Ольга Шишанова В павильоне Латвии, в рамках “Астана ЭКСПО-2017”, эксперт и революционер в области моды, новатор фэшн-искусства Бруно Бирманис рассказал о том, как развивалась мода в Латвии, почему одежда латвийских модельеров всегда разрабатывается с точки зрения практичности - почти каждая модель может подойти в повседневный гардероб как модницам, так и деловым женщинам
Для всех желающих, а их собралось немало, автор формы павильона Латвии, основатель бренда BB shirts, один из авторов формы олимпийской сборной Латвии на играх в Рио Бруно Бирманис поведал, какие тенденции существуют сегодня в одежде, как проходит Riga Fashion Week и как почувствовать энергию моды, чтобы найти свой стиль и выбрать одежду, отражающую личность. А еще он философски порассуждал о том, что “у финансиста должно быть 18 рубашек”, потому что самый главный предмет в гардеробе банкира, как оказалось, сорочка. Хотя в целом количество необходимых рубашек зависит от образа жизни. “У меня их, например, 42. Я не пижон, но люблю качественные вещи, потому что они служат дольше. Между тем в моем шкафу висит рубашка моего деда, но она абсолютно носибельна до сих пор. И еще мне нравится покупать одежду просто потому, что хочется это делать”, - откровенничал Бирманис. - Я окончил Рижскую среднюю школу дизайна и искусства, но модой заразился только после армии, в конце 80-х. мне отчего-то ненавистны были все те бренды, которые существовали в то время, и я решил пойти своим путем, организовав свое направление “Ассамблея неукрощенной моды”. После этого мне пошли заказы, в том числе довелось поработать и над костюмами для олимпийской сборной Латвии в 1992 году, - сообщил известный кутюрье.
Одежда латвийских спортсменов на Олимпиаде в Рио - тоже его работа. Кроме того, ему во множестве заказывали костюмы для спектаклей, кинофильмов и еще всякой всячины. К тому времени он хорошо изучил систему моды и понял важную вещь: когда создаешь нестандартные вещи - работай с материалами самого высокого класса. С другой стороны, по мнению Бирманиса, мода - это самая беспощадная область искусства, потому что выпустить целую коллекцию - неимоверный труд. - Например, вы вдохновенно создаете нечто, - говорит он. - Стараетесь, ночами не спите, переделываете тысячу раз, доводите до идеала. Но, будучи профессионалом, понимаете, что через полгода это будет уценено и выставлено на распродажу. А все будут ждать, что в следующий раз вы покажете что-то еще лучше. И вы живете в таком состоянии всегда. Хорошо, если коллекции надо выпускать два раза в год. А если чаще, то времени не остается больше ни на что, и сойти с ума от такого ритма можно очень быстро. Когда Бирманис жил в Америке, то придумывать эскизы его там научил один японец, который всегда ему говорил: “Рисуй так, чтобы потом жалко было подарить твои скетчи и всегда хотелось оставить их себе”. С тех пор мэтр, по его признанию, старается работать именно по такому принципу и делать все вещи “как для себя”.
Астана |