|
Зухра Табаева Популярный актер театра и кино Дулыга Акмолда снимается в главной роли в фильме Фархата Шарипова под рабочим названием “Мир мечты” производства киностудии “Казахфильм” имени Ш. Айманова. Артист ответил на вопросы “НП”
- Дулыга, что за роль вам досталась на этот раз? - Мой герой Канат - обычный человек, финансист по профессии, но у него масса проблем. Он разведен, жена с дочкой живут отдельно, у Каната на руках мама, у которой болезнь Альцгеймера, к тому же на него сваливаются всякие неприятности. Я сам, к счастью, не попадал в подобные ситуации, но знаю таких людей. У Фархата Шарипова снимаюсь впервые, доволен, что перед съемками у нас был тщательный репетиционный процесс. Мне известно, что на эту роль пробовались многие наши актеры, в какой-то период герой предполагался даже более молодого возраста. Признаюсь, я на кастинг пришел очень усталым, но оказалось, что именно благодаря этому в тот момент мой облик идеально соответствовал образу. Добавлю, что череду событий, в которые попал Кайрат, запустил персонаж актера Ержана Тусупова. Он играет заместителя министра. А образ мамы Кайрата создала Гульжамал Казахбаева. - А с чего стартовала ваша кинокарьера? - Я дебютировал в картине Сатыбалды Нарымбетова “Молитва Лейлы”. Нарымбетов знал меня по театральным ролям, и однажды он мне заявил, что у него есть роль прямо для меня, причем главная, и пригласил к себе домой. Я пришел, он познакомил меня со сценарием, здесь уже грех было отказываться. В итоге персонажу дали даже мое имя - Дулыга. Позже я у него снялся и в других фильмах, но в небольших ролях.
- В картинах “Заговор оберона”, “Оралман” у вас главные роли, расскажите о них. В первой ваш персонаж - главный злодей, во второй - добрый, светлый человек. - Мой персонаж в боевике “Заговор оберона” очень жестокий, со своими идеями он живет в отрыве от реальности. Таких одержимых шизиков у меня еще не было. А если говорить об отрицательных ролях, то мой герой в сериале “Тагдыр” тоже не подарок... У Сабита Курманбекова в “Оралмане”, где я сыграл оралмана Сапаркула, очень интересно было сниматься. Съемки проходили в Приозерске, также на Капшагае и в кишлаке в Таджикистане. Знаете, в нем народ живет очень скромно, быт, уклад сельчан прост, там словно в ретроатмосферу окунаешься, но при этом они воистину золотые люди. Нас добродушно принимали во многих домах, угощали всем, что имели, помогали в съемках. Так что о Таджикистане остались самые теплые воспоминания. - А сами вы откуда родом? - Из Тараза, к слову, Тунгышпай Жаманкулов и Асанали Ашимов - мои земляки. Фильм “Оралман” выйдет в прокат после участия в кинофестивалях. - Работа в сериалах вас привлекает? - Да, если материал интересный, и желательно, чтобы телепроект был не длинный, а то, снимаясь в шестидесятисерийном сериале “Подружки”, я на какое-то время потерял свободу (улыбается). - В личной жизни вы свободны? - К счастью, я женат, у меня три дочери. Старшей 16 лет, средней - 12, младшей - 10. - Они в кино не снимались? - Нет, я этого и не хочу. И супруга у меня не актриса, она бухгалтер. Мы встречались, я уже работал здесь, вдруг неожиданно сталкиваюсь с ней в кулуарах театра. Удивился, тут она сообщила мне, что устроилась к нам на работу в бухгалтерию. По сей день здесь работает, мою жену, как и меня, отличает постоянство. - В программе фестиваля “Откровение-2017” был спектакль “Король Лир” с вами в главной роли. Вам интересна драматургия Шекспира? - Произведения Уильяма Шекспира бессмертны, более 400 лет не сходят со сцены, есть классические постановки, есть новаторские. Мы хотели представить в некотором смысле экспериментальный спектакль в современной интерпретации и в несколько сокращенном виде. Хотя дело не в костюмах, главное - раскрыть образ короля Лира как обычного человека и показать его трагедию. К этому мы стремились с молодым режиссером Еликом Нурсултаном, начав работать над этим произведением в 2015 году. Это пятая по счету постановка Елика, он успел подготовить спектакли с разными труппами, имеет награды международных фестивалей, стажировался в нескольких странах. Нашу с ним задумку высоко оценили на фестивале “Новый взгляд” в Таджикистане и присудили спектаклю “Король Лир” Гран-при. У постановки два состава, но короля Лира играю я один. - На ваш взгляд, в чем смысл этой пьесы? - В том, что любому человеку трудно избежать одиночества, даже если он король, даже если у него есть дети, он рано или поздно останется наедине с Богом. Мне кажется, этот персонаж - мечта каждого актера. - Как и Ромео, которого вы тоже играли. - Да, это было 10 лет назад, пьесу “Ромео и Джульетта” у нас ставил узбекский режиссер Адимжан Салимов. Этот спектакль до сих пор идет, но в нем уже задействована молодежь. А в начале карьеры, в 1993 году, я играл в шекспировском спектакле “Петручио”, который поставил Азербайжан Мамбетов, но там у меня была небольшая роль - Транио. - В Алматы есть публика, которая в Ауэзовский театр ходит специально на Дулыгу Акмолду. Вы в нем 24 года служите, а дебютировали с каким спектаклем? - В “Принцессе Турандот” Карло Гоцци я впервые вышел на сцену с большой ролью - Бригеллы, этот спектакль 15 лет был в репертуаре. Тогда мы первыми в истории казахского театра читали на сцене рэп. В то время театры потеряли зрителей, появились всякие клубы, видеосалоны, и именно эта постановка вернула нам массовый интерес публики. Его режиссером был мой педагог по Алма-Атинскому театрально-художественному институту (ныне КазНАИ имени Жургенова) Тунгышпай Жаманкулов. - А из новинок какими своими сценическими работами дорожите? - Я очень рад, что совсем недавно в репертуаре нашего театра появился спектакль “Аћтастаѕы Ахико” (“Ахико из Актаса”) режиссера Асхата Маемирова по пьесе драматурга Мадины Омаровой. Это первая премьера 91-го театрального сезона и была приурочена к 25-летию независимости Казахстана. Постановка посвящена жертвам политических репрессий и голодомора. По сюжету среди узников Карлага оказался японский курсант императорского военного училища Ахико Тецуро, который попал в политический лагерь в пятнадцатиетнем возрасте и отсидел там десять лет. Я сыграл этого невымышленного персонажа. Ахико по сей день живет в Казахстане, мы встречались, этот благородный старец был в числе зрителей на премьере в Караганде, постановка ему понравилась. Меня потрясло знакомство с его судьбой, а потом незабываемые впечатления я вынес после посещения музея Карлага. И еще мне очень дорога пьеса Ирана Гайыпа “Заклятие Коркута”, в которой тоже исполняю главную роль. Это знаменитая легенда, ее у нас поставил знаменитый литовский режиссер Йонас Вайткус. |