|
Алима Унгарбаева Группа “Дервиши” выпустила новый студийный альбом, который вышел в свет под названием “Музыка моя”. Вся музыка на диске написана бессменным лидером популярного коллектива, композитором Дильмуратом Бахаровым. В создание этой пластинки музыкант и его друзья вложили всю душу. А профессионализм уже давно стал визитной карточкой команды
- Дильмурат, “Дервиши”, пожалуй, единственная группа, которая с завидным постоянством выпускает альбомы и продуктивно работает, создавая именно свою музыку. - Когда мы только создали группу “Дервиши”, сразу решили, что будем активно писать песни и примерно раз в два года выпускать альбомы. Мы взрослеем, меняется и наша музыка. Подход к выбору материала становится все более зрелым и обдуманным, мы очень щепетильно выбираем мелодии и песни. Я сам пишу музыку, и мне нет надобности гоняться за количеством. За 17 лет жизни группы на сегодняшний день мы выпустили восемь оригинальных альбомов, а также джазовый - Oriental express. Его прелесть в том, что в него вошли композиции из наших разных альбомов в джазовой интерпретации, при его создании использовались народные музыкальные инструменты. В прошлом году мы выпустили клубный альбом - это диджеи сделали ремиксы на наши песни. И вот новинка - пластинка “Музыка моя”...
- Расскажи подробнее, пожалуйста, об этом издании... - В этом издании десять наших новых песен. Клип на песню “Тюбетейка” зрители уже увидели, также отснят клип на песню “Айгyлiм”. Будут созданы клипы и на некоторые другие композиции из этого альбома. В него вошли два дуэта. Один из них - “Молчаливая любовь” с певцом Рашем Тохтахуновым. Второй дуэт - “Музыка моя” - мы исполнили с Багым Мухитденовой, музыкальным продюсером центра Shine. Дуэт в Рашем родился благодаря нашему общему знакомому, который предложил нам попробовать сделать совместную песню. Творчески это было непросто сделать, так как у Раша в репертуаре преимущественно шансон, наш репертуар тоже имеет свой неповторимый почерк, нужно было найти такую серединку, чтобы и ему было комфортно, и нам. Ситуация с этой песней сложилась интересная. Мы уже получили визу, забронировали отель и купили билеты, чтобы ехать в Дубай на съемки клипа, а готовой песни еще не было. И я помню момент, когда я сидел ночами в студии, думал и так, и эдак, а все не получалось. И только когда до отъезда оставалась неделя, родилась мелодия, которую я передал автору текста, и песня оказалась готова прямо к отлету. И уже по приезде со съемок клипа песня приводилась в окончательный порядок: редакция, сведения и так далее... Не люблю хвалить себя, но отзывы на эту песню разных людей самые положительные. А дуэт с Багым вообще спонтанно получился! Изначально я думал, что буду исполнять ее один. Записали, свели, практически закончили мастер альбома, и вдруг я понял, что лучше она будет звучать с женским вокалом. И сразу все сложилось как надо. Во-первых, с Багым мы давно дружим, как музыканты мы друг друга очень хорошо понимаем. Во-вторых, само содержание песни, слова, которые Алексей Маклай написал, прямо в точку попали: мы, люди-музыканты, всегда остаемся преданными себе, вся наша жизнь - это музыка. Вот так этот дуэт и получился... - С какой песней ты можешь ассоциировать свою жизнь? - “Музыка моя”. Альбом так и называется. И думаю, что не только моя жизнь может быть близка этой песне, а многим людям, которые посвящают себя музыке. Где бы я ни был, дома или на гастролях, постоянно со мной музыка. Вообще я с трех лет связан с музыкой... - А на какой музыке ты вырос: на народной или ты занимался в классической музыкальной школе? - У меня академическое образование. Я окончил музыкальную школу как пианист. Музыкальное училище окончил как чангист - это уйгурский народный инструмент. А консерваторию - как композитор. Я учился музыке семнадцать лет. С детства слушал советскую эстраду, потом классику... Все мы с этого начинали. - А как рождается мелодия - она тебе снится или ты ее просто слышишь, как это происходит? - По-разному. Как композитор я начал слушая восточную музыку. Любой композитор от чего-то отталкивается, слушает музыку в том жанре, в котором ему хочется что-то свое написать. То же самое делал я: слушал музыку арабскую, турецкую, иранскую... Потом из этого рождается свое что-то, ты не копируешь, а вдохновляешься. Музыка - она как почерк на бумаге - у каждого человека своя. Например, песня “Дильбариджон”, я ее написал после того, как послушал песню двух арабов, наверное, они братья, один из них пел на французском, а другой на арабском. Эту песню я слушал почти год, временами анализировал, какой саунд и инструменты они использовали, и потом написал песню “Дильбариджон”. - Получается, тебя вдохновляет музыка? - Любой человек вдохновляется музыкой! Это же нормально, когда человек хочет побыть один, послушать ту музыку, которая ему нравится. Это может быть и классика, и рок. Все мы разные... На этом построена жизнь. Даже когда ребенка усыпляешь, ты поешь ему колыбельные. Умеешь петь или нет, все равно начинаешь от души ему напевать какие-то мелодии. Если брать непосредственно наше творчество, нам рассказали историю, когда мы были на гастролях в Шымкенте: один человек так устал от жизни, что пил, хотел совершить суицид, не поддавался уговорам своих друзей и близких. И только услышав наши песни, он смог повернуться к жизни лицом, и у него произошли изменения в лучшую сторону. Я не знаю имени этого человека, эту историю нам рассказал непосредственно его друг. После этого случая я начал понимать, что музыка играет большую роль для каждого человека. Ведь ни одного праздника, ни одного дня не проходит без музыки. Все, что нас окружает, - это музыка. - Это же и предназначение дервишей, ведь они не только информацию из города в город переносили, а еще и исцеляли людей. - Да. Иногда у нас спрашивают, какая ваша публика, какой у нее возраст? Наши песни слушают и дети, и взрослые. Например, если взять песню “Салам Алейкум”, то в ней что-то такое есть, за что ее очень любят дети. Они постоянно просят поставить именно эту песню. - Наверное, потому, что дети чисты ... - Да. И кроме этого мы всегда стараемся делать какие-то смысловые вещи, находить тексты с позитивными жизненными ситуациями. Из ста процентов в репертуаре “Дервишей” девяносто - танцевальная музыка. Конечно, у каждой песни есть свое предназначение и свое время. Например, “Зебо”, вроде ее приняли сразу и люди хорошо танцевали под нее, а через два года она вдруг становится актуальной настолько, что ее начинают слушать все. |