Эльвира Сыздыкова Александр Губерт, исполнитель гитарной авторской песни, специалист в областях журналистики, пиара и медиаменеджмента, подарил южной столице первый сольный концерт “Продолжение Пигмалиона” на сцене театра-кафе La Boheme
Сольное выступление Александра Губерта, чья чувственная гитара имеет свойство обрамлять поэтические строки особым трепетным осмыслением, состояло из двух отделений. Атмосфера вечера была наполнена сердечным уютом и душевностью - исполнитель не только играл, но и читал, размышлял, вспоминал, делился, вступив в очень личный диалог со слушателем. Если первая часть выступления, по задумке барда, носила глубокий лирический характер, то настроение второй, напротив, искрилось и звенело теплотой и отрадой.

Александр Александрович пишет песни на стихотворения авторов разного времени, а на самом сольнике часто звучали строки двух его любимых поэтов - Бориса Пастернака и Виктора Сосноры. Публика не могла не проникнуться воодушевленным исполнением произведений, что нашли отклик в сердце Александра Губерта. И в ответ слушатель не мог не найти отклика в себе, ловя то самое прозорливое звучание, что легло на струны гитары. Как признается сам Александр, порой, когда он видит стихотворение, его уже настигает осознание и решимость исполнить его. Однако, несмотря на искусную переливчатую игру и безошибочное чувство ритма, себя Губерт композитором не считает. До вечера этой пятницы сольного концерта в Алматы у исполнителя не было. А последние индивидуальные выступления Александр Губерт и вовсе давал в 2011 году, сыграв подряд в Рудном, Шымкенте и Байконуре. Такой внушительный временной разрыв автор объясняет тем, что и без того хватало выступлений, к примеру, на тех же фестивалях и концертах бардовских песен - скажем, на знаменитом “Острове песни”. И ныне накопившееся и неозвученное подтолкнуло исполнителя воплотить концерт “Продолжение Пигмалиона” в жизнь. К слову, о диковинном названии - “Продолжение Пигмалиона”. Это же имя носит стихотворение Виктора Сосноры, глубоко любимого Александром Губертом. “Продолжение” осталось в истории частью литературного спора: поэт написал произведение в ответ на стихотворение ленинградской поэтессы Майи Борисовой, которая в “Ночном шепоте Галатеи” изобразила свое пронзительное видение древнегреческого мифа. Губерт же, не обделив проникновенностью мелодии, исполнил оба произведения, добавив, что в этой разладице принимает, как и Соснора, сторону Пигмалиона, потому что тот все же мастер. Также исполнитель представил несколько сценических премьер тех композиций, что он ранее не исполнял для широкой публики.
Фото Талгата Галимова |