|
Эльвира Сыздыкова В южной столице прошло масштабное мероприятие, дни до которого считали увлеченные профессиональные фотографы, новички, только испытывающие себя на этом поприще, а также ценители фотоискусства. Четвертый по счету QazphotoForum не подвел и в этом году: гостей ждали мастер-классы от именитых отечественных мастеров, премия Qazphoto Аwards, в которой судействовали зарубежные профессионалы и хедлайнер форума - всемирно известный французский фотограф Ален Лабуаль
Этой весной ежегодно организующаяся мультиплощадка Qazphoto Forum обосновалась в креативном пространстве Esentai Gallery. Специально для форума на выставочной платформе красовались 50 лучших фотоснимков по версии организаторов, а также серия черно-белых, но оттого не менее красноречивых работ Алена Лабуаля. Международное жюри представили мэтры фотоискусства из США, Италии, Франции, Англии, Бангладеш, Греции, Швейцарии, Польши, Ирландии, Японии и России. Хедлайнер Ален Лабуаль также вошел в судейскую коллегию. Кстати, как и в предыдущие годы существования премии Qazphoto Awards. Отбирать лучшие фотоснимки жюри пришлось из направленных на конкурс 1066 заявок в 11 номинациях. В приветственной речи организатор премии Данияр Мустапанов лаконично охарактеризовал QazphotoForum: “Основная наша миссия - развивать казахстанскую фотографию. Мы также стремимся создать ту площадку, которая бы объединила профессиональных фотографов и фотолюбителей. И, вроде бы, пока получается”. Кроме того, основатель некоммерческой организации Qazphoto заверил участников в том, что для форума команда подобрала качественный спикерский состав профессионалов, готовых в своих вдохновенных лекциях безвозмездно поделиться знаниями.
|
Ален Лабуаль и Данияр Мустапанов
|
Обещание Мустапанова подтвердилось уже на первом, открывшем серию Qazphoto workshop, мощном выступлении. Об искусстве запечатлевать метаморфозы городского пространства как живого организма рассказал Сергей Ходанов - один из немногочисленных мастеров street-фотографии в Казахстане. Он описывает искусство городской фотографии так: “Уличная фотография интересуется формой, цветом, фактурой, она проявляет интерес к человеку. И тем не менее это не гуманистическая фотография, она не посвящена вскрытию социальных проблем. Она преследует эстетический интерес”. Ходанов попытался объяснить, отчего так скудно представлена отечественная street-фотография: “Чаще всего это связано с психологическим моментом. Нахождение человека с камерой на улице вызывает подозрение, в лучшем случае - любопытство, в худшем - неприятие и агрессию”. Размышляя о том, как вести себя фотографу в урбанистической среде, чтобы относительно комфортно заниматься творчеством, мэтр предлагает ограничить контакт с людьми, если фотограф акцентирует внимание именно на человеке в городском пейзаже. “Можно допускать контакт, но только после съемки, чтобы исключить любой момент постановки, который крайне нежелателен в уличной фотографии. Вся прелесть уличного фото в том, что снимки делаются без предварительных манипуляций, “влет”, так сказать, представляют собой быструю реакцию на состояние вокруг. Можно также работать молча, быстро, лишь всем своим видом попытаться расположить к себе людей, вольно или невольно попадающих в камерное пространство”. Сам Сергей при вынужденном объяснении с любопытными горожанами обычно признается, что снимает для истории, ведет визуальную хронику стремительно сменяющегося городского ландшафта.
|
Фото Аскара Бумаги
|
В workshop также приняли участие Валерий Коренчук, Борис Бруль, Полина Льдокова, Дамир Отеген, Тогжан Тельманова, Аскар Бумага, Илья Афанасьев, Баурджан Бисмильдин. За два дня форума участники с неослабевающим интересом насладились лекциями, подарившими им понимание основ пленочной, портретной, рекламной, food, fashion и travel фотографии. В доверительный атмосфере спикеры побеседовали с участниками о психологических аспектах деятельности, бренде профессионала и в целом об истории отечественного искусства ловить в объектив эстетику видимого. После тщательного отбора жюри определили победителей премии. Азамат Жанисов одержал победу в номинации “Портретная фотография”, Азрет Тохчуков - в номинации “Ню”. Аскар Бумага снял лучшее свадебное фото, Дархан Жагипаров - лучшее мобильное. Жюри высоко оценили репортажные фото Дмитрия Доценко, fashion-работу Алины Бахаутдиновой, пейзажную экспозицию Александры Да Винчи. Также лауреатами в номинациях “Street-фотография”, “Travel-фотография”, “Drone-фотография” оказались Алексей Попцов, Александр Костюрин и Евгений Ткаченко соответственно. А победу в номинации “Зарубежная фотография” Есназару Дулату присудил сам звездный хедлайнер Ален Лабуаль. Фотограф проводит выставки по всему миру, своими тонко прочувствованными работами вдохновляя и побуждая видеть больше и навсегда сохранять момент увиденного. Во Франции фотоальбом Лабуаля La Famille, посвященный его семье, входит в постоянную коллекцию Французского музея фотографии. До того, как стать фотографом, Ален Лабуаль занимался скульптурой, в которой, впрочем, самовыражается и по сей день. Как признается мастер, к фотографии он пришел случайно, начав делать снимки родных в тенистом саду. “Секрет моего успеха заключается в том, что никто меня не вдохновляет так, как моя семья. Я имею в виду, что я не ставлю себе в пример других фотографов. У меня нет как таковой культуры фотографии, и я не желаю создавать ее для себя. Я предпочитаю оставить все на волю случая, фото момента”, - рассказывает хедлайнер. А подводя итоги премии и форума, Лабуаль добавляет: “По мне, организация форума прошла на высшем уровне. Открыть для себя новую страну, быть столь тепло принятым, выступить перед таким количеством новых людей - все это для меня очень приятно в стране, которая столь вдохновлена фотографией, желает ее продвигать. Для меня честь быть здесь. Я заметил прогресс в производстве контента. Я желаю, чтобы этот прогресс только набирал обороты, и стиль форума утверждался все крепче”.
Фото организаторов QazphotoForum |