Алина Сарсенова Самый модный месяц весны - это апрель: недели моды, модные завтраки и презентации, модные монопоказы известных казахстанских дизайнеров, и все в середине весны. В насыщенном модном графике нашлось место еще для одного события в сфере fashion. В Esentai Gallery состоялось отчетное дефиле группы казахстанских дизайнеров, вернувшихся с Миланский недели моды, а точнее - с крупнейшей мировой выставки White Milano. В рамках этого масштабного делового салона, который проходит на платформе крупнейшего европейского смотра моды, уже не первый раз презентовали свои коллекции казахстанские дизайнеры. В этот раз соотечественники продемонстрировали коллекции осень-зима 2018/19. С триумфом вернулись из итальянской модной столицы такие марки, как Dani, Fariza Sultan, Manera, Utari и Zibroo Design
|
- Четвертый выпуск Talents from Kazakhstan на Milan Fashion Week стал особенным событием для всего Казахстана, так как Zibroo Design, Fariza Sultan и Utari показывали экспортные коллекции в третий раз, и их уже ждали в Милане. Все дизайнеры прошли программу подготовки продукта, то есть коллекции, и бренда на экспорт в рамках нашего Kazakhstan Brand Incubator, - рассказывает тренер инкубатора Айка Алеми. - Им удалось произвести впечатление на еще большее количество байеров со всего мира, поэтому теперь их коллекции заслуженно пользуются коммерческим успехом. Главный результат - увеличившееся количество экспортных контрактов, несмотря на то, что с нами конкурировало более шестисот лучших дизайнеров со всех континентов. Отличительной особенностью казахстанских работ являются, по мнению международных экспертов, удивительные нетривиальные концепции, раскрытые с совершенно неожиданной стороны. Казахстанцы привезли на суд искушенных западных закупщиков универмагов и бутиков коллекции, дающие простор самому богатому воображению - восхитительно изысканные и в то же время гармонично простые. Здесь присутствует как сложный внутренний мир, выраженный в молодежных силуэтах hip-hop и r’n’b, так и призыв полюбоваться на бесконечно поэтичную феерию пластичных и ярких войлочных аксессуаров, вручную связанного трикотажа, поражающих взор изделий на пуху, изощренных геометрических линий спортивной одежды. Кроме того, один из главных акцентов сделали на тему национальных казахских традиций, переработанных с исключительным тактом в современной манере. Высокие продажи казахстанской моды за рубежом стали возможными благодаря колоссальному труду и целеустремленности дизайнеров, их незаурядному таланту, а один из международных банков предоставил участникам Kazakhstan Brand Incubator гранты для подготовки экспортных продукта и бренда.
Что же такое Kazakhstan Brand Incubator? Это основанная в 2014 году специальная программа под кураторством дизайнера и бизнес-тренера Айки Алеми, дом моды Aika Alemi. Участники акселерации в течение 6-8 месяцев получают опыт разработки коллекций по международным стандартам от идеи и концептуализации до производства образцов, ценообразования, маркетинга и сбыта продукции конечному потребителю. Качественно подготовленные коллекции позволяют брендам пройти отбор для экспонирования в конгрессном салоне WhiteMilano, где участвуют более двадцати трех тысяч профессионалов легкой и текстильной промышленности, производителей, инвесторов, закупщиков центральных универмагов, оптовиков мультибрендовых бутиков, директоров шоурумов, маркетологов со всего мира.
Специальными гостями презентации были Питуза Болано, координатор компании - спонсора по проектам в модной индустрии, а также Соня Барцаги и Доменикантонио Каррера, агенты шоурума PBS, Милан. Также мероприятие посетила организатор Kazakhstan Fashion Week Astana, дизайнер и известный авторитет в мире моды Ирина Байжанова. |