными киноактерами в картинах Адильхана всегда снимается журналист Константин Козлов, на этот раз ему пришлось петь, драться, танцевать. Впрочем, танцевали почти все герои. Интересно было познакомиться с кинодебютом кинокритика Галии Байжановой, в кадре она была сама собой - пытливой журналисткой, к продуманным вопросам которой коллеги давно привыкли. В числе первых зрителей был титулованный казахстанский спортсмен, тяжелоатлет, всенародный любимчик Илья Ильин. Илья поделился с “НП” своими впечатлениями о фильме: “Отличный фильм! Не совсем спортивный, он еще и социальный, местами тяжелый для меня, так как мне проблемы спортсменов известны и понятны изнутри, так что правды в фильме много. Действительно, когда идешь к какой-то цели, ты можешь прийти к ней проигравшим. Можно выиграть для болельщиков, однако для себя в чем-то проиграть. А в жизни после ухода из большого спорта важно, насколько ты “износил” свою психику, насколько тяжек был твой путь”. |