ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Made in Kazakhstan Светская жизнь

Алина Сарсенова
Казахстанские дизайнеры одежды становятся все популярнее за границей, так как сейчас в мировых модных столицах трендом считается приобретать что-то от модельеров из Восточно-Европейского региона, а затем хвастаться этими вещами на гламурных вечеринках. Западный покупатель хочет чего-то нового, необычного, он открыт свежим идеям, а наши дизайнеры благодаря особенностям менталитета прогрессивны и креативны. Кроме того, казахстанские модельеры часто обращаются за вдохновением к традициям, к нашему неповторимому национальному орнаменту и уникальному этническому костюму. А это как раз та самая изюминка, которой не хватает минималистичному и практичному Западу

Однако и наш потребитель начинает понимать, что заграничное - не значит хорошее. Конечно, советское прошлое еще не настолько давнее, чтобы забыть, как гонялись за всем импортным. А джинсы покупали любые, лишь бы купить, переплачивая при этом тройную цену. Плановая экономика, заставляющая штамповать никому не нужные одинаковые вещи, только подталкивала к тому, чтобы советский и постсоветский человек искал что-то запретное из-за бугра. Именно тогда и сложилась тяга ко всему иностранному, а еще лучше, если это были товары из дальнего зарубежья.
Но годы независимости положительно повлияли на казахстанцев, которые теперь хотят индивидуальности, яркости, неординарности. Именно за этим они и приходят к казахстанским дизайнерам, которые становятся доступны модникам, ведь уже необязательно искать пригласительные на Неделю моды, можно просто прийти в один из магазинов и шоу-румов. Казахстанский бренд Chaude, дизайнером которого является Хафиз Хан (Khafiz-Khan), тоже стал доступен широкой аудитории. 5 февраля в ТРЦ Mega Alma-Ata состоялось открытие магазина этой казахстанской марки. Помимо сезонной одежды посетители смогли найти в бутике вещи из коллекции весна/лето-2016, представленной на Kazakhstan Fashion Week. Как обещают владельцы, в скором будущем на прилавках также появятся модели для мужчин.
Оказывается, название марки Chaude при произношении напоминает слово “шат”, что в переводе с казахского языка означает “счастье, радость”, но написано оно как французское “горячий”, это сделано для того, чтобы придать названию интригу.

 

 

В день открытия мы встретили в магазине Хафиз Хана, дизайнера бренда Chaude, который рассказал нам о том, как приходит вдохновение для создания коллекций одежды и о своих личных модных предпочтениях.
- Что вас вдохновляет на создание коллекций?
- Меня окружает вдохновение, ведь я люблю созерцать. Наблюдаю за людьми, за природными явлениями, за тем, как меняется окружающий мир. Мне очень нравится смотреть на то, как одеваются люди. Поэтому мне кажется, что вдохновение может быть где угодно - оно может нахлынуть в самый неожиданный момент. Еще люблю путешествовать - там, куда я приезжаю, обязательно посещаю музеи. Обожаю изящное искусство, наверное, вдохновение идет еще и оттуда. Хотя, признаться честно, я никогда не задавался этим вопросом и не отдавал себе отчета, с чего я беру вдохновение. Раньше мама меня наталкивала, а сейчас даже не знаю.
- Сколько времени уходит на то, чтобы создать коллекцию?
- Может уйти один день, если делать коллекцию на скорую руку и из подручных материалов, без выбора, без анализа рынка. Иногда это очень долгий и кропотливый процесс, например, я делаю одну из своих коллекций на протяжении двух лет. И еще у меня хватает времени работать с учениками.
- Как вы считаете, наш рынок готов к тому, чтобы отдавать предпочтения отечественным дизайнерам, а не мировым брендам?
- Мне кажется, что любой рынок, не только казахстанский, готов потреблять местную продукцию. Что же касается одежды made in Kazakhstan, то могу сказать, что люди всегда хотят одеваться хорошо, стильно, красиво. Кому-то нравятся модели в национальном стиле, а кто-то из патриотических чувств отдает предпочтение отечественным дизайнерам, но только в том случае, если его будет устраивать соотношение качество - цена, и он сможет найти что-то необычное, креативное, чего нет нигде в мире. То есть дизайнер одежды не должен идти по легкой дороге, когда просто копируются тенденции и тренды Европы, а выбрать более тернистый путь, когда ты сам создаешь тренды и стиль. Дизайнер должен создавать что-то свое, уникальное, тогда, конечно же, наш покупатель будет покупать одежду местных дизайнеров.
- Расскажите о своих предпочтениях в одежде, о своем стиле.
- Мой стиль у меня отсутствует абсолютно, я одеваюсь так, как мне нравится, ношу только те вещи, в которых мне комфортно. У меня возникает любовная связь с ними, скажем так, я полюбил вещь, я ее буду надевать. Я отдаю предпочтение скорее свободным вещам, так как немного прибавил в весе, и это очень заметно, как мне кажется. Может, окружающим не настолько, но мне самому это видно. Я отдаю предпочтение своей торговой марке и своим вещам, потому что могу их создавать такими, чтобы они на мне хорошо сидели. И еще, естественно, люблю джинсы - это самая любимая одежда, а к джинсам подбираю ботинки, которые, скажем так, грубовато выглядят. А грубая обувь - моя слабость.
- Где вы обычно покупаете одежду?
- Если увидел на рынке вещь, которая мне нравится, я ее обязательно куплю, также и в бутике премиум-класса. И мое мнение не зависит от того, где данная вещь продается.
- Нравится ли вам, как одеваются люди на улицах Алматы?
- Алматы - это отдельная история. Об этом городе можно говорить часами, разбирать по косточкам то, как люди одеваются. Жители Алматы далеко ушли в вопросах стиля, в умении одеваться, сочетая модные тренды и комфорт. Кроме того, у нас очень стильная молодежь. Это тот самый город, где остались люди, которые уделяют внимание своей одежде, фокусируются на том, как они выглядят, что именно они надевают, что и с чем сочетают и какой бренд предпочитают. Люди на улицах - это внешняя сторона, картинка, но она, как правило, очень красивая. Я могу просто сесть в каком-нибудь торговом центре и часами смотреть на людей, разглядывать, как они одеты. Кстати, так и рождаются тенденции, тренды, стиль.
У Хафиз Хана много наград, в 2000 и 2001 годах он был признан лучшим модельером Средней Азии за представленную коллекцию “Сады Эдема”. В 2003-м ему была присуждена премия в номинации “Платье года” - приз за профессионализм, который он получил в Москве. В 2004 году после участия в конкурсе при мэрии Москвы “Этно Эрато” Хафиз был награжден Гран-при. И конечно же, невозможно не упомянуть о фееричном шоу от Chaudeby Khafiz Khan в финале второго Kazakhstan Fashion Week сезон весна/лето-2016.
Раньше дизайнер работал на театр, он разрабатывал коллекции для сцены, которые невозможно носить в повседневной жизни. Однако сейчас Хафиз Хан создает вещи авторского производства для всех. Он большой поклонник женственности и элегантности, поэтому каждая модель отшивается вручную и предназначается для той, которая хочет быть самой заметной и необыкновенной. Дизайнер использует ручную роспись по ткани, старинную технологию набивки рисунка, декорирование стразами и бисером.

Фото Кристины Ландиной

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение