|
Зухра Табаева В октябре в прокат вышли две картины с участием Алдабека Шалбаева - драма Елены Лисасиной “Финансист. Игра навылет” и драма Нуртаса Адамбая “Лифт”. Об этих картинах и о других своих работах актер рассказал “НП”
|
- Алдабек ага, какими впечатлениями о работе в фильмах “Лифт” и “Финансист. Игра на вылет” можете поделиться? - Я всегда рад встрече с Нуртасом Адамбаем, “Лифт” не единственная наша совместная работа, снимался в его комедии “Я - жених”. Во всех трех упомянутых картинах мне достались роли отцов, в реальной жизни эта миссия мне хорошо знакома, у меня три сына (улыбается). Кстати, я был в списке претендентов на роль побитого жизнью охранника Аскара в фильме “Лифт”, но я бы за нее не взялся, с созданием этого образа отлично справился Исбек Абильмажинов. На мой взгляд, у фильма очень глубокий смысл, сейчас богатые и бедные далеки друг от друга, олигархам невдомек нужды простого народа, нужен лифт, который их свяжет, наконец. А вот проект “Финансист. Игра навылет” запомнился мне высокой динамичностью, там все было динамичным, креативным - и сама история, и вся команда, собранная режиссером Еленой Лисасиной. Она отличный режиссер, умеющий четко ставить задачу. - В комедии Аскара Бисембина “Наурыз.kz” вы сыграли сельского акима, который накануне празднования Наурыза впал в кому. До этого у вас были комедийные роли? - Нет, для них характер у меня тяжелый (улыбается), за сорок лет работы в кино в 80 картинах снялся, но это была моя первая комедия. Если помните, она состояла из новелл, в нашей сюжет закручен, как в лучших традициях латиноамериканских сериалов, мой персонаж год пролежал в коме. И такое пришлось изобразить после того, как я сыграл Кунаева в фильме Сергея Снежкина “Так сложились звезды”. - Чувствуется, вам по душе и роль партийного лидера КазССР, и сам прототип? - Я Динмухамеда Ахмедовича очень уважаю и всегда испытывал к нему симпатию, рад, что мне первому из казахстанских актеров довелось создать его образ в кино. Заметьте, снимался без грима, только прическу сделали соответствующую. Меня же всегда кто-то озвучивает - мне самому мой голос не нравится, а в этом фильме впервые с экрана звучит мой голос. И мои партнеры Игорь Угольников (в роли Михаила Горбачева), Дарья Мороз (Раиса Горбачева) мне пришлись по душе. По поводу наших с ними сцен люди задают много спорных вопросов, так вы примите во внимание, что это художественное кино, не документальное. Готовясь к роли, я изучал многие материалы. - Интересно, много ли у вас было конкурентов в ходе кастинга? - Много, человек 12! Буду откровенен, я у Аллаха помощи просил, на могиле у Кунаева молился, чтобы получить эту роль, барана резал. - Но вы же и раньше снимались у российских режиссеров. - В фильме Георгия Кузнецова “Житие Александра Невского”, у Валерия Ускова и Владимира Краснопольского - в исторической драме “Ермак”, у Владимира Фатьянова - в фильме “Правосудие волков”. - Над чем сейчас работаете? - Только на днях завершились съемки фильма “Конокрады”, в создании которого принимает участие японская сторона. Здесь у меня положительный герой, эдакий серый кардинал аула.
- Мне известно, что вы сыграли главную роль в фильме Жанибека Жетируова “Шанырак”, сюжет которого основан на самой знаменитой повести Абиша Кекильбаева. - Да, это проект киностудии “Казахфильм”, мы ездили в киноэкспедицию в Актау. Работать было сложно, там и сам материал тяжелый. На глубину 10 метров под землю приходилось спускаться, мы же колодцы снимали. Раньше у Жанибека я играл в “Записках путевого обходчика”. - Вас приглашают в свои картины режиссеры партизанского кино, как вы к нему относитесь? - Как к своей работе, то есть ответственно. В числе представителей партизанского кино есть ученики Дамира Манабая. Так, я и в его фильмах не раз играл, его картина “Кек” мне очень дорога. Я рад, что поступают предложения от разных режиссеров, в 2015 году было 17 предложений, от восьми отказался, в девяти картинах снялся. - В сериалах вы тоже успели засветиться... - Сыграл в сериалах “Парыз”, “Тагдыр”, “Аяулы арман”. Признаюсь, я их даже не смотрел. В полнометражных картинах мне интереснее работать, участие в телепроектах - это лишь заработок, но последние пять лет я в сериалах не снимаюсь. - В каком фильме вы дебютировали? - “Кровь и пот”, в эпизоде. - Расскажите о своем театральном опыте. - В начале творческой карьеры я 10 лет прослужил в областном театре, потом в 1991 году стал штатным актером “Казахфильма”. Я на киностудии не появляюсь. Когда нужно, меня приглашают. Режиссерский опыт у меня тоже есть. В 1989 году меня пригласили сниматься в картину “Гибель кулана”, но из театра не отпускали, пришлось уволиться, больше я на сцену не возвращался. Но, признаюсь, порой я по ней сильно скучаю, особенно после посещения каких-нибудь интересных театральных премьер. |