|
Кутюрье из СНГ покоряют модный олимп, и это не Демна Гвасалия, о котором говорят все, потому что он не одинок на своем поприще. Дизайнер Гюнель Рустамова, уроженка Азербайджана, города Баку, теперь кутюрье с мировым именем, которая творит в Лондоне. Она представила коллекцию осень-зима 2019-2020 на Неделе моды Haute Couture в Париже, где мы с ней и познакомились. Прекрасно говорит по-русски, так что диалог завязался очень быстро. Гюнель когда-то решила основать свой дом высокой моды. И, уже успев провести престижную коллаборацию с ювелирным домом DeGrisogono, создала кутюрные коллекции, представленные в рамках Каннского кинофестиваля. Новая коллекция получила название “Висячие сады Вавилона”, так как при создании коллекции дизайнер черпала вдохновение из историй про древний мир и мифы, что рассказывал ей отец. Гюнель нарисовала богов и богинь, живущих в безмятежности в плавающих футуристических зданиях с солнечными панелями и сюрреалистическими цветочными водопадами высоко в небе. Цвета в коллекции переходят от черного, темно-синего, бордового и бронзового к более легкой палитре мяты, серебра, телесного и белого. Ткани: органза высшего качества, полностью украшенные бисером тюли, металлические ламы, различные шелковые атласы, такие как плиссированный жоржет, а также множество аппликационных элементов из лазерных цветов, складок и кисточек, соответствующих основной теме коллекции, принты и вышивки висячих садов, богов и рыцарей-охранников. Мы поговорили с Гюнель о коллекции, а также о том, почему она творит в Лондоне, а не в родном Азербайджане
- Почему в вашей коллекции такое внимание к деталям? - Название коллекции “Висячие сады Вавилона” - все имеет эффект зависания, поэтому мы использовали много ниток с кристаллами, а также цветы, которые как будто сползают вниз. Также у нас есть платья с нанесенным принтом, который я сама нарисовала. И на нем вы также можете наблюдать эффект водопада, который олицетворяют снова нитки кристаллов и бисера. Условные уровни платья изображают левитирующий город - город Вавилон.
- Как долго вы занимаетесь дизайном? - Уже 10 лет. Я художник, который пишет картины маслом, также использую смешанную технику, например, добавляю акварель. И мои рисунки переносятся на платья, которые я создаю, уже при помощи техники. - Сколько времени занимает создание таких сложных вечерних нарядов? - Некоторые платья шьют за несколько часов, а некоторые создают долго. Я помогаю нашей команде вышивальщиков, которые с душой, со страстью работают над нарядами. Посмотрите на платья, иногда на одном из них по девять цветов разного бисера, которые пришивают каждый отдельно. А это многочасовая работа, иногда на одно платье уходит несколько недель. - В каких странах вы еще представлены кроме Франции? - Наше ателье находится в Лондоне, на Knightsbridge London, - это сердце столицы Великобритании. У нас лимитированная продукция, доступ к нам есть только у тех, кто непосредственно живет в Лондоне. Но два раза в год я обязательно участвую в Неделе моды от кутюр в Париже, потому что это традиция, я отдаю ей дань. Но в другое время мы в Лондоне, ведь мы там базируемся.
- А как же Азербайджан? Ведь оттуда ваши корни. - У нас есть приватные клиенты оттуда, часто они предпочитают сами приезжать к нам в Лондон. Но бывает и такое, что моя команда выезжает в Азербайджан, для примерки, например. У нас есть идея, однажды сделать модный бранч в Баку. - Что вы думаете об Azerbaijan Fashion Week? - Я сама училась в Академии искусств в Азербайджане, у нас очень много талантливых девушек и парней, многие учились вместе со мной. Мне кажется, что там огромный потенциал для развития, но я не видела особой конкуренции между дизайнерами в Азербайджане. Каждый как бы варится в своем котле, но зато много вовлечений в свои проекты. |