|
Алина Сарсенова, Константин Маскаев Красная дорожка - мечта каждого, кто хоть как-то связан с шоу-бизнесом. Будь то актер, режиссер и даже топ-модель, все хотят ступить обеими ногами на этот ковер славы, надев самый лучший наряд. Для такого звездного часа готовятся долго и упорно, особенно это касается представительниц прекрасной половины, ведь мероприятие становится мерилом идеальных образов. Однако оно также измеряет провалы, и об этом ни в коем случае нельзя забывать. Это своеобразный смотр модных побед и поражений, о которых еще долго будут трубить в СМИ и судачить в кулуарах, поэтому ошибки просто непростительны

Почему же дорожка красная, а не золотая, например? Ведь было бы логично для сливок общества покрыть пол дорогим металлом, однако эта традиция пришла в современные дни аж из Древней Греции. Тогда не было такого огромного выбора красителей, а для производства красного цвета использовали моллюсков. Было тяжело и недешево красить в этот цвет, поэтому он был привилегией высшего общества и слыл символом богатства. Конечно же, существует невероятное количество оттенков красного, но самый популярный, принятый на всех международных кинофестивалях, оттенок “скарлетт”. В Средние века, во времена Ренессанса, путь к трону коронованных особ также лежал по красной дорожке. Официально “та самая” ковровая дорожка появилась в 1821 году, ее расстелили перед инаугурацией Джеймса Монро, президента Соединенных Штатов. Сейчас мы даже не можем вообразить себе, что на кинофестивале в Каннах не будет ее, дорожки оттенка “скарлетт”. Интересный факт: оказывается, у дорожки толщина ворса должна быть шесть миллиметров, чтобы на ней не оставалось следов.

А теперь о нарядах. Соблюдать дресс-код - обязательное правило не только для тех, кто идет непосредственно по дорожке, но и для тех, кто вообще приходит на открытие или премьеру, ведь все на виду, теле- и фотокамер настолько много, что каждая деталь должна быть идеальной. И не забываем - стыдно появляться в одном и том же наряде на нескольких разных дорожках, это обязательно заметят, поэтому звезды даже на “Оскаре” не стесняются брать платья в прокате. Существуют даже такие платья, которые вошли в историю благодаря Красной дорожке. Например, пышное белое платье с глубоким декольте Софи Лорен на Каннском кинофестивале в 1955 году стало образцом той самой голливудской роскоши. Наши казахстанские красавицы очень постарались выглядеть как голливудские дивы, но многие почему-то предпочли классический черный цвет. Среди них актрисы Асель Садвакасова, Аша Матай и Карлыгаш Мухамеджанова. Получившая приз за лучшую женскую роль в Каннах актриса Самал Еслямова также выбрала для дорожки черный наряд, а вот зарубежная гостья Настасья Кински решила разбавить его синими переливами. Телеведущая Алена Петрова была в платье из нежнейшего белого кружева, оттененного черным поясом. Но самый яркий образ, на субъективный взгляд автора, создала известная казахстанская актриса Асель Сагатова, которая надела футуристичное платье стального цвета.

Вернемся собственно к кино. В основном конкурсе примут участие десять картин, которые претендуют на призы в номинациях “Гран-при”, “Лучший режиссер”, “Лучший актер”, “Лучшая актриса”, “Специальный приз жюри”. Все фильмы фестивальной программы объединяет то, что их создали совместными усилиями киношкол двух и более стран. Они относятся к категории сопродукции. То есть плоды совместного творчества. В программу вошли картины “Рисуя жизнь” (Индия - США), “Омотэнаси” (Япония - Тайвань), “Ласковое безразличие мира” (Казахстан - Франция), “Горизонт” (Грузия - Швеция), “Хрусталь” (Беларусь - Германия - США - Россия), “Аверно” (Боливия - Уругвай), “Отчеты о Саре и Салиме” (Палестина, - Нидерланды - Германия - Мексика), “Вулкан” (Украина - Германия), “София” (Франция - Германия), “Дышите нормально” (Исландия - Бельгия - Швеция).

Во внеконкурсной программе представят 21 фильм, разнесенный по секциям: “Культурное и природное наследие, туризм и спорт” (совместно с ЮНЕСКО), программа City in motion, “Семейное кино”, “Особый показ”. В рамках кинофестиваля проходит бизнес-форум, где обсуждают перспективы развития отечественного кино, экспорт казахстанских картин в другие страны, вопросы создания совместных картин, влияние кинематографа на развитие туристического потенциала Алматы. Прошел круглый стол “Проекты компании The Walt Disney в Казахстане”. Мультипликатор Роб Минкофф провел мастер-класс “Анимационное кино, создание проекта”.

Фестиваль завершится 19 сентября. Фильмом закрытия выбрали ленту “Бизнесмены” режиссера Акана Сатаева. На закрытии кинофестиваля вручат национальную премию в области кинематографии “Тулпар” (вручается с 2016 года). Также организаторы кинофестиваля говорят, что при акимате города планируют создать специальную структуру - Almaty film сommission, которая будет помогать казахстанским и зарубежным кинематографистам в организации съемочного процесса в Алматы и области.

В жюри кинофестиваля вошли продюсер Гульнара Сарсенова (фильмы “Тюльпан”, “Айка”), французский продюсер Пьер Спенглер (“Супермен”, “Три Мушкетера”, “Андеграунд”), обладательница премии “Золотой глобус” 1981 года, неоднократный номинант премии Cesar актриса Настасья Кински, которая также выступает как продюсер и режиссер, французский продюсер Марк Рускар. Ожидают, что кинофестиваль посетит обладатель “Золотого льва” Венецианского кинофестиваля южнокорейский режиссер Ким Ки Дук.
Фото Талгата Галимова
|