|
Алина Сарсенова В нашем постоянно меняющемся мире всегда существовали модные и немодные профессии - согласитесь, мало кто с детства мечтает стать, например, дворником, а вот дизайнером одежды хочет быть почти каждая вторая девочка. Однако эта красивая профессия имеет множество подводных камней. Многие представляют, что просто будут рисовать свои шедевральные эскизы - и вот вам уже аплодирует Париж... Айнур Ахметова, основательница казахстанского бренда PinkLabel освоила эту профессию на отлично, но раскрыла секрет, что успех пришел к ней не так быстро и не так легко, как кажется на первый взгляд. Кроме того, дизайнер поделилась с нами хитростями стильного базового гардероба, которые помогут многим читательницам подготовить его к весне. А еще мы узнали, как маме с двумя детьми все успеть
- Как пришла идея создавать одежду, ведь нам известно, что когда-то вы были финансистом? - В свое время я была преуспевающим финансистом, работала в крупной строительной компании. Но с появлением моих дочерей почему-то потянуло на творческую деятельность. Сначала мы одевали с дочками кукол, мне хотелось шить, что-то придумывать. Тогда казалось, что творческая работа намного легче, чем то же развитие финансовых структур, но уже прошло семь лет с момента моего перехода, и я поняла, что творчеством заниматься гораздо сложнее. В финансах вы видите конкретные цифры, предпринимаете конкретные действия, получаете определенный заранее результат. А здесь совершенно непонятно, чем все может закончиться. В моде многое зависит от сезона, от коллекции, от ткани, постоянно нужно придумывать что-то новое, искать изюминку. Когда-то я открыла концепт стор, где продавались вещи различных казахстанских, и не только, дизайнеров. Но сейчас мы с командой решили отказаться от других, чтобы сделать акцент только на своих изделиях от PinkLabel. Остались лишь аксессуары других дизайнеров.
- Носит ли наш потребитель казахстанское, например, ваш бренд покупают наши звезды? - Мне кажется, что этот вопрос стоял остро три-четыре года назад. Сейчас мы работаем со многими казахстанскими звездами эстрады и кино. Луина, конечно же, Рано Умарова, Асель Садвакасова, Айнур Ильяснова, Калия, Асель Зои, Динара Бактыбаева, Лидия Досалина и многие другие. К нам приходят семьями, мамы с колясками, жены с мужьями... Мне очень приятно, что сейчас потребитель стал выбирать казахстанское, ведь благодаря этому я могу обеспечить рабочими местами тех, кто занимается производством этих вещей. - Какая она - женщина, которая носит ваши изделия? - Это деловая женщина, которой должно быть и комфортно, и удобно, и красиво одновременно в повседневной жизни. Женщина PinkLabel живет и работает в Казахстане, путешествует, может быть, у нее есть уже дети, а может быть, она еще очень молода и только выстраивает свою карьеру. Она идет по жизни, опираясь на свои ощущения, у нее свобода выбора, волеизъявления. Поэтому я акцентирую внимание на деловых костюмах, платьях, пальто, которые есть у нас разных видов и на любую фигуру. Меня воодушевляют активные, красивые и добрые люди, мое личное видение, что доброта в нашем мире очень важна. Кроме того, у тех, кто живет без злобы, все в жизни складывается и в отношениях с людьми, и в работе. - Что нужно сделать, чтобы твой казахстанский бренд звучал? - У нас за эти семь лет наработалась огромная клиентская база, девочки скидывают фото со всего мира, с таких модных городов как Лондон. В прошлом году я училась в московской школе управления “Сколково”, и многие там меня узнали! На самом деле возможно все, нужно просто не сидеть на месте. Начните с плана, используйте коммуникации. Все-таки дизайнер не должен уходить только в творчество. Если хочет заработать, нужно иметь финансовую жилку или закончить курсы, чтобы научиться считать деньги. Это совет всем креативщикам. Расчитывайте время, учитесь смотреть вперед, пробуйте - не бывает такого, чтобы в один день кто-то стал знаменитым. Сейчас много историй о том, что голливудские звезды надевают что-то от дизайнеров из СНГ, но это на самом деле многолетний труд, а не случайность. За этим стоят километры шагов, предпринятых кутюрье и его командой. Шаги они делают ежедневно, но где-то все-таки выстреливает. Нельзя просто сидеть и ждать, что в твою дверь начнут сами стучаться клиенты, нужно иметь терпение, трудиться, завязать потуже пояса и идти вперед. Были у меня случаи, когда из восемнадцати видов изделий люди покупали только четыре. Все остальные просто висели, а ведь это не просто штучно, они отшиваются в размерной сетке С, М, Л, и не одна единица. То есть задача - на одну только модель найти 20 девушек, которым бы это подошло. Кроме того, у нас своеобразный менталитет, например, сегодня мероприятие, и в этот день приходят девушки и судорожно ищут что-то. - Что Айнур Ахметова посоветует иметь в базовом гардеробе? - Первое - черные классические брюки, это вещь на любой день, на любое мероприятие, можно просто менять верх, с майки на блузку, добавить аксессуары, пиджак и выглядеть уже совсем иначе. Также я бы посоветовала иметь белую рубашку, которая не выйдет из моды никогда, и много однотонных футболок, например, нюдовый, белый и черный. У меня у самой много черного в гардеробе, стараюсь от него отходить, но все равно всегда возвращаюсь. Что же касается верхней одежды, то вместо одной шубы я бы предпочла много разновидностей пальто: длинные, короткие, теплые, легкие - это даст возможность каждый день быть разной. Тем более за цену одной шубы можно купить 15 пальто. |