|
Алина Сарсенова Постоянная участница недели моды Kazakhstan Fashion Week дизайнер Мирэль Марат, настоящее имя которой Эльмира Маемерова, создает женственные наряды, добавляя в них национальную казахскую изюминку, используя отечественные материалы, такие как войлок. Ее клиентками в разное время были такие звезды, как Гульбаршин Зирова, Акбота Керимбекова, Гульбаршин Тергеубекова и примадонна нашей эстрады, голос Казахстана - Роза Куанышевна Рымбаева. Мы поговорили с Мирэль о том, насколько сложно создавать сценический костюм для звезды, а также с чем сталкиваются наши дизайнеры при производстве собственной одежды
- Сложно ли создавать сценический костюм для звезды? - Наши звезды обычно точно знают, чего они хотят. Ведь они уже с уверенностью могут сказать, как тот или иной наряд выглядит на сцене, какие детали “съедают” софиты, как это должно эффектно смотреться. Мы с ними все оговариваем, рассматриваем будущий наряд со всех сторон, начиная от длинны и заканчивая количеством воланов. Поэтому сказать, что они капризничают, я не могу. Это, наверное, наша особенность, в Казахстане любят много блеска, пайетки, стразы, но бывают и такие клиенты, которые против этого мерцания. Сейчас есть спрос именно на национальный орнамент, на одежду с элементами национального костюма. Мы хотим выделяться, показывать свою индивидуальность при помощи казахского национального узора, кроме того, у меня есть мастер, который занимается созданием национальных головных уборов. А головные уборы для невест, саукеле, я обтягиваю только сама, ведь хочется, чтобы он был идеальным, у меня свой взгляд на саукеле, мне хочется, чтобы головной убор не был громоздким.
- Почему вы выбрали такой псевдоним? - Я поменяла первый и последний слоги в своем имени местами, то есть из “Эль-мир” получилась Мирэль. А Марат это имя моего отца, я всегда ему говорила, что его имя будет звучать, я всегда так хотела его порадовать, показать его значимость для меня. - С какими проблемами вы столкнулись при производстве собственной одежды? - Легкая промышленность у нас угасает, нет фабрик, на которых можно массово производить одежду, даже проходить практику студентам, кроме того, нет профессиональных швей. Очень мало желающих учиться на мастера, все хотят сразу быть дизайнерами. Я, например, сначала прошла практику как мастер, чтобы знать всю кухню изнутри, ведь если я буду давать задание швее, мы должны разговаривать на одном языке. Затем я работала у Куралай Нуркадиловой уже в качестве художника, я там многому научилась, Куралай дала мне огромный багаж знаний по вышивке, по работе с клиентами. Кстати, именно она и сказала мне, что я прирожденный конструктор. Теперь, зная швы, моделирование, конструирование, поработав в качестве художника, я применяю свои знания на практике. Но очень сложно найти мастеров, которые будут все это воплощать, ведь нужно знать швы, влажно-тепловую обработку, разбираться в тканях, нет даже тех мастеров, которые были лет 10 назад, так как старшее поколение уходит на пенсию. Выбор тканей большой, однако цены кусаются, и на аренду помещений тоже. Я вижу, что наш потребитель принимает то, что делают казахстанские дизайнеры, но мы одни, к сожалению. Нам помогает только Kazakhstan Fashion Week, устраивая которую, Алексей Чжен, Саят Досыбаев и Ботагоз Алдонгарова постоянно продвигают нас.
Фото из личного архива |