Ольга Шишанова В столице прошла презентация возобновления авиарейса “Астана - Киев”, во время которой президент компании “Эйр Астана” Питер Фостер заявил, что соединение двух столиц с помощью авиалайнеров - весьма знаковое событие для него и его супруги Татьяны Фостер, которая родом из Западной Украины. Однако с родиной предков, по странной случайности судьбы, ей довелось познакомиться не сразу
- Татьяна, как долго вы “сопротивлялись”? - Моя мама часто ездила на Украину, звала меня с собой, но я, особенно поначалу, не слишком туда стремилась. У меня были другие приоритеты: я училась в Америке, думая при этом, что все еще успеется - и поехать, и повидать. Но время затянулось, и я впервые туда попала, только когда открылся рейс Алматы - Киев, тогда мы с мужем (Питер Фостер - президент “Эйр Астана”) туда все-таки отправились. Подлетая к Киеву, он непрестанно тряс меня за руку, выспрашивая, что же я чувствую. Но меня снова на тот момент больше всего волновали окружающие меня люди, родственники, друзья.
- Когда вы почувствовали, что это ваша земля? - С ней нас с мужем познакомил бывший посол Украины во Франции, который провел потрясающую экскурсию по всем самым удивительным местам Киева, и особенно в знаковую для меня Киево-Печерскую лавру. Вот там-то я ощутила нечто... Дело в том, что в момент нашего прихода в этот храм неожиданно вынесли икону святого Феодосия, а так звали моего дедушку, и я вдруг поняла, что все - не случайно, все - не совпадение. Это подтвердила мне потом находящаяся в храме старенькая монахиня, которая и подвела меня к этой иконе. Потом мы пробыли с мужем в Киеве еще неделю, и все это время меня не покидала мысль, что я наконец нашла то, чего мне в жизни не хватало, - ощущение сопричастности к родной земле. Удивительно, но после этой поездки родился второй наш с Питером сын - Рональд. Так возобновилась моя связь с Украиной. - Вы даже решили там обвенчаться? - Да, прошло уже какое-то время, мы с Питером прожили вместе несколько лет в браке, и потому это решение пришло к нам. Причем свадьбу мы отметили, поделив ее на две части: во-первых, после церемонии нам спел замечательный украинский хор песни на родном языке, что снова вызвало во мне шквал эмоций и слезы, а вторая часть была уже самой обычной - на летней террасе отеля “Ритц-Карлтон” - для друзей и родственников. Любопытно, что хор не профессиональный, это были простые пожилые женщины, представительницы украинской диаспоры в Алматы. До сих пор эти воспоминания греют меня.
Фото Радмира Фахрутдинова
Астана |