|
В конце прошлой недели по всей стране прозвучали последние звонки во всех школах. Для кого-то это только начало школьного пути, просто очередной учебный год за плечами, а кто-то навсегда попрощался со школой. И, конечно же, звезды нашей эстрады тоже когда-то сидели за партами, переживали из-за оценок, влюблялись и дружили
В преддверии этих праздничных дней многие предавались воспоминаниям, доставали архивные фото, звонили старым друзьям. Заслуженный деятель Республики Казахстан, член джазовой ассоциации Нью-Йорка, лауреат международного фестиваля в Монте-Карло с дипломом “Первая скрипка”, солистка концертного оркестра акима города Алматы Жамиля Серкебаева не просто предалась воспоминаниям, она написала небольшой рассказ, который посвятила своей близкой подруге Еве Мынбаевой. К сожалению, Евы уже нет в живых, но память о ней Жамиля хранит в своем сердце. Она назвала свой очерк “Посвящение моему сердечному другу”, а нам посчастливилось первыми записать его.
Жамиля Серкебаева: “С Евуськой мы очень были близки в начальных классах. Черный фартук был заляпан у нас коржиком или белым мелом. Тимур Каримович Мынбаев, папа Евы, всегда был очень строг и сквозь смеющиеся глаза просил меня не занимать мелочь Евуське на еду, ведь, если нам родители выдавали 20-50 копеек на обед, Евусику всегда этого было недостаточно. И мы все равно бегали каждую перемену в буфет к тете Вале... Звонок перемены означал, что мы должны были бежать очень быстро по коридору, перепрыгивая через сумки и портфели, некий бег с препятствиями, чтобы оказаться первыми в буфете. У меня как-то это получалось не так успешно, как у моей Евуськи, которая была всегда первая в дистанции от класса до буфета... Возвращались домой вместе по маршруту 32 с тяжелыми ранцами, забитыми до отказа нотами и книгами, и, конечно, со скрипочками. Позже она стала общаться с Абайским... Абайка дружил с Евусиком и очень трепетно относился к ней. Носил ее портфель бережно. Когда ей хотелось оторваться по полной, она запрыгивала ему на спину и звонко смеялась. Абайка не возмущался, только интеллигентно поправлял очки, которые сползали от неожиданного прыжка на него без предупреждения. Потом был период чистой, искренней, юношеской Евуськиной любви к Николаю Михайловичу, он был учителем географии. Евуська пересела сразу за первую парту, и ее рука каждый урок безустанно “маяковала” о том, что она хочет к доске. Интерес к географии поднялся до самой высокой отметки в шкале. Порой зашкаливал. А несколько позже она уехала в Москву. И только учась в консерватории, мы сблизились снова... Она приезжала в Алматы в гости, останавливалась у меня дома. На первом курсе консерватории я поехала в Москву первый раз в жизни! Она меня встретила, и я жила у нее дней пять. Ева водила меня на Красную площадь. Но про Мавзолей сказала: “Не пойдешь!” - и обещала показать мне нечто более интересное. Как вы думаете, что? “Макдоналдс”! Первый “Макдоналдс”, который появился в Советском Союзе. Мы выждали большую очередь вместе с ее близким другом Славиком, он был контрабасист, учился вместе с ней на одном курсе, и он нас смешил так, что очередь на два квартала пролетела очень быстро. Мы ходили туда все пять дней. Евусик смеялась и говорила: “Со Славиком невозможно слушать музыку, так как он контрабасист и убирает все средние и высокие частоты, и мы вынуждены в итоге в любом произведении слушать только басы - низкие частоты”. Я, конечно, умилялась и смеялась в свое удовольствие. За эти несколько дней в Москве забегали в консерваторию, почему-то помню, что в основном в курилку, где был такой плотный горький дым. Там мы сидели долго... Евунья, так я ее любя называла, была очень искренним, с большой широкой открытой душой человеком. Не подставит, не предаст. Добрая и очень веселая. Порой так хохотали, что падали на пол в истерике и слезы катились по нашим пухлым детским щечкам...”
Как говорит сама Жамиля Серкебаева, она всегда любила строить устрашающие мордашки на фото, но было не страшно, а смешно, поэтому даже история о дружбе с Евой получилась у Жамили веселой, душевной и даже немного смешной. Надеемся, что первая скрипка продолжит писать рассказы, ведь у нее это замечательно получается.
Записала Алина Сарсенова |