Милена Эркомайшвили В Алматы прошла церемония награждения “Выбор критиков”. “Выбор критиков” за короткое время обрел репутацию полноценной кинопремии. Несмотря на то, что некоторые кинодеятели не признают за Ассоциацией кинокритиков вручение подобного рода награды, церемония удалась. Хотя список победителей вызвал у гостей противоречивую реакцию
Награды вручались по 13 номинациям. Это “Лучший фильм (драма)”, “Лучший жанровый фильм (комедия, боевик, экшн)”, “Лучший режиссер”, “Лучший сценарий”, “Лучший оператор”, “Лучший художник-постановщик”, “Лучшая женская роль”, “Лучшая мужская роль”, “Лучшая женская роль второго плана”, “Лучшая мужская роль второго плана”, “Лучшая музыка к фильму”, “Лучшая песня”, “Лучший короткометражный фильм”. По сравнению с прошлым годом количество номинаций осталось прежним, но изменился их состав - добавилась награда за музыку к фильму и была исключена номинация “Дебют”.
|
Димаш Ахимов
|
- Сделали мы это потому, что так совпало, в этом году премьеры выдавали уже состоявшиеся режиссеры, а среди актеров было не так много дебютантов. Чтобы не мешать актеров, фильмы, музыку в одну кучу, мы решили от этой номинации отказаться, - рассказывает член Ассоциации кинокритиков Казахстана Дмитрий Мостовой. - Как и в прошлом году, номинация “Лучший фильм” разделена на жанровую номинацию и авторскую. Первой огласили победу в номинации “Лучшая женская роль второго плана”. В ней были представлены Дарья Александрова, Рымкеш Омарова (обе за фильм “Свадьба на троих”), Айнур Ильясова (“Побег из аула”). Но победу одержала российская актриса, одна из прим МХТ имени Чехова Роза Хайруллина, сыгравшая роль умалишенной в фильме Ермека Турсунова “Жат”. - Мне особенно приятно, что приз получила Роза. Она одна из самых ярчайших театральных актрис России, - подчеркнула кино- и театральный критик Ольга Малышева, пообещав, что приз и почетная грамота будут доставлены в Москву в самое ближайшее время.
|
Ерболат Бедельхан и Айнур Ильясова
|
Приз за лучшую мужскую роль второго плана получил Димаш Ахимов за роль мафиозе в фильме Аскара Узабаева “Жол. Путь боксера”. Артист, получая приз, поблагодарил режиссера, сказав, что тот теперь стал ему как сын. К слову, Аскар Узабаев в тот вечер стал настоящим бенефициаром. Сразу вслед за этой номинацией он получил приз еще и как лучший режиссер - за тот же самый “Жол”. Да и победу фильма Жасулана Пошанова “Шлагбаум” в номинации “Лучший фильм-драма” можно считать и его победой - в этом проекте он выступил в качестве продюсера. Получая эту награду, Аскар всем кинематографистам пожелал дружить со съемочными группами, ибо не на все сценарии будут находиться бюджеты. А снять фильм все равно нужно будет - тут и подоспеют коллеги, ставшие друзьями. Еще из побед, близких Аскару Узабаеву, - победа его постоянного напарника-оператора Азамата Дулатова, который имел на порядок больше шансов, чем его конкуренты, так как выдвигался еще и за фильм “Шлагбаум”. Опять-таки за “Шлагбаум” приз получили еще и композиторы Алим Заиров и Роман Вишневский - за лучшую оригинальную музыку к фильму.
|
Актер Жандос Айбасов
|
Что до песни, то здесь у многих победитель вызвал неоднозначную реакцию. За лучшую песню к фильму выдвигались “Марсель” с песней “Бул омiрде” (“Побег из аула. Операция “Махаббат”), Дильназ Ахмадиева - “Остаюсь” (“Адель”), Орда - “Алып кет” (“Свадьба на троих”) и Кайрат Нуртас - “Ансайдыжаным” (“Адель”). Победил Марсель, хотя его легковесно-попсовая песенка намного слабее, чем чувственная “Остаюсь” Дильназ Ахмадиевой, которая лучше всего передает настроение мелодрамы “Адель”. Лучшим художником-постановщиком стал Александр Ророкин за работу над фильмом Ермека Турсунова “Жат”. Приз за сценарий присвоили с довольно двусмысленным комментарием кинокритика Карима Кадырбаева: “Мы до конца не поняли, есть там сценарий или нет”, адресованным создателям фильма “Ореховое дерево” Ержану Рустембекову и Ерлану Нурмухамбетову.
|
Аружан Джазильбекова
|
Еще в победах “Шлагбаума” отметился актер Еркебулан Даиров, ставший лучшим актером. Конкуренцию “Шлагбауму” могла сопоставить разве что “Свадьба на троих”. Помимо исполнительницы главной роли Аружан Джазильбековой, ставшей лучшей актрисой, сам фильм стал лучшим кассовым. Приз вышла получать жена режиссера Аскара Бисембина и продюсер фильма Баян Еримбет. К слову, скоро этот тандем при участии Асель Садвакасовой, не победившей в номинации “Лучшая женская роль”, порадует нас новым фильмом “Замуж в 30”. Фото Константин Князевич |