Эльвира Сыздыкова К какому прошлому человек обращается, когда обстоятельства загоняют в тупик? Для главного героя нового фильма Наримана Туребаева спасительное минувшее воплотилось в танце с давно ушедшей любовью. На предпоказе ленты “Помни наш танец” корреспондент “НП” побеседовал с режиссером о работе с актерским составом, его видении персонажей и креативных решениях
Предпремьерный показ фильма “Помни наш танец” прошел для всех желающих в офисе объединения “Французский Альянс Алматы”. Картину демонстрировали на русском языке с французскими субтитрами. Новая работа Туребаева - пример современного черно-белого кино. Нариман Туребаев, выступивший также сценаристом и оператором фильма, снял его за четыре дня при поддержке Посольства Франции в Казахстане, “Французского Альянса Алматы”, французского института и арт-резиденции Cite Internationale Des Arts de Paris. По сюжету картины “Помни наш танец” бывший на высоких должностях казахстанский чиновник сбегает от преследования в Европу, где снимает квартиру на одну ночь, обещающую стать мучительно долгой. Пока не настигнутый мстителями, но атакованный паранойей он звонит приятелю студенческих лет и погружается в воспоминания в попытке пережить эту ночь. Наутро главный герой намерен отправиться к сыну, а пока ему кое-что нужно от друга. На протяжении всего фильма камера не покидает квартиры, пленник в которой госслужащий. Главную и единственную роль в ленте исполнил Бекболат Шекеров, со-председатель экспертного совета киностудии “Казахфильм”, автор сценария фильма “Секер”, телесериалов “Жас Улан” и “Қазақ елi”. Для него актерская работа в картине “Помни наш танец” стала дебютной. Как признавались первые зрители на предпоказе, перформанс Бекболата Шекерова отличился особенной глубиной и потому удерживал внимание на протяжении всего экранного времени. Озвучиванием давнего товарища “на другом конце провода” занялся Олег Керимов, уже принимавший участие в работах режиссера.
|
Нариман Туребаев
|
Как рассказал создатель фильма “Помни наш танец” Нариман Туребаев корреспонденту “НП”, несмотря на отсутствие опыта, Шекеров с удивительным энтузиазмом взялся за роль столь противоречивого персонажа. На вопрос о том, пережил ли главный герой, которому непросто импонировать, какие-либо метаморфозы за ночь ужаса и самоистязания, пришел ли к выводам, Туребаев отвечает: “Он попал в один из таких моментов, когда всегда вспоминается нечто такое, что в любой другой ситуации не вспомнил бы. Нет, героя это не меняет, конечно. Это просто последняя соломинка, за которую хватаешься. С таким же успехом он мог бы вспомнить собачку, которая у него умерла в детстве. Тут он вспоминает Зою (девушку, которую герой отбил у друга, а после судьбу которой, как и многих других на своем пути, разрушил. - Прим. автора). На самом деле в фильме мы показали разговор двух “прожженных” людей, которые в курсе того, что один хочет от другого. Разговор двух притворщиков, в общем”. А о выборе диахромной палитры повествования режиссер рассказывает так: “Изначально планировали черно-белое решение, позже подумал, что можно и цветным сделать. А так как операторская работа у меня была неважной - я сам снимал все, вернулся к черно-белому варианту. Тем более комната сама была черно-белой, не было смысла показывать ее в цвете”. Как признается Туребаев, “Помни наш танец” он пока не планирует выпускать на большие экраны или представлять на кинофестивалях. Все его киноработы демонстрировали на европейских больших экранах и телеканалах. Нариман Туребаев - автор фильмов: “Антиромантика”, “Маленькие люди”, “Солнечные дни”, “Приключение”, “Грязь большого города”. Сейчас режиссер также преподает на кафедре киноискусства в университете “Туран”. |