|
Алина Сарсенова Дизайнер из столицы Камиля Сулейменова создает одежду из уникального материала - наследства наших предков войлока. Этот материал - наше достояние, ведь прикладное искусство из войлока это и есть культурное наследие. Так как именно этот материал отличается износостойкостью, из него наши предки изготавливали практически все. Ни одна юрта не обходится без этого сырья, из него создают туырлыки, которыми закрывают кереге, а также тундики для накрывания шанырака, и еще великое множество других необходимых вещей. Войлок - часть нашей души, ведь столько веков он трудился на благо кочевников. А Камиля Сулейменова претворяет в жизнь современную интерпретацию исконно нашего материала, она рассказала нам о своем творческом пути
- Когда вы создали первую коллекцию?
|
- Первую пробную коллекцию создала в мае 2016 года. Это была летняя линия детской одежды, которую показали на General Fashion Kids. Коллекция имела успех, очень быстро раскупилась родителями для своих детей, и начались заказы. К такому повороту я еще не была готова, ведь на тот момент это было лишь хобби для меня. После такого спроса я поняла, что это направление будет интересным как у нас в Казахстане, так и за рубежом. Начала более детально изучать построения выкроек именно для войлока, технику валяния, чтобы вещь была ноской, удобной, приятной к телу и комфортной в повседневной носке. Училась в основном у российских мастеров. Так у меня появилась идея создания коллекции на экспорт. Почему мой выбор пал на войлок? Дело в том, что это уникальный материал, который схож по своей структуре и составу с кожей человека. Он очень воздухопроницаем, отталкивает грязь, не впитывает влагу и запахи, очень комфортен как в жаркую погоду, так и в очень холодные, суровые зимы. Мне захотелось показать войлок с другой стороны. Не только как он выглядит в нашем национальном колорите с изображением казахских узоров, которые мы привыкли видеть. Мне хотелось дать ему другое звучание, более современное и динамичное. В этой зимней коллекции я использовала элементы круга, который сам по себе является идеальной геометрической формой. Круг имеет сакральный смысл у всех народов и религий, символизирует не только целостность, единство, но и солнце, землю, начало всех начал. Мы привыкли относиться к войлоку очень серьезно, встречая его в основном в предметах интерьера - на коврах, национальных корпе и в убранстве юрты. В свою коллекцию я хотела добавить нотки иронии, смягчить серьезность этого материала, что проявляется в психоделических цветах шариков. Вы можете увидеть как монохромные изделия, так и разноцветные элементы, которые добавляют шарма и интриги. Войлок сегодня - уникальный продукт, который даже при длительном использовании сохраняет свою прочность и не наносит никакого вреда окружающей среде. - С чего же начался ваш творческий путь? - Мое знакомство с войлоком началось с подарка мамы. Это была жилетка из войлока, сделанная в народном стиле, и в обычной жизни она не могла ее надеть. Но мне стало интересно, как она сделана, из чего и что это вообще такое. Все-таки это наше, национальное ремесло. Начала смотреть видеоролики о том, как такие вещи изготавливают. Это направление было мне не знакомо, хотя еще в детстве я успела изучить многие виды рукоделия. На тот момент я была в положении и искала себе комфортное, но в то же время необычное занятие. Посмотрев несколько роликов и передач о войлоке, я влюбилась в этот материал. Так началась моя история. - С экономической точки зрения ваше дело - хорошее вложение? - Да, это инвестиции в будущее. Потому что, во-первых, можно сказать, что войлок не имеет возраста, то есть он будет ценен во все времена. А ухаживать за ним нужно как за обыкновенной шерстью. - Как правильно ухаживать за войлоком, чтобы материал не портился? - Могу сказать, что очень сложно испортить этот вид материала. Он почти никак не деформируется, и надо приложить усилия, чтобы помять его. Абсолютно не капризный материал. - Правда, что вы участвовали на выставке в Милане? - Да, в Милане я участвовала на выставке White Milano, которая проходила в рамках Миланской недели моды. На выставке моя коллекция имела большой успех как среди прессы, так и среди байеров. Я заключила несколько контрактов с итальянскими байерами. Также познакомилась с владелицей лондонского шоу-рума, которая сейчас представляет мои зимнюю и летнюю коллекции уже 19 года в Лондоне. В ближайшее время эту коллекцию представят на Неделе моды в Шанхае. Также мы надеемся на дальнейшее сотрудничество по пиару с Лондоном. Потому что это агентство занимается именно продвижением и помощью молодым дизайнерам на международном рынке. - Может быть, у вас есть совместные коллаборации с каким-нибудь дизайнером, чтобы использовать войлок также в дизайне интерьера? - Идея коллаборации пока просто прописана в моем плане в дневнике. Но в будущем я надеюсь на сотрудничество с дизайнерами. Потому что есть интересные идеи. Как можно интерпретировать войлок в современном дизайне и быте, совместить его с металлом, деревом и вживить в повседневную жизнь. - Правда ли, что сейчас рукоделие популярно даже среди тех, кто не занимается дизайном? Вы давали мастер-классы? - Сейчас везде очень популярно занятие рукоделием. Начиная от вышивки, плетения бисером и пошивом. Мне очень хочется познакомить наших женщин и молодежь в целом с этим ремеслом. Это настолько медитативное занятие, которое просто увлекает за собой. Есть те, кто приводит своих подруг и мам после наших занятий. Мы прекрасно проводим время. Со временем, я думаю, смогу даже открыть какую-то школу войлока, чтобы мы делали не только маленькие вещи, но и более масштабные. Тогда я бы могла уже на профессиональном уровне обучать своих учеников. - Чье творчество вас вдохновляет из современных дизайнеров? Мне очень нравится искусство Comme Des Garcons. Это можно увидеть в сложном крое, каждый раз они просто удивляют приверженцев моды. Очень нравится дизайн Yamamoto. Наверное, его можно также проследить в моей коллекции. Она тоже близка по духу к японскому стилю. Из российских дизайнеров это Рубан и украинский дизайнер Левицкая.
- А почему вы назвали свой бренд “Дани Казахстан”? - Когда я решила полностью поменять свою деятельность, я была в положении. Наверное, я суеверный человек, но я думала, что это знак. Мой сын родился в год овцы, и не случайно именно этим видом деятельности я занялась. Поэтому я назвала свой бренд его именем - Дани. - Камиля, расскажите, кто ваш клиент? - Мой клиент - это современная, динамичная, уверенная в себе женщина, которая ценит свои традиции и близка к своим корням. Но при этом она не боится экспериментов, любит быть яркой, быть на виду, любит комфорт и необычность в одежде.
Фото из личного архива |