Константин Козлов Ева Бехер представила новый концерт-спектакль Ева Бехер со своей командой “Кино и немцы”, похоже, решила осваивать театральные подмостки. Тем более что поводов для этого предостаточно. “Кино и немцы” и лично Ева давно слывут самым “театральным” явлением отечественного шоу-бизнеса. И, судя по успеху спектакля “Обезьянка Чарли”, сделано это было очень вовремя
Спектакль “Обезьянка Чарли” похож на новостную ленту социальной сети. В нем много веселого и милого, интеллектуального и наивного, иногда даже страшного. Что-то может понравиться, а от чего-то захочется закрыться. Как говорит сама Ева, в этом представлении она - как женщина, как мать и как журналист - рассуждает о проникновении виртуального мира в реальный, о глубоком погружении реального мира в виртуальный. В начале спектакля на сцену нового алматинского театра “Оркен” вышла элегантная Ева и зачитала строчки из песни Александра Вертинского “Обезьянка Чарли”. Они во многом и стали идейным лейтмотивом спектакля.
Впрочем, концерта в этом представлении было больше, чем спектакля - текста было заметно меньше, чем музыки. Впрочем, музыка была на высоте - “Кино и немцы” подготовили новую программу, которая в очередной раз зажгла зал. Как всегда, Ева была в своем амплуа царственной дивы, словно прибывшей в наше время из берлинских кабаре 30-х годов. А между выступлениями Евы и ее команды разворачивалось весьма интересное действо. Как уже было сказано, текстовое наполнение спектакля напоминало ленту социальных сетей. Точнее, даже иронию или пародию на них. Например, на манеру “умничать” в соцсетях, сочинять вирусные заголовки “ШОК. ЖЕНА ДЕЛАЕТ С МУЖЕМ ТАКОЕ!!!”. В конце это завершилось репликой Евы: “Вы все еще клюете на такие заголовки”. Озвучивались эти фрагменты актерами Филиппом Волошиным, Вячеславом Балашовым, Алмой Рулас, голоса которых были записаны заранее и включались как голоса постящих в “Фейсбуке”. Песни и текстовая часть спектакля сопровождались совершенно виртуозными пластическими номерами (не сказать - танцами) в исполнении актеров Ильи Садыкова и Натальи Самойловой. Вообще, в спектакле смешное, лирическое и трогательное благодаря музыке перетекало одно в другое совершенно незаметно. Нашлось время и для серьезного: со сцены Ева рассказала страшную историю о том, как молодая девушка из Караганды познакомилась по интернету с привлекательным юношей, через какое-то время замкнулась в себе, а еще позже отправилась в Сирию, где бесследно исчезла. Также Ева посоветовала зрителям задуматься о том, что в группах с говорящими названиями “Анорексия” и “Самоубийцы” десятки или сотни тысяч человек. И над этим совершенно не стоит смеяться. - Было желание сделать концерт и в то же время говорить со зрителем. А потом пазлы стали складываться - чистой идеи не было. Но было страстное желание вещать со сцены. С чистой сцены, не кабацкой. Оттого и “Обезьянка Чарли” вдруг возникла. Потом полезли все эти волнующие меня сегодня темы. Сейчас еще пару недостающих пазлов найдем, все поправим и зазвучим убедительнее, - рассказывает Ева Бехер. - Мы ведь все те же обезьянки: музыканты и поэты. В поисках истины, зрителя, смысла, иногда просто в поисках подпитки, иногда в поисках банально еды и... Родины. |