ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Искусство в моде Светская жизнь

Алина Сарсенова
Мода как искусство или модное искусство? Что выбираете вы? Сейчас не принято не разбираться в искусстве, будь то современное или вечные шедевры, то же самое можно сказать о моде. Известных кутюрье знают даже те, кто ходит в магазин одежды только потому, что необходимо, а не ради удовольствия. А Карла Лагерфельда цитируют даже те, кто носит вечную классику и далек от мира глянца. Но скоро мода и искусство соединятся. 10 и 11 апреля в ГАТОБе имени Абая пройдут вечерние показы в рамках Kazakhstan Fashion Week. Показы коллекций казахстанских и зарубежных дизайнеров одежды завершатся ежегодным конкурсом молодых дизайнеров OpenWay 13 апреля. Узнать о связи оперы и костюма можно у солиста театра Андрея Трегубенко, который и поделился с нами своими соображениями на этот счет

alt

- Вам приходится заниматься некоторой популяризацией оперы: давать интервью, позировать фотографам. Как вы к этому относитесь?
- Я человек, который любит все в меру. Когда начинается перебор, я буду убегать, избегать этого. Но если этого не будет совсем, мне будет грустно. А вообще я человек асоциальный, не люблю соцсети, меня прямо редко-редко можно встретить в Facebook, я там поделюсь чем-то интересным, не своим, почитаю, у кого как дела, и закрою.
Сообщения в WhatsApp я тоже вечером прочитываю, никаких напоминаний, никаких уведомлений. Мой знакомый композитор достиг вершины этого чувства - он просто выкинул свой телефон: по всем вопросам предлагает искать его дома вечером. Говорит, что это поводок и мешает писать музыку. Если часто новости читать, появляются ложные эмоции. Почитал печальный пост, который тебя не касается и ты не можешь ничего изменить, а отпечаток накладывается на весь день, искажается восприятие всего вокруг. И я себя загоняю в такой информационный пост. Мир вокруг становится цветным, красивым... Ты видишь, у меня прекрасный город! Я живу в классном городе!
- Что для вас театр?
- Наш театр - это такой кружок альтруистов, ничем не мотивированных, кроме собственных идей, ничем не связанных по сути, кроме каких-то амбиций. Круг добрых, любящих людей искусства, мы любим себя в опере, оперу в себе. Я думаю, если бы наш театр стал таким же, как в Европе, - с хорошими гонорарами, положением, градацией, вот тут мы бы, может, увидели себя в другой роли. Но сейчас наш театр - это такая добрая семья единомышленников.
- Андрей, а все-таки: опера или оперетта?
- Мне очень нравится оперетта и я вам скажу, что оперетта - гораздо сложнее. У жанра есть некоторые стилистические рамки: нужно совместить и танцы, и текст, и пение, и игру. Опера чуть свободнее, в ней чуть меньше задач. Оперетта воспринимается попроще. Музыка легче, шутки проще... Мы любим то, что понимаем. Вот, допустим, я никогда не играл в футбол в детстве и до сих пор меня футболом не увлечь, чтобы я сел и стал с чипсами болеть за футбольную команду, нет. Я занимался бадминтоном, поэтому если, листая каналы, я натыкаюсь на матч, я на нем останавливаюсь. Мало кто способен “залипнуть” на бадминтоне минут на двадцать, но я - да, потому что я в нем немного разбираюсь, понимаю правила и то, какого труда стоит каждый удар или реакция. Поэтому любить проще оперетту - правила в ней просты и понятны зрителю.
Есть оперы комедийного плана, но их маловато, это правда. В основном это отражение тяжелой действительности, перенесенное на холст оперы. Но если бы зритель чуть больше был знаком с оперой с детства, просто осознавал тяжесть каждой ноты и ступенек к ней... Взял певец ноту, и все говорят: ну вот, он ее взял. Но вы же не понимаете, что 15 лет он пытался!
Вот ты приходишь в консерваторию и поешь, например, до ноты до, через год ты поешь выше и берешь до с половиной, то есть до-диез - это достижение! Это как спортсмены: он берет планку или не берет, но сколько он к этой планке шел. И так же эти ноты. Вы слышите, он поет красиво, думаете, он родился таким? Нет! 15-20 лет каждый день солисты занимаются, каждую ноту выстраивают, чтобы все это прозвучало.
- Костюм артисту должен немного помогать еще тоньше прочувствовать своего героя. Или вам все равно и вы могли бы и в джинсах это делать?
- Сцена сама по себе площадка многоязычная. Со зрителем мы разговариваем при помощи музыки, жестов, слов, и еще один язык, итальянский - это одежда. Фигаро одет как цирюльник, на нем видны какие-то кармашки, расчески. Конечно, певцу это дает инструменты для игры, порождает много идей. Раньше даже был такой закон у нас, чтобы на репетиции надевали хотя бы обувь из спектакля. Потому что высота каблука имеет значение, осанка изменяется, приходят другие идеи, жесты и интонации, а ты просто переобулся! А когда одежда хорошо сидит на тебе и тебе удобно - это вообще замечательно. Или взять этот же спектакль в современной постановке: один будет в хорошем пиджаке, другой просто в рубашке и брюках, и между ними не чувствуешь большую разницу, если честно. Вот этот наш язык, язык современности, он не дает яркого контраста. Я сам тяготею к классическим постановкам, потому что и в костюмах там очень ярко расставлены градации, как социальные, так и по характеру персонажа.
- Вы сомневаетесь, что современные костюмы на это способны?
- Театр - это ведь некая матрица, куда люди загружают себя во время спектакля, и чем ярче образы, тем сильнее погружения. Когда человек смотрит одно и то же, оно перестает вызывать в нем яркие эмоции. Ну в чем должна выйти сегодня та же Тоска, чтобы всем стало понятно, почему за ней ходит градоначальник и все на свете. Или она выходит вся в бархате и каменьях - костюме того времени, и это со сцены несет роскошь, и ты понимаешь, ты чувствуешь этот образ, он прямо читается.
Если сегодня привлечь современных модельеров, которые знают, каким костюмом можно прямо ошарашить зрителя, чтобы костюм современности на том же языке разговаривал со зрителем, как и костюм, переносящий в другую эпоху! Надо, чтобы “шарашило” от всего - пения, костюмов! Мы же живем ради эмоций!
- А что вы любите в одежде?
- Чтобы она была! (Смеется). Изнутри я как будто-то бы барахольщик, а по факту - нет. Я люблю одежду, но чтобы иметь гардероб больше чем у жены, это, мне кажется, перебор. У меня есть удобная повседневная, как правило, одна и та же одежда. Брюки, рубашка, свитер-пиджачок. Есть вторая категория, чуть более удобная, в которой я гуляю с детьми: ботинки полуспортивного характера, штаны широкие...
У меня может быть один-два костюма и полупальто, которое в Алматы приходится два дня на сезон осенью и весной: в нем сначала очень холодно, а потом уже жарко. Я просто люблю, чтобы одежда хорошо сидела и была интересной. И для меня не проблема носить ее два года. Я люблю выбирать такую одежду, по которой непонятно, кто ты, сколько у тебя денег, почему ты так одет. Хочу сказать, что костюмы, которые были в старину, читаются намного сильнее. У них эмоциональная составляющая выше. Люди, безусловно, читают, и они этим живут. Меня порой бесит, что мне нечего рассказать про себя одеждой. Я могу с вами поговорить, выпить кофе, но разговаривать одеждой я не совсем умею. Но мне пришлось, кстати, научиться, потому что в Италии, как нигде, люди могут не разговаривать с тобой вербально, а разговаривать одеждой. Для них это диалог, и я увидел, что можно обидеть человека своим внешним видом. Словно ты пришел и сказал: я тебя не уважаю, ты для меня никто. Мы на такие слова обижаемся, а они могут на внешний вид обидиться! А ты ничего такого не имел в виду, просто тебе было удобно или обстоятельства так сложились, и ты никак не рассчитывал на такой диалог. Мне пришлось понять, что для них это очень важно. Поэтому, приезжая в Италию, вешаю на себя эти лозунги одеждой: я вас уважаю! Говорят, там я больше становлюсь похож на оперного певца - приходится! Учишь не только итальянский, но и язык одежды, и это, оказывается, даже приятно. У меня словарный запас в этом очень скудный. Как у Эллочки-людоедки: “блеск”, “шик”, “жуть”, “шалишь, парниша!”. Спорт, повседневная одежда, два элемента для элегантности. Если бы в нашем городе был “Модный приговор”, меня бы уже давно кто-нибудь приговорил.

Фото предоставлено пресс-службой Kazakhstan Fashion Week

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение